Оксана Усманова
Конспект НОД по музейной педагогике «В гостях у деревянной игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по музейной педагогике
«В гостях у деревянной игрушки»
Цель: обогатить и расширять представления детей о деревянной игрушке, закреплять навыки классификации предметов (мебель, посуды, игрушки).
Задачи:
1. Воспитывать чувства уважения к народному творчеству.
2. Развивать связную речь детей, выразительность речи, обобщать словарь детей.
3. Совершенствовать тактильные ощущения, обаяние.
Публикация «Конспект НОД по музейной педагогике „В гостях у деревянной игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
4. Расширять кругозор детей через знакомство с деревянной народной игрушкой, используя приемы музейной педагогики.
5. Формировать интерес и бережное отношение к игрушке.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Физическая культура», «Художественное творчество».
Материал: (деревянные игрушки, кубики, пирамидки, матрешки, богородские игрушки, свистульки и т. д) музыкальные инструменты, кусок дерева, мешок для игрушек,
Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, индивидуальная работа.
Ход.
Воспитатель:
-С добрым утром, детвора!
Рада всех вас видеть я!
-Дети, сегодня у нас гости. Давайте их поприветствуем. (Здороваются).
-Ребята, сегодня я приглашаю вас на выставку.
-Вы знаете, пока вас не было, мы с Настей стали собирать выставку деревянных игрушек. А вы знаете, что деревянные игрушки появились очень –очень давно, еще до появления ваших бабушек и дедушек. Раньше не было больших многоэтажных домов, шумных машин, городов. Люди жили в маленьких деревянных домах (избах) и повсюду их окружали леса.
(Слайд 1-3)
Вот поэтому люди и научились все делать из дерева, и все предметы у них были какими? (деревянными).
Детей с самого рождения окружала деревянная мебель (кроватка, в которой он спал, посуда, санки и даже игрушки.) (Слайд 4-16)
Потому что дерево живое, теплое, доброе. В русских деревнях были свои мастера, которые делали игрушки из деревянных пеньков. Есть даже целое село Богородское, в котором в каждом доме можно увидеть деревянные игрушки в виде людей и животных. (Слайд 17- 22)
-Как вы думаете, из каких деревьев их вырезали?
(Липы, осины, березы) (Слайд 23-25)
Воспитатель: Пока мы смотрели на экран, наши глазки устали давайте с вами дадим глазкам отдохнуть.
Гимнастика для глаз:
Понедельник
В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.
Вторник
Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.
Среда
В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.
Четверг
По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны.
Пятница
В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.
Суббота
Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
Воскресенье
В воскресенье будем спать,
А потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать.
Воспитатель: молодцы наши глазки отдохнули.
Давайте вспомним, какие последние игрушки мы с вами смотрели на экране.
(ответы детей)
- По названию села их называют Богородские. Давайте их посмотрим и потрогаем.
-Коля, расскажи, чем же интересны эти игрушки.
(Богородские игрушки интересны тем, что они двигаются и чаще не окрашены, поэтому они шереховаты, пахнут деревом, лесом и теплые на ощупь).
Физ. мин.
Воспитатель: А теперь закройте глаза и представьте, что вы Богородские игрушки. Открывайте глаза и повторяйте за мной.
Тук, тук, щелк – щелк
Медведь, мужик, лиса, и волк
Деревянные игрушки и старушки
То сидят, а то стучат
Ребятишек всех смешат.
- Посмотрите, какие еще игрушки есть на нашей выставке?
(Пирамидки, бубен, игры вкладыши, пуговица, ложки ит. д)
- А почему здесь оказались ложки? Можем ли мы оставить здесь, на выставке игрушек, эти предметы? (ответы детей)
- А я думаю, что ложки мы можем оставить. Вспомните, что вы делали такими ложками на музыке?
(Играли, стучали под музыку)
Правильно! Играли под музыку и их вы называли музыкальными инструментами. Поэтому пусть они останутся на нашей выставке. А чтобы им было не одиноко давайте найдем на нашей выставке еще звучащие игрушки (бубен, маракасы, дудочки).
-Аня почему ты взяла эту игрушку (она звучит на ней можно поиграть)
-Паша подвинь все музыкальные инструменты из дерева на левую часть стола, а остальные игрушки расставим справа.
-Какие еще игрушки вы не называли? (называют и рассматривают)
Воспитатель:
-Кто-то стучится к нам в дверь. (Открывает, берет Матрешку и мешок с деревянными предметами)
Матрешка:
Привет, ребята! Вы меня узнали?
Я Матрёшка-сувенир
В расписных сапожках.
Прогремела на весь мир
Русская Матрёшка.
Мастер выточил меня
Из куска берёзы.
До чего румяна я,
Щёки, словно розы.
Я подарки вам принесла
Славные, забавные
Предметы деревянные
Воспитатель:
-Вот спасибо! А мы с ребятами собрали выставку деревянных игрушек и твои подарки очень пригодятся. Дети давайте выберем из этих предметов только игрушки.
Матрешка:
-А почему вы не взяли кровать, стол, и стул они же тоже деревянные?
-А тарелку и стакан? (это посуда)
-Вот молодцы! А я этого и не знал! Какие вы умные!
Воспитатель:
-Ну вот, ребята, мы пополнили с вами нашу выставку игрушек. И у нас получился маленький музей деревянных игрушек.
Матрешка:
А в мешочке моем не только игрушку есть но и игра невидимка, мы её можем увидеть на экране.
Проводится Д/И «Четвертый лишний» (Слайд 26-39)
Матрешка: Молодцы ребята, за то что вы хорошо играли, я хочу подарить вам своих подружек, но они ждут когда вы их красиво нарядите.
Воспитатель: А мы можем попросить остаться Матрешку на нашей выставке? (ответы детей).