Приложение МААМ

Справка по итогам контроля «Состояние работы в ДОУ по приобщению детей к чтению детской художественной литературы»

Евгения Попцова
Справка по итогам контроля «Состояние работы в ДОУ по приобщению детей к чтению детской художественной литературы»
▼ Скачать + Заказать документы

В соответствии с планом работы МБДОУ на 2018-2019 учебный год, в целях оценки эффективности образовательной деятельности в детском саду по приобщению детей к чтению художественной литературы был проведен тематический контроль по вышеуказанной теме в период с 1 по 28 февраля 2019 г.

Тематический контроль был проведен во всех возрастных группах.

Был проведен анализ выполнения следующих задач:

Публикация «Справка по итогам контроля „Состояние работы в ДОУ по приобщению детей к чтению детской художественной литературы“» размещена в разделах

• изучить насколько условия, созданные в группах, отвечают интересам и потребностям детей и направлены на их всестороннее развитие;

определить уровень педагогической компетентности воспитателей: владение ими современными инновационными технологиями, направленными на ознакомление детей с художественной литературой;

• выявить отношение родителей к чтению в семье;

• изучить календарные планы на предмет учета педагогами необходимости стимулировать познавательную, коммуникативную, игровую и другую активность детей в процессе приобщения детей к художественной литературе;

• определить перспективы работы по изучаемому направлению

С целью изучения данного вопроса были использованы следующие методы и приемы контроля :

Для изучения предметно-развивающей среды в группах проводился анализ книжных уголков,

для оценки планирования осуществлялся анализ календарно — тематического планирования воспитателей с детьми по ознакомлению детей с художественной литературой,

для оценки форм взаимодействия с родителями- анализ наглядной педагогической пропаганды в уголках для родителей, анкетирование родителей

Анализ предметно – пространственной развивающей образовательной среды в группах показал, что всеми педагогами ДОУ созданы условия, способствующие наиболее глубокому и полноценному восприятию художественной литературы : в наличии качественные современные книги; в группах имеются самодельные книги, хрестоматии по программе.

В каждой возрастной группе детского сада устроены уголки книг. Это особое, специально выделенное место, где ребёнок может самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть, «перечитать» её. Здесь происходит интимное, личностное общение ребёнка с произведением искусства - книгой и иллюстрациями. На специальных легких и красивых витринах, на полочках или в шкафчиках выставляются книги как рекомендованные детям данного возраста, так и те, которые по своей тематике и доступности близки к ним. Книги эти иллюстрированы в хорошем состоянии.

Состав книг в групповых библиотечках время от времени обновляется или полностью, или частично не только потому, что книги изнашиваются, но и потому, что сам процесс воспитания требует их постоянного тематического обновления. Библиотечка обновляется и за счет приобретения вновь изданных книг новых авторов.

Основной принцип, которого придерживаются педагоги при его организации – удовлетворение разнообразных литературных интересов детей.

Основными целями книжного уголка являются:

развитие познавательных и творческих способностей детей средствами детской художественной литературы;

создание психологически комфортных условий в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей в группе.

В оформлении уголка книги каждый воспитатель проявляет индивидуальный вкус и творчество. Однако существуют главные условия, которые соблюдены, - это удобство и целесообразность. Кроме того, уголки книги должен быть уютным, привлекательным, располагающим ребёнка к неторопливому, сосредоточенному общению с книгой. Этим требованиям отвечают все уголки. В группах размещен материал для театрализованной деятельности сделан руками педагогов и родителей. Подбор литературы и педагогическая работа, организуемая в уголке книги, во всех группах соответствует возрастным особенностям и потребностям детей.

Уголок книги педагоги располагают вдали от мест игр детей, вблизи окна.

В уголок книги помещают, как правило, издания, уже знакомые детям, с яркими крупными иллюстрациями, кроме книг здесь могут находиться отдельные картинки, наклеенные на плотную бумагу.

Содержание книжного уголка в средней и старшей группах и педагогическая работа в нем определяются изменениями в литературном развитии детей, которые происходят к четырем-пяти годам: для детей среднего дошкольного возраста и для старшего дошкольника книга становится важной частью духовной жизни, у него появляются литературные пристрастия, выраженные индивидуальные интересы. Поэтому на книжную витрину в этих группах помещаются одновременно 10-12 разных книг:

- Учитывая особый, постоянный, преобладающий интерес всех дошкольников к сказкам, обязательно помещаются в уголок книги 2-3 сказочных произведения.

- В уголке книги постоянно находятся стихи, рассказы, направленные на формирование гражданских черт личности ребёнка, знакомящие его с историей нашей родины, с её сегодняшней жизнью.

- Также находятся 2-3 книги о жизни природы, о животных, растениях. Рассматривая иллюстрации природоведческих книг, ребёнок естественно входит в мир природы, лучше познаёт его тайны и закономерности.

- На витрине уголка книги находятся издания произведений, с которыми в данное время детей знакомят в образовательной деятельности. Рассматривание книги даёт ребёнку возможность вновь пережить прочитанное, углубить свои первоначальные представления.

- Особое удовольствие получают дети от разглядывания смешных картинок в юмористических книгах. Весёлые книги С. Маршака, С. Михалкова, Н. Носова, В. Драгунского, Э. Успенского и многих других писателей с иллюстрациями наших лучших художников находятся в уголке книги. Общение с ними не только приносят детям радость, но и полезно им, так как развивает необходимую человеку способность- способность чувствовать и понимать юмор, умение видеть смешное в жизни и литературе.

- Кроме того, в уголок иногда помещают интересные, хорошо иллюстрированные книги, которые дети приносят из дома, а также «толстые» книжки.

Срок пребывания книги в уголке определяется интересом детей к этой книге. В среднем же срок её пребывания в нём составляет 2-2,5 недели. Если к книге интерес утрачен, ее убирают с полочки, не дожидаясь намеченного срока.

Кроме книг, в книжном уголке в каждой возрастной группе находятся разнообразные альбомы для рассматривания и тематические папки с подбором иллюстративно-наглядного материала. Это альбомы, составленные воспитателем вместе с детьми из отдельных открыток и рисунков о труде, природе в разные времена года, книгах того или иного писателя и др.

К сожалению, в группах не устраиваются тематические выставки книг.

При анализе оценки планирования по ознакомлению детей с художественной литературой выявлено следующее :

- во всех возрастных группах эта деятельность планируется в соответствии с перспективным планом, в режимных моментах и как часть образовательной деятельности, интегрируя с разными образовательными областями. Качество планирования находится на должном уровне. Образовательная деятельность осуществляется в совместной деятельности воспитателя с детьми, в режимных моментах, на занятиях.

Оценка форм взаимодействия с родителями проводилась в форме анализа наглядной педагогической пропаганды в уголках для родителей. По результатам контроля выявилось следующее. Практически во всех группах в основном материал был представлен в виде консультаций по организации работы с детьми дома по ознакомлению детей с художественной литературой.

Анализ организации работы с семьей показал, что вся деятельность проводится в соответствии с намеченным планом работы, используются различные формы: анкетирование, публикуется просветительская информация, которая способствует педагогическому просвещению родителей.

Во всех группах представленный материал конкретный, размещён в доступных для восприятия местах, эстетически оформлен, педагогически целесообразен. Но время вносит свои коррективы в образование и предъявляются новые требования к материалам. Поэтому рекомендовано воспитателям всех групп при размещении информации в родительских уголках делать ссылки на источники — это издания и интернет источники, указание авторов в связи с соблюдением законодательства авторских прав.

Для создания социальной ситуации развития детей согласно ФГОС ДО педагогам необходимо строить взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

И так, по результатам и сделанным выводам, следующие рекомендации:

1. Продолжать работу по обновлению предметно-пространственной развивающей образовательной среды в соответствии с ФГОС ДО.

2. Использовать в работе с родителями инновационные формы, направленные на выявления потребностей и поддержку образовательных инициатив семьи.

3. При размещении информации в родительских уголках делать ссылки на источники — это издания и интернет источники, авторов в связи с соблюдением законодательства авторских прав.

4. Рекомендовать воспитателям разнообразить формы работы с детьми по приобщению детей к чтению :

- простое чтение воспитателя в кругу детей;

- недели русских народных сказок, сказок отдельных авторов;

- вечера чтения;

- семейные вечера чтения;

- родительские собрания: «Чтение в жизни ребенка», «Как приучить ребенка читать самостоятельно», «Как привить интерес к книге»;

-праздники: «Праздник любимой книги», «День рождения…» (любимого героя книги).

5. Ежедневно читать детям определенную программой литературу; стараться увлечь чтением, используя мимику, жесты, изменения тембра голоса; во время чтения способствовать созданию выразительных образов и действующих лиц; прививать детям привычку бережно обращаться с книгой.

Публикации по теме:

Презентация «Приобщению воспитанников к художественной литературе и чтению» «Систему работы учреждения по приобщению воспитанников к художественной литературе и чтению как условие достижения целевых ориентиров» (.

Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Организация трудовой деятельности детей в ДОУ» В соответствии с годовым планом работы МБДОУ детский сад на 2017-2018 учебный год и приказом заведующего «О проведении оперативного контроля».

Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» В соответствии с годовым планом работы МДОУ «Детский сад комбинированного вида №167» в период с 15 октября по 2 ноября 2018 года был проведен.

Формы работы по приобщению детей к чтению Самый простой способ приобщения ребенка к книге – это чтение вслух, беседы о прочитанном, самостоятельное рассматривание книг. Традиционным.

Конспект занятия по чтению художественной литературы для детей подготовительной группы Конспект по чтению художественной литературы для детей подготовительной группы «Как трудно быть хорошим» с использованием технологии продуктивного.

НОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗНОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗ Тема: Чтение и обсуждение стихотворения И. Бунина «Первый снег». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.

Педагогический проект — логомарафон «Читай-ка» по чтению детской художественной литературы в домашних условияхПедагогический проект — логомарафон «Читай-ка» по чтению детской художественной литературы в домашних условиях «…Телевидение покоряет воображение, а не раскрепощает его. Но хорошая книга одновременно развивает и освобождает мышление…» Бруно Бетелхайм.

Преодоление конфликтов у детей старшего дошкольного возраста посредством детской художественной литературы Коренное реформирование российского общества, изменение жизненных ценностей, принципов и условий социальной жизнедеятельности людей породило.

Проект по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к чтению художественной литературы Автор: Сюзева Анастасия Григорьевна, воспитатель МАДОУ «Радость» комбинированного вида структурное подразделение - детский сад № 188 Нижний.

Справка по результатам тематического контроля по теме «Изучение системы работы ДОУ по физическому развитию дошкольников» Справка по результатам тематического контроля по теме «Изучение системы работы ДОУ по физическому развитию дошкольников» в МКДОУ «Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Справка по итогам контроля «Состояние работы в ДОУ по приобщению детей к чтению детской художественной литературы»
Опубликовано: 11 апреля 2019 в 15:22
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Справка по итогам контроля «Состояние работы в ДОУ по приобщению детей к чтению детской художественной литературы»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Попцова (УИ 229377) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД