Полина Ваганова
Педсовет «Нравственно-патриотическое воспитание посредством игры» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Я считаю, что нравственному развитию должна отводиться ведущая роль в процессе первоначального становления личности дошкольника. Чтобы наше подрастающее поколение выросло открытым для общества, умеющее работать в дружном коллективе, выполняя общую цель, на благо себя и других.
Не мало важно, не только дать знания о правилах культуры поведения, но и дать возможность проявить эти знания на практике – в дошкольном возрасте – в игре. Привить уважение к старшим, научить сочувствовать и помогать слабым. А также быть самостоятельным и дисциплинированным.
Публикация «Педсовет „Нравственно-патриотическое воспитание посредством игры“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Игры для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему городу.
Моделируя человеческие взаимоотношения в игровой форме, создается необходимость вступления в контакт со сверстниками, в результате чего возникает «Детское общество». Оно является предпосылкой для развития нравственности, ведь для успешного взаимодействия друг с другом дети строят свои отношения на основе нравственных норм.
Наиболее актуальными для дошкольников являются игры, такие как: сюжетно- ролевые, подвижные, театрализованные, дидактические игры.
В сюжетно – ролевой игре, мы взаимодействовали с детьми через окружающую жизнь по мотивам литературных произведений. Мы читали потешки : о животных («Идёт коза рогатая», «Пошёл котик на Торжок»)о воспитании КГН («С гуся вода», «Расти коса до пояса»); также читали сказки: бытовые например: («Курочка ряба», «Лисичка сестричка и серый волк», «Колобок»); авторские т сказки «Краденое солнце» и «Муха цокотуха» К. Чуковского; стихи А. Барто «Бычок», «Зайка», «Мишка», «Наша Таня», героям которых нельзя не сочувствовать им хочется помочь. Этим мы обогащали игровой опыт по средствам объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.
Мы воспитываем у детей добрые отношения к людям и сверстникам через сюжетно-ролевые игры, где ведущую роль выполняют сами дети. Например, игра «Дом», «Приходите к нам на чай», «Кукла Катя заболела» и т. д. В ходе игры воспитываем гуманные чувства, забота о кукле, как о носителе человеческих качеств, учили детей быть вежливыми. Таким образом дети научились выполнять в игре с игрушками несколько взаимодействий ( например : готовят обед, накрывают на стол, кормят, а также умеют взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (например «Мама - дочка»).
В подвижных играх, мы развивали у детей активно – двигательную деятельность. При этом поощряли разновидность игры, в которых развивали навыки лазанья, ходьбы, бег, подпрыгивание, перепрыгивание, ползание,ловкость с постепенным введением усложнений правил и сменной видов движений. Наши дети выполняют игровые задания с большим удовольствием. Дети научились активно двигаться в определённом направлении не наталкиваясь друг на друга. Дети также усвоили знания и представления о предметах и явлениях окружающего их мира: о повадках и особенностях движений различных животных и птиц, их криках; о звуках, издаваемых машинами; о средствах передвижения и правилах движения поезда, автомобиля, самолета.
Самым увлекательным направлением в дошкольном нравственном воспитании является театрализованная деятельность. Через театрализованную игру, мы пробуждали интерес к созданию условий проведения игры. Мы научили детей имитировать характерные действия персонажей ( например: птички летают, лошадка скачет). Дети стремились импровизировать несложные сюжеты песен, сказок. По желанию наши дети выступали перед куклами и сверстниками.
Дети при нашем косвенном участии легко перевоплощаются в уголке ряженья в любимых персонажей своих сказок, наглядно показывая свое отношения к персонажу. При помощи подобранных театральных атрибутов разыгрываем знакомые, небольшие по содержанию, сказки такие как «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба» и другие. Дети научились отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни. Также дети учатся через театрализованную игру уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.
Дидактические игры способствуют, главным образом развитию умственных способностей детей, поскольку содержат умственное задание, в решении которого и есть смысл игры. Для этого мы пополнили картотеку дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию. С помощью дидактических игр мы развивали у детей умственное, нравственное, эстетическое воспитание. Мы научили детей составлять из нескольких частей целую матрешку, подбирать детали по цвету, размеру, обыгрывать полученный образ. Дети спокойно могут собрать картинку из 4 частей ( например : «хорошо - плохо», «Мой дом»). Дети через эти игры имеют представления о себе, о членах семьи, а также они могут рассказать о семье и о близких.
В во 2 младшей группе уже формируется гендерное,семейное, патриотическое чувство, чувство принадлежности к мировому сообществу.
Мы постепенно формировали у детей образ «Я» через игру. Сообщали детям касающиеся непосредственно их сведенья ( например: ты мальчик, ты любишь играть в машинки, в том числе сведенья о прошлом ( например: когда ты был маленький ты не умел ходить, говорить; ел из бутылочки, и о прошедших с ним изменениях ( например : сейчас ты умеешь рисовать, правильно вести себя за столом, знаешь вежливые слова).
Предполагаемые игры и упражнения по нравственно - патриотическому воспитанию позволяли сформировать комплекс разнообразной деятельности : мысли, чувства, переживания, сопереживания, отношения детей в игре.
С помощью игр мы формируем у детей правильное отношение к явлениям общественной жизни, природе, предметам окружающего мира, систематизирует и углубляет знания о Родине, о людях разных профессий и национальностей, представление о трудовой деятельности.
В результате проведенной работы по нравственному развитию :
1. Дети научились выстраивать дружеские взаимоотношения.
2. Укрепилась привычка играть, трудиться и заниматься сообща.
3. Дети стали активно договариваться, помогать друг другу.
4. Появилось стремление радовать старших хорошими поступками.
5. Дети стали проявлять уважительное отношение к окружающим людям,
не вмешиваться в разговор взрослых.
6. В своей речи дети стали чаще использоваться формулами словесной
вежливости.
9. Мальчики стали сами предлагать свою помощь девочкам.