Татьяна Ивсина
Краткосрочный проект «Семейная гостиная». «Милая мама моя» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект «Семейная гостиная». «Милая мама моя»
для детей средней группы.
Воспитатель: Ивсина Татьяна Захаровна
Цель проекта : воспитание любви и уважения к матери.
Задачи проекта :
• совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями;
• развивать коммуникативные навыки детей;
• развивать выразительность речи и творческих способностей детей.
Публикация «Краткосрочный проект „Семейная гостиная“, „Милая мама моя“ для детей средней группы» размещена в разделах
Тип проекта : краткосрочный.
Проблема: преобладание у современных детей потребительского отношения к матери.
Место проведения: МБДОУ № 33 г. Армавир.
Возраст участников: дети 4-5лет.
Состав проектной группы : воспитатель, воспитанники группы 4-5 лет, родители.
Сроки проекта : с 18.11.2013 по 29.11.2013 г.
1 этап - подготовительный:
• диагностирование детей по теме;
• составление плана проекта;
• создание необходимых условий для реализации проекта.
2 этап - основной (практический) :
Таблица (2 этап)
Образовательная область Содержание Задачи
Физическая культура Физкультурное занятие «Моя мама любит спорт».
Оформление папки передвижки "Женщина и спорт". Беседа с детьми "Зарядка с мамой". Подвижная игра "Собери цветок для мамы". Содействовать гармоничному физическому развитию детей.
Показать каких успехов добиваются женщины в большом спорте. Воспитывать уважение и гордость к женщинам в спорте.
Способствовать укреплению детско-материнских отношений. Воспитывать интерес к подвижным играм и желание играть с мамой.
Здоровье Дидактическая игра «Приготовим завтрак маме».
Организация прогулки в осенний пак "Вместе с мамой на природу".
Оформление стенгазеты "Закаляюсь вместе с мамой. "
Презентация "Любимые и полезные блюда моей мамы"
Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни.
Формировать представление о здоровье, его ценности, полезных привычках, мерах профилактики и охраны здоровья.
Безопасность Беседы: «Опасные предметы дома», «Как поступить, чтобы не огорчить маму».
Театр настольный "Утка с утятами переходит дорогу".
Формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе и способах безопасного поведения.
Социализация Сюжетно-ролевые игры: «Праздничный стол для мамы», «Дочки-матери», «Помогаем маме». Словесные игры: «Стираем…», «Мамино настроение». Игра-имитация «Мамины помощники». Беседа с детьми "Профессия мамы".
Закреплять навыки детей самостоятельно договариваться между собой о распределении ролей, о том, кто будет в данной игре исполнять роль мамы.
Учить самостоятельно, подбирать атрибутику и предметы-заменители к игре.
Закреплять в игре знания социальных ролей, обязанностей, правил поведения.
Труд Беседа «Работа мамы по дому». Игра «Постираем платочки». "Обучение сервировки стола"(помощь маме дома).Сбор природного материала для оформления группы. Совместное оформление группы воспитателя и детей к празднику. Расширить представление детей о труде мамы и его общественном значении.
Знакомить с профессиями мам в разных сферах деятельности, их трудовыми действиями, результатами деятельности.
Прививать желание выполнять трудовые поручения мамы, проявлять при этом инициативу и ответственность.
Познание Дидактические игры: «Чья мама?». Рассматривание альбома «Моя мама». Консультация для родителей "учимся играя". Воспитывать уважительное отношение к маме, ее профессии, желание помогать ей в силу своих возможностей.
Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.
Коммуникация Беседы: «Моя мама лучше всех», «О правилах этикета за столом». Составление детьми рассказов «Как я помогаю маме дома?» Упражнения по активизации словаря и развития связной речи: «Назови ласковые слова маме», «Мамины вещи». Составление рассказов по картинкам. Развивать умение игрового и делового общения со сверстниками взрослыми, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.
Продолжать развивать речь детей : составление рассказов, заучивание стихов, расширение словарного запаса.
Чтение художественной литературы Чтение детской художественной литературы о маме. Литературная гостиная «Лучше нет дружка, чем родная матушка». Инсценировка стихотворения «Разгром» Э. Успенский. Заучивание стихов о маме. Инсценировка С. Маршак: «Сказка о глупом мышонке». Тематическая выставка в книжном уголке о маме. Чтение сказки «У каждого своя мама». Через произведения художественной детской литературы воспитывать любовь и уважение к маме.
Поддерживать у детей интерес к литературе, способствовать углублению читательских интересов.
Художественное творчество Организация выставки «Мамы разные нужны.». Изготовление подарков: открытка с цветами из природного материала (семена акации, семечки тыквы) "Для любимой мамочки". Роспись бумажных и тканевых салфеток для сервировки праздничного стола.
Изготовление вазочек из бросового материала (полиэтиленовые бутылочки, разноцветная пленка). Изготовление плаката "С днем матери". Закреплять навыки самостоятельного воплощения своего замысла в работах.
Закреплять навыки передачи своих эмоций, чувств к маме, с помощью художественных средств.
Развивать творческие способности детей в оформлении коллективных работ.
Музыка Итоговое мероприятие-утренник, посвященный Дню Матери «Милая мама моя». Разучивание песен: «Погуляем, погуляем с мамочкой вдвоем», «Мамочка милая, мама моя». Слушание: «Песенка мамонтёнка», "Мама" и т. д. Подготовка к концерту для мам. (песни, танцы, частушки.) Использовать музыкальные произведения как средства обогащения представлений детей о маме.
Раскрыть маме важные стороны музыкального развития ее ребенка.
Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, взаимной эмоциональной поддержки воспитателей и родителей.
Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.
3 этап - заключительный:
Проведенная работа дала положительный результат участники проекта в совместной работе показали свои творческие способности, что способствовало воспитанию у детей уверенности, повышению самооценки. Проект благотворно сказался на повышении и развитии коммуникации детей. родители были заинтересованы совместной работой. Проявили инициативу, активное участие в жизни детей, как дома, так и в детском саду. Во время проведения утренника, посвященного Дню Матери, наблюдалось теплая, доброжелательная атмосфера среди взрослых и детей. Поставленная цель проекта «Воспитание любви и уважения к матери» была выполнена.
Используемая литература:
1. Зверева О. Х., Кротова Т. В., «Общение педагога с родителями в ДОУ» : - М. : Т. Ц. Сфера, 2005.
2. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции» : - М. : Линка- Пресс, 2007.
3. Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей» : - М. : Т. У. Сфера, 2004.
4. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду» : - М. : Просвещение, 2001.
5. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 4-5лет».
6. Сиденко А. С. Виды проектов и этапы проектирования // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2008.- №2.
7. Сиденко А. С. Педагогическая мастерская: от теории к практике проектно-ориентированного обучения // Инновационные проекты и программы в образовании. -2008.- №1.
8. Киселева Л. С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М. : АРКТИ, 2003. – 96 с. 4.