Телешина Светлана
Справка о состоянии воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию у детей в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Справка
о состоянии воспитательно – образовательной работы по экологическому воспитанию
у детей в средней групп
е [/b]
Публикация «Справка о состоянии воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию у детей в средней группе» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель контроля: Провести системный анализ воспитательно -образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей, определить состояние данной работы в средней группе.
В январе 2019 года в средней группе была проверена и проанализирована воспитательно – образовательная деятельность по экологическому воспитанию. Были изучены условия, созданные в группе для формирования у детей интереса к экологической деятельности.
В ходе проведения анализа в средней группе было выявлено следующее. В данной группе созданы все условия для экологического воспитания детей :
- Сформирован природный уголок, который целесообразно размещен. В уголке имеется познавательная литература, имеются паспорта растений, экологические игры, иллюстрационный материал, инструменты по уходу за растениями для рыхления, мытья, полива. В группе имеется достаточное количество дидактических игр – «В мире животных», «Ребятам о зверятах», «Большие и маленькие», «Животные, обитающие в нашем лесу», «Живая не живая природа», «Птичий базар», «Учимся бережному отношению к природе»
- В книжном уголке имеется литература в соответствии с возрастом детей на данную тему. В достаточном количестве и эстетично оформлены альбомы, демонстрационный и иллюстрированный материал: «Времена года», «Зимующие и перелетные птицы», «Растения»; «Грибы», «Цветы», «Комнатные растения»; «Кто и что и как растет?» «Птицы»; плакаты о поведении в природе «Что можно, что нельзя!», «Ядовитые грибы и растения». Оформлена модель «Времена года» (месяцы, недели, сутки, календарь погоды.
- При организации занятий воспитатели используются разнообразные формы их проведения с учетом возраста детей и решаемых задач. По результатам посещений данной группы видно, что у детей имеются знания о природе родной станицы. Они знают и рассказывают о богатстве природы Кубани, животном и растительном мире. Правила поведения в природе дети знают.
- На занятиях и в свободной деятельности воспитатели играют с детьми в различные подвижные игры природоведческого содержания, такие как: «Лохматый пес». «Волк и зайцы» «Поймай комара» «Солнышко и дождик». «Ласточки и мошки», «Наседка и цыплята», «Волки и овцы», «Хитрая лиса», в ходе которых, подражая действиям, имитируя звуки, дети закрепляют знания. Получаемая в ходе игры радость, способствует углублению интереса к природе.
- Во второй половине дня проводятся дидактические игры, уточняющие представления детей о свойствах и качествах объектов природы, развивающие наблюдательность, внимание, память. В течение дня с детьми проводятся беседы по экологическому воспитанию : «Дикие животные зимой», «Как вести себя рядом с животными», «Опасность в природе», «Съедобное – несъедобное». С детьми проводились ситуативные разговоры на темы: «Чтобы птицам было хорошо», «Ветер – дождь», «Правило поведения в природе»
- Наблюдения на прогулках проводятся разнообразные, содержат объекты и живой, и неживой природы. Во время наблюдения воспитатели активно интегрируют познавательно-исследовательскую деятельность с другими видами детской деятельности, например, двигательная активность, восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная деятельность и др., связывают наблюдения в природе с формированием элементарных математических представлений, речевым развитием.
- В уголке для родителей имеется информация по экологическому воспитанию детей.
ВЫВОД: Таким образом, было установлено, что работа по экологическому воспитанию детей средней группы ведется планомерно и систематически. В группе созданы оптимальные условия для формирования экологической культуры детей, отмечается достаточное разнообразие игр, оборудования, пособий.
Анализ состояния воспитательно – образовательной работы по экологическому воспитанию у детей в средней группе провела
Воспитатель___