Ольга Герасименко
Справка По результатам тематического контроля «Освоение игр с правилами»
▼ Скачать + Заказать документы
В соответствии с годовым планом в младших группах была проведена тематическая проверка : «Освоение игр с правилами» с16.03-20.03.2015 .г.
Проверку провела: ст. воспитатель Герасименко О. П.
Сроки проведения: 8.02-18.02.2016 г.
Анализ осуществлялся по следующим критериям:
I. Наблюдение за педагогическим процессом:
1. Дидактические игры.
2. Подвижные игры.
II. Изучение документации педагогов.
III. Анализ работа с родителями по теме.
Публикация «Справка По результатам тематического контроля „Освоение игр с правилами“» размещена в разделах
IV.Анализ развивающей среды.
V.Анкетирование педагогов.
Оценка руководства игровой деятельностью детей следующие результаты :
I. Наблюдение за педагогическим процессом:
Осуществляя руководство игровой деятельностью, педагоги используют приемы руководства игрой, педагогический такт, эмоциональный фактор. Методика проведения игры соблюдается. Уровень развития игровых качеств во всех проверяемых группах соответствует возрасту. Однако итоги не подводятся, проведенная игра не обсуждается, во всех группах не проводится предварительная работа перед игрой. Взаимосвязь с другими видами деятельности осуществляется частично. Педагоги почти все в достаточной мере владеют особенностями организации игр с правилами. Но если настольные игры широко применимы в нашем детском саду и популярны у педагогов, то другие дидактические игры большей частью требуют изучения правил и методики проведения. Воспитателям следует
придерживаться правил, а именно определять очередность действий игроков, очерчивать круг деятельности каждого. Как в дидактических, так и в подвижной игре воспитатели дают детям задание, сложность заключается в умении заинтересовать в ходе и результатах игры. Чтобы поддерживать интерес необходимо варьировать игровые правила, осуществлять индивидуально-дифференцированный подход через вариативность игровых заданий и правил.
II. Анализ планирования игр с правилами.
В ходе проверки были, проанализированы перспективные и календарные планы воспитательно-образовательной работы с детьми. Анализ показал, что игровая деятельность планируется с учетом возраста детей. Планируются разнообразные игры как дидактические, так и подвижные. Однако планирование имеет ряд недостатков: не составляется план игры. Желательно кроме обучающей задачи планировать игровую задачу, игровые правила и игровые действия. Необходимо больше уделять внимания индивидуальной работе по итогам проведенных игр, предусматривать необходимые атрибуты.
III. Анализ работы с родителями.
Анализ работы с родителями показал, что педагоги используют разнообразные формы взаимодействия.
Оформлены стендовые консультации в ср «А» и 2 «А» : «Игрушка в жизни ребенка», ср. «Б» «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста» и «В какие игры вы играете с детьми»; папки-передвижки в ср «Б» «Развивающие игры дома», 2 «А» «Игры в домашних условиях». Материал доступен, краток, эстетичен. Также воспитатели проводят анкетирование, поднимают вопросы по теме на родительских собраниях.
IV. Анализ развивающей среды.
Условия для игровой деятельности детей созданы во всех группах ДОУ.
Игровые зоны оборудованы всем необходимым для организации дидактических игр, находятся в эстетичном состоянии, расположены и хранятся в доступном для использования детьми месте.
Во всех группах педагоги развивают у детей чувство ответственности за сохранение игрового материала и умение приводить их в порядок, соблюдать правила пользования игрушками. В то же время атрибутов для подвижных игр недостаточно, необходимо обновлять
V. Анкетирование педагогов.
Для анкетирования педагогов был разработан опросник самооценки по теме: «Освоение игр с правилами». Из предполагаемых 42 баллов выстроился следующий рейтинг:
Теодорович-39б.
Мелихова Л. Н. -36 б.
Черкашина Т. И-33б.
Куркина С. А. -33 б.
Цовян Ж. А. -30 б.
Мартиросова И. А. -30 б.
Стрельцова Л. Н. -27 б.
Пегливонян Т. М. -27 б.
Воспитателям следует обратить внимание на отличие дидактической игры от дидактического упражнения, на позицию взрослого в игре, на руководство дидактической и подвижной игрой.
По результатам тематического контроля можно сделать следующие выводы:
• Уровень развития игры и работы в этом направлении педагогического коллектива можно оценить как средний. И условия для игры, и подготовленность педагогических кадров, и планирование, и сотрудничество с родителями - все эти направления требует пристального внимания и углубленной работы всего коллектива.
• Оценка условий, созданных в группе для игровой деятельности детей, показала, что условия созданы во всех группах ДОУ, но требуют разнообразия оборудования для подвижных игр.
• В основном игровые знания, умения и навыки у детей сформированы. Дети активно и с интересом играют, соблюдая правила.
Рекомендации:
1. Совершенствовать условия игровой деятельности, обеспечивающей новое качество воспитания.
2. Воспитателям изучить теоретическую базу организации игр с правилами.
3. Вовлечь родителей в организацию игрового процесса в ДОУ.