Приложение МААМ

Конспект НОД «Сравнение металла и дерева»

Яна Шеремета
Конспект НОД «Сравнение металла и дерева»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обогащение представлений детей о видах и свойствах различных материалов (дерево, железо).

Задачи:

- учить детей определять и различать между собой предметы, изготовленные из древесины, железа, определять ее качество и свойства;

- развивать навыки проведения опытов, способствовать сравнивать, сопоставлять и делать выводы

Оборудование: ложки (металлические, деревянные, контейнер прозрачный, вода, игрушка.

Ход:

Организационные момент

"Здравствуй левая рука

Здравствуй правая рука

Здравствуйте ножки

Публикация «Конспект НОД „Сравнение металла и дерева“» размещена в разделах

Потопаем немножко

Здравствуйте глазки, носик, ротик

Здравствуй новый день"

Ребята, давайте мы с вами глазками встретимся и тихонечко послушаем, кто-то к нам спешит в гости.

(прислушиваются)

-Ой, кто это? (зайчик)

-Как вы поняли, что это заяц, почему не волк, не кот? (у него есть ушки)

-А что кушает зайчик? (морковку, кору деревьев, капусту)

-Ребята, у зайчика есть друг и друга зовут Мишка косолапый. Мишка поручил зайку одно серьёзное дело и сказал, что если он его выполнит, то он станет взрослым.

-зайка скажи, какое задание тебе поручил Мишка?

(зайка шепчет на ушко воспитателю)

-Ох, как интересно, ребята, вы не представляете, какое интересное задание дал Мишка. Мы должны помочь зайке, он просит помощи.

-скажите, что зайка принёс? (ложки)

-а зачем, Ребята, нам нужны ложки? (что бы кушать)

(воспитатель раздаёт ложки каждому ребёнку)

-покажите мне как правильно надо держать ложку? Молодцы.

-во мы с вами додны понять, чем отличаются друг от друга ложки, а зайка будет нас внимательно слушать.

Эта ложка сделана, ребята, из железа. Вы когда до неё дотронулись, она была холодной, а потом постепенно стала тёплой.

-кто запомнил из чего сделана эта ложка? (железо). Молодцы.

-Давайте попробуем, можно ли сломать эту ложку? (пробуют сломать)

-Не получается? Почему? (отвечают)

-Железо просто так сломать нельзя или даже согнуть, нужна большая сила, что бы согнуть, а уж что бы сломать, для этого нужны специальные инструменты.

-Давайте попробуем посмотреть, можно ли сквозь железную ложку увидеть что-нибудь? (нет)

-как вы думаете железо утгнт в воде? (ответы детей)

-Это мы сейчас с вами и проверим, возьмём нашу ложку и окунем в контейнер с водой и посмотрим, кто ответил правильно, а кто ошибся.

(проводим опыт с ложкой)

-И что же случилось все таки с ложкой? (утонула)

ФИЗМИНУТКА: "ЗАЙКА СЕРЕНЬКИЙ"

-Да, железо очень тяжолое и сразу тонет, так же как и наши ложки.

-А теперь обратите внимание, у зайки ещё есть ложки, из чего сдесь сделаны ложки? Кто понял? (ответы детей)

(раздаю каждому по деревянной ложке)

Давайте попробуем, можно ли сломать деревянную ложку? (пробуют сломать)

-Не получается? Почему? (отвечают)

-Деревяннкю ложку просто так сломать нельзя, эти ложки крепкие, и нужна большая сила., А уж что бы сломать, для этого нужны специальные инструменты

-Давайте попробуем посмотреть, можно ли сквозь деревянную ложку увидеть что-нибудь? (нет)

-как вы думаете деревянная ложка утонит в воде? (ответы детей)

-Это мы сейчас с вами и проверим, возьмём нашу ложку и окунем в контейнер с водой и посмотрим, кто ответил правильно, а кто ошибся.

(проводим опыт с ложкой)

-Посмотрите, она держится на воде, она не тонет, дерево лёгкое и будет плавать на поверхности воды, а железная, как вы увидели, сразу утонула.

ИТОГ:

Скажите, ребята, кто к нам пришёл в гости? (зайка)

Зачем к нам пришёл зайка?

Что нам принёс Зайка? (Ложки)

-каеи ложки он нам принёс? (деревянные, железные)

-скажите мне какая из них деревянная ложка? Что вы запомнили про деревянную ложку? (ответы детей)

-а эта какая ложка? (железная)

Что вы запомнили про железную ложку?

Ребята, вы большие молодцы и помогли вы нашему зайчику. Он нас благодарит, говорит "большое спасибо". Теперь то он пойдёт к другу мишке и расскажет все о деревянной и железной ложки и станет взрослым.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла». Задачи: -Познакомить детей со свойствами.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления»Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления» Апрель. 2 неделя Формирование элементарных математических представлений «В гостях у Маши и Мишки» Программное содержание: учить воспроизводить.

Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий»Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению.

Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности «Сравнение камней, песка и глины»Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности «Сравнение камней, песка и глины» Воспитатель: Ряполова П. С. 2019г. Цель. Расширять и закреплять знания детей о свойствах камней песка и глины. Задачи: Формировать у детей.

Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой и собакой, сравнение их следов»Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой и собакой, сравнение их следов» Программные задачи: развивать у детей умственные операции сравнения и обобщения; воспитывать бережное. заботливое отношение ко всему живому.

Конспект прогулки «Сравнение ели и клена»Конспект прогулки «Сравнение ели и клена» Цель прогулки: продолжать учить детей описывать растения, отмечая их различия и сходства, характерные признаки; воспитывать любовь и бережное.

Конспект урока математики в 3 классе «Площадь. Сравнение площадей» Тема урока: Площадь. Сравнение площадей. Вид урока: Открытие новых знаний Технология обучения: технология проблемного обучения Цель урока:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи: Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов. Отгадывать загадку на основе.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: познакомить детей со свойствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Сравнение металла и дерева»
Опубликовано: 22 марта 2021 в 07:31
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Сравнение металла и дерева»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Шеремета в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД