Екатерина Лутошкина
Проект «Мама — солнышко моё»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта.
Название: «Мама – солнышко моё»
Руководитель проекта : Воспитатель МДОУ д /с «Родничок» Лутошкина Екатерина Михайловна.
Тип проекта : информационно - творческий, продуктивный, групповой.
Продолжительность: краткосрочный (1неделя)
Возраст: дети 2 младшей и средней группы 3-5лет.
Участники: воспитанники 2 младшей и средней группы, педагог, родители воспитанников.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Проект „Мама — солнышко моё“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.
Планируемые результаты уровня развития интегративных качеств:
«Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший необходимыми умениями и навыками», «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту».
Цель: Воспитание чуткого, доброго, заботливого отношения к маме.
Задачи:
- Уточнить представления детей о семье. Вспомнить с детьми имена и отчества мам и бабушек.
- Формировать умение составлять описательный рассказ о маме, о бабушке.
- Способствовать развитию творческих способностей воспитанников: привлекать детей в подготовке к празднику, к изготовлению подарков мамам – поздравительных открыток и плаката – приглашения на праздничный утренник.
- Воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к своей маме: желание помогать ей, радовать ее своими добрыми поступками и делами.
Формы работы:
1. Обучающие и развивающие игры.
2. Чтение художественной литературы.
3. Рассматривание иллюстраций, плакатов, наглядных пособий.
4. Художественно – творческая деятельность.
5. Изготовление коллективной композиции «Букет для мамы».
6. Просмотр компьютерной презентации «».
Этапы работы над проектом :
1 этап. Подготовительный.
Обсуждение цели, задач с детьми и родителями.
Создание необходимых условий для реализации проекта : подобрать материалы, игрушки, атрибуты к игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Женский день», фотографии для создания альбомов.
Перспективное планирование проекта.
Подбор материала для продуктивной деятельности.
Создание альбомов: «Я и мамочка моя», «Мамины помощники».
Оформление выставки «8 марта – Женский день».
2 этап. Основной (практический).
1. Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о празднике.
2. Практическая деятельность по решению проблемы (через взаимодействие с семьями воспитанников; совместная деятельность с детьми; самостоятельная деятельность; НОД).
3 этап. Заключительный.
1. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно – творческой деятельности детей.
2. Праздник, посвящённый Международному Женскому дню 8 Марта «Кот Леопольд».
Предполагаемые результаты:
- Сформировать понятие о весеннем празднике «8 марта», понимание его смысла. Дать детям знания о своих мамах и их профессиях, о замечательных бабушках.
- Вызывать желания слушать, рассматривать иллюстрации, альбомы, составлять простейшие рассказы о маме и бабушке.
- Воспитывать заботливое отношение к своей маме через чтение рассказов, стихов.
2этап. Основной.
Выполнение проекта через реализуемые образовательные области.
Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность
1. Тема: «Подготовка к празднику. Чашечка» (средняя группа).
Интеграция образовательных областей: «Коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» (лепка, «Социально – коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.
Программное содержание: развивать внимание, мышление, учить описывать картинки, лепить предметы из целого куска пластилина. Беседа «Кто живёт в моей семье»
Чтение стихотворения О. Чусовитиной «Мамочке подарок»
Рассматривание сюжетных картинок «Мама»
П. игра «Сделай как я» Рассматривание альбома «Я и мамочка моя»
2. Тема: «Сказка про маму»
С. Прокофьевой. Песня «мамочка моя».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое».
Виды детской деятельности: игровая, музыкально – художественная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Программное содержание: учить отвечать на вопросы по содержанию произведения, повторять слова и фразы из текста. Развивать внимание,память; учить оценивать поступки героев, петь выразительно, четко произнося слова. Дидактическая игра «Чья мама?»
Беседа «Как я помогаю маме»
Ситуативный разговор «Ласковые слова»
С. р. и. «Дочки – матери»
Заучивание стихотворения Е. Благининой «Наши мамы»
Чтение сказки «Как цыплёнок маму искал»
Стихотворения:
И. Мазнин «Простое слово»
И. Токмакова «Мамин день»
В. Берестов «Праздник мам»
Рассматривание альбома «Мамины помощники»
Рассматривание иллюстраций в детских книжках
3. Тема: «Мамы всякие нужны!» Цветы в подарок.»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое», «Речевое развитие, «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.
Программное содержание:
Познакомить с государственным праздником 8 марта; воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботиться о них, защищать, помогать; закреплять умение изображать предмет (цветок, располагая лепестки (кружочки) вокруг середины; воспитывать активность, самостоятельность. Игровая ситуация «Мама моет куклу»
Дидактическая игра «Кто что делает?»
Чтение потешек о маме
Чтение стихотворения «Мама»
Беседа «Дружная семья»
Просмотр презентации «Мамочка моя»
Д/и. «Кто скажет больше ласковых слов о маме» Рассматривание иллюстраций по теме
4. Тема «Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки». (2 мл. гр.)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» - ФЦКМ, «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.
Программное содержание: познакомить с признаками весны; солнышко светит ярче, капель, на дорожках тает снег; развивать наблюдательность, творческие способности; упражнять в разнообразных приёмах лепки; закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов. Беседа «Мамина мама – кто это?»
С. р. и. «Семья»
Подвижно – дидактические игры: «Собираем цветочки»
«Допрыгни до цветочка»
Игра – инсценировка «Жили у бабуси…»
«Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду» - коллективная композиция Раскраска «Букет цветов»
5. Тема: «Чтение стихотворения И. Косякова «Всё она». Расцвели красивые цветы».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Программное содержание: познакомить с новым стихотворением, совершенствовать диалогическую речь; учить рисовать красивые цветы, используя разнообразные движения, работая всей кистью и её концом; развивать эстетические чувства;
Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме. Игровая ситуация «Помогаем маме»
Строительная игра «Строим дом для мамы»
С. р. и. «Мой дом»
Чтение ненецкой сказки «Кукушка»
Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка»
Слушание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»
«Подарок для мамы и бабушки» - изготовление подарков Раскраска «Тюльпаны», «Ромашки»