Шарапова Алена Сергеевна
Конспект занятия «Сравнение двух групп предметов для второй младшей группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по математике сравнение двух групп предметов.
Воспитатель: Шарапова А. С.
Цель занятия :
научить сравнивать две группы предметов приемом приложения.
- Задачи:
Воспитательная: воспитывать усидчивость.
Обучающая: учить сравнивать предметы путем приложения.
Развивающая: развивать мышления.
Образовательная: учить геометрические фигуры.
Публикация «Конспект занятия „Сравнение двух групп предметов для второй младшей группы“» размещена в разделах
Закрепить знания понятий: столько – сколько, столько же, больше – меньше.
1. Организационный момент.
Ребята, сегодня в наш детский сад приходил почтальон и принес письмо с просьбой, адресованное нашей группе "Каруселька". А вот от кого вы постараетесь узнать сами. Готовы?
Дети: Да.
Воспитатель:
Проворная, рыжая зверушка,
Живет в дупле-избушке.
Целый день скок-поскок,
Отыскала грибок,
Заготовила впрок.
Белка.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Значит, письмо нам написала белка. Послушайте, что у нее случилось.
2. Затруднение в игровой ситуации. Выход из затруднения в игровой ситуации.
«Далеко-далеко на опушке леса в дупле на высоком дереве живет белка со своими озорными детками бельчатами. Бельчата очень любят гулять и почти все время проводят на улице, особенно зимой, когда можно играть в снежки и лепить снеговиков. Но, к сожалению, сейчас бельчатам приходится сидеть дома, в своем дупле, т. к. на улице очень холодно, а у них порвались варежки, поэтому они не могут выйти на прогулку.
Мама Белка просит вас оказать помощь ее деткам и отремонтировать их варежки, чтобы бельчата снова смогли пойти гулять.»
Ну что, ребята, поможем Белке и бельчатам?
3. Получение нового знания.
Тогда я предлагаю совершить путешествие в зимний лес и отыскать дорогу к домику Белки.
Широкая и узкая.
Правильно широкая и узкая. А как вы думаете, по какой тропинке нам будет удобней идти?
По широкой. (Друг за другом проходят по широкой дорожке).
Вот мы пришли на опушку, но как узнать на каком дереве живет белка? Дети, обратите внимание, здесь растут две елочки, давайте, их сравним.
Большая, маленькая, высокая, низкая.
5. Закрепление нового знания. Игра «Волшебный мешочек».
4. Физкультминутка.
Топ, топ – ножки
Шагают по дорожке.
Дорожка кривая –
Ни конца, ни края.
Мы идем, идем, идем
И ничуть не устаем.
Так шагают ножки
По кривой дорожке.
Топ, топ, еще топ.
А потом все вместе стоп!
Подскажу и покажу, только сначала поиграйте со мной.
Молодцы, ребята, вы справились с заданием. И теперь пришла пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с лесными жителями. Закройте глазки. «Динь – дон повернись в детском саду окажись».
6. Рефлексия.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.
Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
Кого мы встретили в лесу?
Что мы делали в лесу?
Кому помогли?
В чем заключалась наша помощь?