Папки-передвижки

Проект «Мама — солнышко моё»

Екатерина Лутошкина
Проект «Мама — солнышко моё»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта.

Название: «Мама – солнышко моё»

Руководитель проекта : Воспитатель МДОУ д /с «Родничок» Лутошкина Екатерина Михайловна.

Тип проекта : информационно - творческий, продуктивный, групповой.

Продолжительность: краткосрочный (1неделя)

Возраст: дети 2 младшей и средней группы 3-5лет.

Участники: воспитанники 2 младшей и средней группы, педагог, родители воспитанников.

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Проект „Мама — солнышко моё“» размещена в разделах

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Планируемые результаты уровня развития интегративных качеств:

«Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший необходимыми умениями и навыками», «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту».

Цель: Воспитание чуткого, доброго, заботливого отношения к маме.

Задачи:

- Уточнить представления детей о семье. Вспомнить с детьми имена и отчества мам и бабушек.

- Формировать умение составлять описательный рассказ о маме, о бабушке.

- Способствовать развитию творческих способностей воспитанников: привлекать детей в подготовке к празднику, к изготовлению подарков мамам – поздравительных открыток и плаката – приглашения на праздничный утренник.

- Воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к своей маме: желание помогать ей, радовать ее своими добрыми поступками и делами.

Формы работы:

1. Обучающие и развивающие игры.

2. Чтение художественной литературы.

3. Рассматривание иллюстраций, плакатов, наглядных пособий.

4. Художественно – творческая деятельность.

5. Изготовление коллективной композиции «Букет для мамы».

6. Просмотр компьютерной презентации «».

Этапы работы над проектом :

1 этап. Подготовительный.

Обсуждение цели, задач с детьми и родителями.

Создание необходимых условий для реализации проекта : подобрать материалы, игрушки, атрибуты к игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Женский день», фотографии для создания альбомов.

Перспективное планирование проекта.

Подбор материала для продуктивной деятельности.

Создание альбомов: «Я и мамочка моя», «Мамины помощники».

Оформление выставки «8 марта – Женский день».

2 этап. Основной (практический).

1. Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о празднике.

2. Практическая деятельность по решению проблемы (через взаимодействие с семьями воспитанников; совместная деятельность с детьми; самостоятельная деятельность; НОД).

3 этап. Заключительный.

1. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно – творческой деятельности детей.

2. Праздник, посвящённый Международному Женскому дню 8 Марта «Кот Леопольд».

Предполагаемые результаты:

- Сформировать понятие о весеннем празднике «8 марта», понимание его смысла. Дать детям знания о своих мамах и их профессиях, о замечательных бабушках.

- Вызывать желания слушать, рассматривать иллюстрации, альбомы, составлять простейшие рассказы о маме и бабушке.

- Воспитывать заботливое отношение к своей маме через чтение рассказов, стихов.

2этап. Основной.

Выполнение проекта через реализуемые образовательные области.

Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность

1. Тема: «Подготовка к празднику. Чашечка» (средняя группа).

Интеграция образовательных областей: «Коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» (лепка, «Социально – коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Программное содержание: развивать внимание, мышление, учить описывать картинки, лепить предметы из целого куска пластилина. Беседа «Кто живёт в моей семье»

Чтение стихотворения О. Чусовитиной «Мамочке подарок»

Рассматривание сюжетных картинок «Мама»

П. игра «Сделай как я» Рассматривание альбома «Я и мамочка моя»

2. Тема: «Сказка про маму»

С. Прокофьевой. Песня «мамочка моя».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое».

Виды детской деятельности: игровая, музыкально – художественная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Программное содержание: учить отвечать на вопросы по содержанию произведения, повторять слова и фразы из текста. Развивать внимание,память; учить оценивать поступки героев, петь выразительно, четко произнося слова. Дидактическая игра «Чья мама

Беседа «Как я помогаю маме»

Ситуативный разговор «Ласковые слова»

С. р. и. «Дочки – матери»

Заучивание стихотворения Е. Благининой «Наши мамы»

Чтение сказки «Как цыплёнок маму искал»

Стихотворения:

И. Мазнин «Простое слово»

И. Токмакова «Мамин день»

В. Берестов «Праздник мам»

Рассматривание альбома «Мамины помощники»

Рассматривание иллюстраций в детских книжках

3. Тема: «Мамы всякие нужны!» Цветы в подарок.»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое», «Речевое развитие, «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Программное содержание:

Познакомить с государственным праздником 8 марта; воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботиться о них, защищать, помогать; закреплять умение изображать предмет (цветок, располагая лепестки (кружочки) вокруг середины; воспитывать активность, самостоятельность. Игровая ситуация «Мама моет куклу»

Дидактическая игра «Кто что делает?»

Чтение потешек о маме

Чтение стихотворения «Мама»

Беседа «Дружная семья»

Просмотр презентации «Мамочка моя»

Д/и. «Кто скажет больше ласковых слов о маме» Рассматривание иллюстраций по теме

4. Тема «Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки». (2 мл. гр.)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» - ФЦКМ, «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Программное содержание: познакомить с признаками весны; солнышко светит ярче, капель, на дорожках тает снег; развивать наблюдательность, творческие способности; упражнять в разнообразных приёмах лепки; закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов. Беседа «Мамина мама – кто это

С. р. и. «Семья»

Подвижно – дидактические игры: «Собираем цветочки»

«Допрыгни до цветочка»

Игра – инсценировка «Жили у бабуси…»

«Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду» - коллективная композиция Раскраска «Букет цветов»

5. Тема: «Чтение стихотворения И. Косякова «Всё она». Расцвели красивые цветы».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Программное содержание: познакомить с новым стихотворением, совершенствовать диалогическую речь; учить рисовать красивые цветы, используя разнообразные движения, работая всей кистью и её концом; развивать эстетические чувства;

Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме. Игровая ситуация «Помогаем маме»

Строительная игра «Строим дом для мамы»

С. р. и. «Мой дом»

Чтение ненецкой сказки «Кукушка»

Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка»

Слушание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»

«Подарок для мамы и бабушки» - изготовление подарков Раскраска «Тюльпаны», «Ромашки»

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Грация» Тема: «Жизнь лошадей». Проблема: неосведомленность детей о происхождении, о жизни лошадей. Актуальность: Дети мало осведомлены о том, что приручив лошадей в глубокой.

Краткосрочный проект по ОБЖ для средней группы. Тема: «Берегись бед, пока их нет» Вид проекта: познавательно – игровой. По срокам проведения: 1 неделя - с 19 января по 23 января Участники проекта: дети средней группы.

Образовательный проект Тема: «Подарок маме» ТИП ПРОЕКТА 1. По доминирующий деятельности: творческий. 2. По времени проведения: краткосрочный-1 неделя 3. Участники проекта: дети 3-4лет,.

Образовательный проект Тема: «Сказочный городок»Образовательный проект Тема: «Сказочный городок» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема: «СКАЗОЧНЫЙ ГОРОДОК» ВВЕДЕНИЕ Актуальность. В системе дошкольного образования в настоящее время разрабатываются.

Педагогический проект с детьми средней группы Тема: «Птицы» Паспорт проекта 1. Наименование учреждения Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «СОШ № 2» детский сад «Белоснежка».

Педагогический проект Тема: «Народное творчество» Паспорт проекта 1. Наименование учреждения Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «СОШ № 2» детский сад «Белоснежка».

Познавательный проект в подготовительной группе Тема: «Космос» Познавательный проект в подготовительной группе Тема: «Космос» Автор: Храброва С. В. Вид проекта: групповой. Срок проекта: краткосрочный.

Проект «Богородская игрушка» Тема: «Лекарство от тоски»Проект «Богородская игрушка» Тема: «Лекарство от тоски» Проект «Богородская игрушка» Тема: «Лекарство от тоски» Актуальность: Приобщение детей к народной культуре является средством формирования.

Проект IV года обучения Тема: «Ступеньки к школе» Проект IV года обучения Тема: «Ступеньки к школе» Участники проекта: Учителя – дефектологи Воспитатели Инструкторы по физической культуре.

Проект в средней группе. Тема: «День Победы» Участники проекта: дети средней группы, воспитатели средней группы, родители детей средней группы, музыкальный руководитель, физкультурный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мама — солнышко моё»
Опубликовано: 15 сентября 2015 в 14:40
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мама — солнышко моё»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Лутошкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД