Марина Сергеева
Формы работы по приобщению детей к чтению
▼ Скачать + Заказать документы
Самый простой способ приобщения ребенка к книге – это чтение вслух, беседы о прочитанном, самостоятельное рассматривание книг.
Традиционным является оформление уголков чтения в группах детского сада. В них должна быть представлена литература, соответствующая возрасту детей.
Еще одна форма – оформление тематических выставок, посвященных творчеству писателей. Для их лучшей организации хорошо составить календарь памятных дат, позволяющий педагогам ориентироваться в датах рождения писателей.
Публикация «Формы работы по приобщению детей к чтению» размещена в разделах
Очень востребованными у дошкольников являются занятия по ознакомлению с биографиями писателей. Так им интересны не только сами стихи А. Л. Барто, но и то, какой она была в детстве, чем интересовалась.
Создание «Книжкиной больницы» в группах поможет привить детям бережное отношение к книге.
Интересными являются выставки детских рисунков и поделок, сделанных по мотивам прочитанных произведений. В их оформлении принимают участие дети всех возрастов и их родители.
Следующая форма работы – создание детьми книг-самоделок. Одно дело прочитать книгу, и совсем другое – сделать ее самому. Составляют по произведениям детских писателей, но и такие, которые дети придумывают сами.
Еще одной формой приобщения детей к книгам может быть празднование именин произведения, игры-викторины, КВНы, литературные вечера. Литературные праздники закрепляют художественные впечатления, знания и умения детей в области литературы.
Приобретению знаний по литературе – начитанности – способствуют литературные игры, которые доставляют детям много радости и решают проблему литературного образования детей.
Любят дети сюжетно-ролевые игры, в основу которых ложатся сюжеты любимых или хорошо знакомых литературных произведений. Используя роль библиотекаря или продавца в играх «Библиотека» или «Книжный магазин» ребенок должен не только предложить книгу, но и заинтересовать ею партнера по игре.
Создание семейных библиотек позволяет привлечь к работе родителей воспитанников. Многие из них приносят в детский сад свои книги, альбомы из домашних библиотек. Ребята с удовольствием узнают, что их мамы, папы, бабушки и дедушки тоже очень любили и любят читать книги.
Кроме того, на родительских собраниях, родители могут рассказать о том, как они приучают детей к чтению, с какого возраста, что интересно детям и им самим. Таким образом, осуществляется обмен родительским опытом по привлечению детей к чтению в семье.
Можно вести «Дневник домашнего чтения», позволяющий выявить не только литературные интересы ребенка, но и направлять усилия родителей по формированию грамотного читателя в условиях семьи.
Еще одной формой приобщения детей к книгам является посещение занятий в детской библиотеке.