Наталья Анатольевна Савина
Справка по итогам контроля «Организация подвижных игр на прогулке»
▼ Скачать + Заказать документы
В период с 13.01.2015 г. по 20.01.2015 г. в ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Черемхово» проведена проверка «Организация подвижных игр на прогулке»
Проверка показала, что в ЦПД систематически и планомерно организуются и проводятся подвижные игры на прогулке. Дошкольный возраст — это период, когда ребенок усиленно растет и развивается, когда он приобретает первые знания.
Публикация «Справка по итогам контроля „Организация подвижных игр на прогулке“» размещена в разделах
Поэтому очень важно помочь ребенку научиться правильно, воспринимать внешний мир, окружающие его предметы и явления. При помощи подвижной игры воспитатели групп осуществляют несколько задач — укрепляют, оздоравливают организм детей. Развивают движения, вызывают радостные переживания, воспитывают моральные качества и т. д.
Анализ показал, что включая в прогулку ту или иную игру, воспитатели развивают у детей ловкость и выносливость, а также закрепляют пройденный материал физкультурного занятия. В одной игре преобладает бег, а в другой - метание, в одной — от детей требуется выдержка, а в другой — ловкость и т. д.
При выборе игр «Хоккей», «День и ночь» воспитатели групп №2 (Романенко Т. А.) и №5 (Тетерина Е. Ю.) подвижная игра «Два мороза», «Лохматый пес» учитывают особенности детей данных групп, их интересы и подготовленность. А также принимают во внимание время года, состояние погоды, температуру воздуха.
В играх, организуемых в холодные время, активно участвуют все дети, так как поочередное участие детей в игре приводит к тому, что ожидающие зябнут и теряют интерес к игре. Движения в зимних играх должны чередоваться с отдыхом, чтобы избежать перегрева детей и возможного последующего охлаждения. Воспитатели Щербина Е. А. (группа №6) и Кущева Ю. В. для прогулки подбирает такие игры, в которых можно использовать зимний материал — снежные валы для спрыгивания, перешагивания и равновесия, снежки для метания, катание с горки и т. д.
При организации подвижных игр воспитатели всех групп соблюдают основные гигиенические требования. До выхода на прогулку площадку для игры очищают от излишнего снега. Участки содержится не только в чистоте, а также красиво оформляются. Зимой используется снег, лед, делаются из них фигуры, снежные постройки. Красиво оформленный участок вызывает у детей желание гулять и играть на нем.
Воспитатели Яськова О. А. (группа №1) и Плащинская Л. М. (группа №8) ведущее место на прогулке отводят играм, преимущественно подвижным «Третий лишний», «Гуси-лебеди», «Воевода», «Кто быстрее». В них развивают основные движения, снимают умственное напряжение от занятий, воспитывают моральные качества. Подвижную игру проводят в начале прогулки, если занятия были связаны с долгим сидением детей. После музыкального или физкультурного занятия, игру проводят в середине прогулки или за полчаса до ее окончания.
Воспитатели группы №10 и №12 (Сергеева Н. Н. и Мирошниченко М. Г.) при помощи подвижных игр расширяют знания и представления детей об окружающем, поощряют игры в семью, шофер, магазин, больницу. Помогают развивать сюжет игры, подобрать или создать необходимый для нее материал.
Воспитатель Гросс Е. К. (группа №2) для сбора детей на подвижную игру использует такой прием — перед игрой делит детей на 2 колонны. По сигналу дети собираются в условленном месте, и отмечается, какая колонна собралась первой. Длительный сбор снижает у детей интерес к игре, дезорганизует их. Долго ожидая других, дети напрасно растрачивают время и энергию.
Не всегда сбор на игру проходит быстро и организованно. Дети часто бывают увлечены игрушками, творческими играми и не сразу оставляют их. Поэтому для сбора на игру надо удачно выбирать время.
На момент проверки у воспитателей (группы№1, №9 и №12) Ельцовой Н. И., Мелентьевой Н. В. и Чернышевой М. В. заранее небыли готовы атрибуты и оборудование для подвижных игр. Не всегда организованны соответствующие условия для проведения игр.
Воспитатель Штутбер М. Г. (группы №9) перед игрой «У медведя во бору» вызвала у детей интерес. Заинтересованность детей помогает лучшему усвоению правил игры, более четкому выполнению движений, создает эмоциональный подъем. Подвила детей к игре с помощью вопросов, показа игрушку, картинки.
Все воспитатели после сбора детей сообщили название игры и рассказали её содержание. Дети при помощи считалочек выбрали водящего. При объяснении игры педагоги стояли так, чтобы их видели все дети. Изложенное содержания игры, объяснение её правил не всегда были краткими и четкими. Поэтому большое значение при объяснении педагоги предавали интонации. Слово, выделенное и подчеркнутое соответствующей интонацией, приобретало особое значение, особое содержание. Тон педагогов был живым, но спокойным.
Воспитатели Бондарчук Е. А. (группа №10, Сивкова Е. А. (группа №8) при объяснении игр «Совушка-сова», «Мышки», «Бездомный заяц» давали детям указание, имели в виду как всю группу в целом, так и отдельных детей, учитывая их индивидуальные особенности.
Обращаясь к отдельным детям, Бондарчук Елена Александровна выделяет в своей речи то, что имеет прямое отношение к данному ребёнку.
Особенное внимание воспитатели старались уделять выполнению детьми правилам игры. Правила имеют большое воспитательное значение. Правила - это определённые требования, которые должны выполняться всеми играющими. Не нарушая эмоциональности и непринуждённости игры, правила ограничивают определёнными рамками поведение играющих. Подчинение правилам воспитывает в ребёнке волю, выдержку, умение сознательно управлять своими движениями, затормаживать их. Однако не всегда правила в игре соответствуют возрасту детей: чем меньше возраст ребёнка, тем проще должны быть правила, правила способствуют выработке у детей положительных качеств.
Подвижные игры укрепляют здоровье, воспитывают, способствуют гармоничному развитию личности.
Рекомендации и предложения по организации работы
1. Во время размещения снежных построек на участке оставлять больше пространства для подвижных игр и свободной деятельности.
2. Разнообразить виды подвижных игр по двигательной активности, двигательной задаче (бег, метание, прыжки, лазание, равновесие).
3. Педагогам 3-4 года обучения подключать детей для подготовки оборудования для игр, и привлекать детей в выносе оборудования для подвижных игр.
4. Объяснение содержания игр, правил должны быть краткими, четкими, понятными детям соответствующего возраста.
5. Разнообразить прогулки зимними играми «Следопыт», «Тропинка», «Прятки», «Остров сокровищ», «Умные снежинки», «Лабиринт».
Составила и проверила руководитель физического воспитания Савина Н. А.