Светлана Осадчая
Справка «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством внедрения регионального компонента в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
На основании приказа заведующего МБДОУ ДСОВ № 6 г. Ейска от 02 февраля 2016 года № 56-ОД «Об организации тематического контроля» и с целью определения уровня качества организации воспитательно – образовательной работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, выявления уровня знаний у дошкольников с 24.02. по 11.03.2016 года был проведен тематический контроль. Тематический контроль осуществлялся по следующим направлениям: оценка знаний воспитанников по патриотическому воспитанию, оценка профессиональных умений воспитателя; анализ средовых условий в группе; наличие перспективного планирования работы; оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме.
Публикация «Справка „Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством внедрения регионального компонента в ДОУ“» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
В процессе тематической проверки использовались такие формы работы и методы проверки, как:
- диагностические карты оценки знаний детей;
- анкетирование педагогов и родителей;
- карта анализа уголков по патриотическому воспитанию детей;
- анализ планирования учебно-воспитательного процесса.
Во всех возрастных группах педагогами проведена большая работа по данному направлению:
- тематические занятия «День защитника Отечества», «Наша армия», «Моя страна. Мой город», «Военные корабли», «Россия – огромная страна», «Пограничник с собакой»;
- беседы с детьми: «Кубанские казаки и казачки», «Национальная одежда кубанского казака и казачки», «Я живу в городе Ейске» и т. д. ;
- рассматривание иллюстраций достопримечательностей города Ейска, Краснодарского края;
- знакомство с кубанским фольклором, с произведениями кубанских авторов Котенко Е., Мацаян А. ;
- слушание музыкальных произведений, гимн;
- знакомство с символикой Краснодарского края, города Ейска;
- разучивание кубанских игр «Дрёма», «Коники»;
- обновление уголков «Кубанское подворье»;
- посещение музея имени Самсонова, где дети познакомились с бытом семьи казаков;
- посещение городской детской библиотеки, где детям рассказали о подвигах героев, о военных профессиях;
- проектная деятельность: краткосрочные проекты «Родной свой край люби и знай!», «Учимся любить свою Родину»;
- для родителей оформлены папки-передвижки, буклеты;
- развлечение с участием родителей «Боевые учения»;
- педагогами с помощью родителей были изготовлены папки-передвижки о защитниках нашей Родины.
В ходе проверки проверялись знания дошкольников по патриотическому воспитанию. Уровень знаний детей младшего и среднего дошкольного возраста соответствуют данному возрасту. Это говорит о том, что воспитатели этих групп знают программные задачи своей возрастной группы, умеют организовывать детскую деятельность по привитию нравственно-патриотических чувств, владеют методикой проведения различных видов деятельности с детьми.
В ходе проверки было проведено анкетирование воспитателей «Воспитание патриотизма» с целью выявления уровня готовности и затруднений педагогов в работе по патриотическому воспитанию дошкольников. Отвечая на вопросы анкеты, большинство педагогов ответила, что они могут проектировать и планировать работу по патриотическому воспитанию, знают культуру и традиции нашего народа.
В ходе проведения тематической проверки проанализирована предметно - развивающая среда в группах по ознакомлению детей с родным краем, городом. В патриотических уголках имеются подборки иллюстраций, открыток, макеты «Кубанское подворье», но выявлены следующие недостатки: недостаточная накопляемость методического материала в группах, мало художественной литературы по данной тематике; папок по истории, достопримечательностях и людей прославившие наш город и край, нет кукол в национальных костюмах. Рекомендовать педагогам пополнить наглядным материалом, альбомами, фонотеками, карточками игр, художественной литературой, куклами в национальных одеждах.
Педагоги приобщают родителей к процессу духовно-нравственного воспитания через консультации, стимулируют родителей к совместному творчеству, привлекают к проведению развлечений. Проведено анкетирование родителей «Патриотическое воспитание ребенка». Проанализировав анкеты родителей можно сказать, что родители знакомы с понятием патриотизм, какие качества ему присуще, но мало что делают для создания условий в семье для патриотического воспитания ребенка.
Таким образом, можно сделать вывод, что большинство педагогов в течение года воспитывают у детей любовь к своим корням, традициям, культуре и в этом им помогают: чтение художественных произведений, слушание музыкальных произведений, проигрывание различных ситуаций, сюжетно-игровая деятельность, проектная деятельность.
Рекомендации:
1. Систематически и постоянно планировать работу по патриотическому воспитанию дошкольников. Срок: постоянно. Ответственные: воспитатели.
2. Пополнить наглядным материалом предметно-развивающую среду в группах: альбомами, фонотеками, карточками игр, художественной литературой, куклами в национальных одеждах. Срок: до 1.09.2016 года. Ответственные: воспитатели.
3. Оформить накопительную папку по нравственно-патриотическому воспитанию. Срок: до 01.09.2016 года. Ответственные: воспитатели.