Яна Шеремета
Конспект НОД «Сравнение металла и дерева»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогащение представлений детей о видах и свойствах различных материалов (дерево, железо).
Задачи:
- учить детей определять и различать между собой предметы, изготовленные из древесины, железа, определять ее качество и свойства;
- развивать навыки проведения опытов, способствовать сравнивать, сопоставлять и делать выводы
Оборудование: ложки (металлические, деревянные, контейнер прозрачный, вода, игрушка.
Ход:
Организационные момент
"Здравствуй левая рука
Здравствуй правая рука
Здравствуйте ножки
Публикация «Конспект НОД „Сравнение металла и дерева“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Металл. Свойства металла
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Потопаем немножко
Здравствуйте глазки, носик, ротик
Здравствуй новый день"
Ребята, давайте мы с вами глазками встретимся и тихонечко послушаем, кто-то к нам спешит в гости.
(прислушиваются)
-Ой, кто это? (зайчик)
-Как вы поняли, что это заяц, почему не волк, не кот? (у него есть ушки)
-А что кушает зайчик? (морковку, кору деревьев, капусту)
-Ребята, у зайчика есть друг и друга зовут Мишка косолапый. Мишка поручил зайку одно серьёзное дело и сказал, что если он его выполнит, то он станет взрослым.
-зайка скажи, какое задание тебе поручил Мишка?
(зайка шепчет на ушко воспитателю)
-Ох, как интересно, ребята, вы не представляете, какое интересное задание дал Мишка. Мы должны помочь зайке, он просит помощи.
-скажите, что зайка принёс? (ложки)
-а зачем, Ребята, нам нужны ложки? (что бы кушать)
(воспитатель раздаёт ложки каждому ребёнку)
-покажите мне как правильно надо держать ложку? Молодцы.
-во мы с вами додны понять, чем отличаются друг от друга ложки, а зайка будет нас внимательно слушать.
Эта ложка сделана, ребята, из железа. Вы когда до неё дотронулись, она была холодной, а потом постепенно стала тёплой.
-кто запомнил из чего сделана эта ложка? (железо). Молодцы.
-Давайте попробуем, можно ли сломать эту ложку? (пробуют сломать)
-Не получается? Почему? (отвечают)
-Железо просто так сломать нельзя или даже согнуть, нужна большая сила, что бы согнуть, а уж что бы сломать, для этого нужны специальные инструменты.
-Давайте попробуем посмотреть, можно ли сквозь железную ложку увидеть что-нибудь? (нет)
-как вы думаете железо утгнт в воде? (ответы детей)
-Это мы сейчас с вами и проверим, возьмём нашу ложку и окунем в контейнер с водой и посмотрим, кто ответил правильно, а кто ошибся.
(проводим опыт с ложкой)
-И что же случилось все таки с ложкой? (утонула)
ФИЗМИНУТКА: "ЗАЙКА СЕРЕНЬКИЙ"
-Да, железо очень тяжолое и сразу тонет, так же как и наши ложки.
-А теперь обратите внимание, у зайки ещё есть ложки, из чего сдесь сделаны ложки? Кто понял? (ответы детей)
(раздаю каждому по деревянной ложке)
Давайте попробуем, можно ли сломать деревянную ложку? (пробуют сломать)
-Не получается? Почему? (отвечают)
-Деревяннкю ложку просто так сломать нельзя, эти ложки крепкие, и нужна большая сила., А уж что бы сломать, для этого нужны специальные инструменты
-Давайте попробуем посмотреть, можно ли сквозь деревянную ложку увидеть что-нибудь? (нет)
-как вы думаете деревянная ложка утонит в воде? (ответы детей)
-Это мы сейчас с вами и проверим, возьмём нашу ложку и окунем в контейнер с водой и посмотрим, кто ответил правильно, а кто ошибся.
(проводим опыт с ложкой)
-Посмотрите, она держится на воде, она не тонет, дерево лёгкое и будет плавать на поверхности воды, а железная, как вы увидели, сразу утонула.
ИТОГ:
Скажите, ребята, кто к нам пришёл в гости? (зайка)
Зачем к нам пришёл зайка?
Что нам принёс Зайка? (Ложки)
-каеи ложки он нам принёс? (деревянные, железные)
-скажите мне какая из них деревянная ложка? Что вы запомнили про деревянную ложку? (ответы детей)
-а эта какая ложка? (железная)
Что вы запомнили про железную ложку?
Ребята, вы большие молодцы и помогли вы нашему зайчику. Он нас благодарит, говорит "большое спасибо". Теперь то он пойдёт к другу мишке и расскажет все о деревянной и железной ложки и станет взрослым.