Оксана Куличихина
Организация предметно-развивающей среды в группе по физическому развитию с учётом ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Справка взаимопроверки во второй младшей группе «Б»
Тема: «Организация предметно-развивающей среды в группе по физическому развитию с учётом ФГОС.»
Мною, Куличихиной О. Г. ,воспитателем 2 младшей группы №9,. была проведена проверка во 2мл. группе №7 по теме : «Организация предметно-развивающей среды в группе по физическому развитию с учётом ФГОС.»
Публикация «Организация предметно-развивающей среды в группе по физическому развитию с учётом ФГОС» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Физкультурный уголок служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни.
Задачами физкультурного уголка являются:
- развитие движений и совершенствование двигательных функций;
- достижение необходимой для возраста физической подготовленности;
- предупреждение нарушений опорно – двигательного аппарата;
- создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях;
- приобщение детей к занятиям физической культуры и спорту.
Задача воспитателя:
Научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному использованию физкультурного оборудования.
Физкультурный уголок размещен в безопасных условиях в групповой комнате.
Соответствует гигиеническим и педагогическим требованиям, расположен по принципу целесообразности. Уголок логично вписывается в интерьер комнаты и эстетически оформлен. Он доступен в использовании каждым ребенком. Соответствует возрасту детей и требованиям программы. При организации физкультурного уголка учтены интересы, как мальчиков, так и девочек.
Уголок активно используется в течение дня (индивидуальная работа с детьми, самостоятельная деятельность детей).
Комплектация уголков:
1. Теоретический материал:
- картотеки подвижных и малоподвижных игр в соответствии с возрастом детей;
- картотека физкультминуток, утренних гимнастик в соответствии с возрастом детей;
- иллюстрированный материал по летним и зимним видам спорта;
2. Игры
: - дидактические игры о спорте: «Спорт и дети», «Что я знаю о спорте», «Знатоки спорта»
3. Атрибуты для подвижных и малоподвижных игр: эмблемы, маски, оборудование
4. Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук :
- коврики и массажные дорожки с рельефами, «ребрами», резиновыми шипами и т. д. ;
- нестандартное оборудование, сделанное своими руками;
- мячики – ежики;
5. Для игр и упражнений с прыжками
6. Для перешагивания, подъема и спуска:
7. Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием:
8. Выносной материал
9. Наличие бубна для проведения утренней гимнастики
10. Консультации для родителей
Выводы: физкультурный уголок укомплектован в соответствии с требованиями к оформлению, к возрастным особенностям детей. Расположен в удобном, безопасном для детей месте. Наполнение уголка достаточное, происходит смена содержимого уголка. Дети с удовольствием используют материалы уголка в свободной, игровой деятельности. Воспитатели используют материалы уголка для проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, развлечений и досугов, спортивных праздников.
Рекомендации: Пополнить центр физического развития новым, ярким оборудованием, который гармонично и лаконично впишется в пространство групповой комнаты. Проводить информационно-просветительскую работу с родителями по этому направлению. Отражать информацию в уголке для родителей. Привлекать их к изготовлению нетрадиционного спортивного оборудования и атрибутов к подвижным играм.