Получи документы

План работы с родителями по экологическому воспитанию в средней группе (6 фото)

Татьяна Коновалова
План работы с родителями по экологическому воспитанию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

План работы с родителями по экологическому

воспитанию в средней группе.

Воспитание детей — процесс сложный. Это аксиома. Но поиск способов вложить в малышей как можно больше знаний, сформировать умения и навыки — это та самая теорема, доказывать которую каждый день приходится не только воспитателям, учителям, но и родителям маленьких подопечных. Эффективной эта работа будет только в том случае, если педагоги, мамы и папы будут действовать сообща, поэтому работе с родителями в детском саду уделяется так много внимания. Особенно с мамами и папами детей, переживающих очередной возрастной кризис, а именно 4–5-летними подопечными средней группы.

Публикация «План работы с родителями по экологическому воспитанию в средней группе» размещена в разделах

Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного образовательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада.

Основная цель такой работы — найти индивидуальный подход к обучению, развитию и воспитанию малыша. Но, кроме этого, взаимодействие с семьё й позволяет:

• распространить полезные практические педагогические знания среди родителей;

• активизировать внимание семьи к вопросам воспитания малыша;

• сформировать единую систему требований к режиму дня и вопросам воспитания ребёнка;

• создать положительный образ дошкольного детского учреждения в сознании родителей;

• оказывать посильную методическую помощь семье в вопросах взаимодействия с детьми;

• получить как можно более полную информацию о ребёнке.

Для реализации поставленных целей воспитатель решает следующие задачи:

• установление партнёрских отношений с родителями своих воспитанников за счёт оказания эмоциональной поддержки и общности интересов;

• повышение психолого-педагогической просвещённости семьи;

• поддержка мам и пап в выполнении их воспитательных и образовательных функций.

Достижение этих задач возможно благодаря принципам, на которых строятся отношения детского сада и семьи:

родители и воспитатели — равноправные партнёры в деле обучения и воспитания малышей;

• регулярная помощь ребёнку, доверие и уважение гарантированы и со стороны родителей, и со стороны педагогов;

• постоянный мониторинг взаимодействия семьи и детского сада, анализ результатов на всех этапах этой работы.

В группе очень тесно ведётся работа по экологическому воспитанию с семьёй. Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить главную задачу-воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного.

В работе с родителями по экологическому воспитанию детей через опытно-экспериментальную деятельность мы используем как традиционную форму (родительские собрания, консультации, беседы, так и нетрадиционные (деловые игры, прямой телефон, круглый стол, дискуссии). Например, при организации родительского собрания на тему "Задачи экологического воспитания" провели предварительное анкетирование родителей с целью выяснения их понимания связанных с экологическим воспитанием проблем. Родительское собрание мы начали с КВН, затем, после ухода детей, проанализировали вместе с родителями данное мероприятие, сделали выводы. Оказалось, что почти все родители думают, что говорить с детьми в младшей группе об экологическом воспитании рано. Поэтому мы проводили групповые, индивидуальные беседы с родителями, давали краткие советы и рекомендации. Мы советовали родителям обращать внимание детей на красоту окружающей природы. Объясняли, во время наблюдений расширяются кругозор, любознательность, внимание, мышление. И времени на это специально отводить не надо. Достаточно смотреть вокруг себя по пути в детский сад или домой. Всегда можно увидеть интересное: как солнышко встает, как блестят капельки росы на траве, как сверкает иней на деревьях, как блестит снежок. Можно вспомнить стихи о природе.

Экологическому просвещению родителей способствует оформление экологического стенда. На нашем стенде мы размещаем:

- консультации «Экологическое воспитание детей в семье», «Прогулки в природу – основа здоровья ребёнка», «Птицы уголка природы дома и в детском саду», «Птичья столовая»

- памятки “Правила поведения в природе”, “Как подкармливать птиц”, “Как сохранить воздух чистым”, “Как помочь Зеленым друзьям”

- буклеты «Рекомендации для наблюдений и занятий с детьми на прогулке»

- папки-передвижки “Животные в доме”, “На заметку родителям”, “Все ли мы знаем о лесе”, “Здоровье без лекарств”, “Дни зимой еще короче”, “Комнатные растения ”.

В работе с родителями используются домашние задания. Родителям и детям предлагается понаблюдать за природой, затем рассказать, передать свои впечатления в рисунке, заготовить природный материал, изготовить поделки, сделать гербарий, собрать семена растений для пополнения групповой коллекции, подготовить презентацию по уходу за домашними растениями. Для приобретения опыта поведения в природной среде мы используем экологические ситуации. Например. Дети нашли в лесу ежика и принесли его домой. Хорошо ли это для ежа? (В чужой среде он погибнет : человек не сможет обеспечить ему необходимые для жизни условия. Дикое животное должно жить на воле; значит, ежа надо вернуть в лес. Животные в природе не потерянные и не брошенные: они живут своей жизнью.) Так же используем и словесные ситуации, которые предлагаем родителям обсудить дома с детьми. Например. На ваших глазах малыш подбежал к стае голубей и разогнал их.

Дайте оценку этому поступку.

Как бы Вы поступили?

Что надо делать, когда встречаете птиц?

Знаете ли Вы, чем нельзя кормить птиц зимой?

Надо ли помогать птицам? Как?

Нужно ли срывать несъедобные ягоды калины, крушины, рябины без необходимости?

В итоге вместе с родителями мы сделали вывод, что показателем эффективности экологической образованности и воспитанности являются не только знания и поведение ребенка в природе, но и его участие в улучшении природного окружения своей местности. В этом велика роль взрослого, который своим отношением к природе, своим поведением оказывает сильное воздействие на личность ребенка.

Родители с удовольствием выполняют все эти задания, высказывают свою заинтересованность к проблеме экологического воспитания, что является хорошим показателем.

Мы привлекаем родителей к участию в конкурсах, развлечениях, выставках. Заранее вывешивается яркое красочное сообщение о проведении мероприятия. Родители, обычно, не остаются равнодушными: они собирают рисунки, фотографии, готовят вместе с детьми поделки из природного бросового материала. Например, проводили выставки совместных работ родителей и детей : «Лучший осенний букет», «Дары осени», “Новогодняя елочка” из бросового материала. Участники таких выставок награждаются подарками, благодарственными письмами.

План работы с родителями по экологическому воспитанию в средней группе

Проходил конкурс на лучший экологический уголок. Родители приняли активное участие в его оснащении. Сделали красивые макеты. Дидактические игры были сделаны соответствующие возрасту детей. Подобрали картотеки для экологического уголка. Дети вместе с родителями сделали красивые картины из различного материала. Много было сделано материала для опытно - экспериментальной деятельности с детьми. Сделали интересную коллекцию шишек, ракушек,камней для детей которыми дети с большим интересом играют. Родители принесли интересные энциклопедии, которые мы с детьми любим читать и рассматривать картинки.

Еще одна форма работы с семьей, которую мы используем – это совместные мастер-классы, такие как «Рыбки в аквариуме” пальцеграфия и ладоневая живопись, “Новогодняя игрушка ” конструирование из бросового материала, “Мои любимые животные” лепка из соленого теста.

Фото №1 План работы с родителями План работы с родителями по экологическому

Особенно родителям понравилось участвовать в фотовыставках, тему которых они выбирают самостоятельно. Например, фотовыставка «Дети и природа», где были размещены фото из семейного архива (дети в лесу, на даче, в зоопарке и т. п.).

Дети совместно с родителями готовили фотовыставку «Мой домашний питомец». Цель: знакомство с домашними животными, как ухаживать за ними, воспитывать чувство ответственности и любви к братьям нашим меньшим. Дети приносили из дома фотографии своих домашних любимцев и рассказывают о них в группе. Так у детей появлялся интерес и желание приобрести домашнего питомца.

Наряду с наблюдениями, беседами, прогулками хороший результат дают экологические акции, так как это комплексные мероприятия, вовлекающие как детей, так и взрослых в процесс сохранения природы.

Фото №2 Воспитание ребенка

С детьми мы проводили:

1. мини – акцию «Озеленение группы» : целью было познакомить детей с комнатными растениями, способами ухода за ними, бережного отношения к растениям. Дети с родителями приносили в группу комнатное растение, и проводили познавательную беседу для детей об этом растении, как ухаживать за ним, какую пользу оно приносит.

1. День леса.

В октябре отмечается день лесных животных. Во время акции дошкольники знакомились с произведениями о природе, о жизни животных в лесу. Прошло тематическое занятие «Путешествие в Куряшовский бор».

Фото №3 Консультации для родителей воспитанию в средней группе

2. Акция «Берегите, дети, елку!».

Вместе с родителями дети рисовали плакаты в защиту елочки. Был проведен проект «Елочки», где родители совместно с детьми изготавливали новогодние елочки из разного материала. Итогом акции стала выставка изготовленных работ.

3. Мини – акция «Огород на окне».

В этой акции родители и дети выбирали семена и растения для посадки, а потом вместе с детьми осуществляли посадку семян. После посадки была проведена консультация о пользе витаминов для нашего организма.

4. Акция «Покормите птиц зимой!»

Фото №4 Воспитание детей процесс сложный

Ее целью является изготовление кормушек детьми совместно с родителями, их размещение на территории детского сада, организация дежурств в «птичьей столовой».

Родители и дети ответственно отнеслись к серьезному и нужному делу – изготовлению кормушек. Они их изготавливали из бросового и природного материала.

5. Акция «Добрые крышечки- Новосибирск»

Фото №5 Эффективной эта работа будет только в том случае если педагоги мамы и папы будут действовать сообща поэтому работе с родителями в детском саду уделяется так много внимания

МКДОУ-детский сад комбинированного вида «Медвежонок» в лице куратора Коноваловой Т. С. совместно с Ротари клубом «Новосибирск – Инициатива» и инициативной группой «Живая Земля» провели трехмесячную акцию «Добрые крышечки». Это международный проект, призванный помочь людям с ограниченными возможностями здоровья и другим незащищенным слоям общества, накормить бездомных животных или решить важные социально-значимые проблемы. Главными идеями проекта являются толерантность и внимание к друг другу, помощь через небольшой посильный вклад каждого в большое общее дело.

Был объявлен сбор пластиковых крышечек дети совместно с родителями собирали их на протяжении трех месяцев. Наш вклад-еще один шаг по созданию максимально комфортных условий для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата из специальной (коррекционной) школы-интерната №152

6. Акция «Детский сад – цветущий сад".

Акция проходила в июне. В ходе нее родители совместно с детьми придумывали дизайн клумбы, по итогам конкурса был выбран лучший дизайн. Родители приносили саженцы из дома и совместно с детьми и воспитателями воплощали идею в жизнь.

После участия в акциях родители начали смотреть на проблему сохранения природы по-другому, с позиции людей, которые могут предотвратить загрязнение окружающей среды, уберечь от вырубки деревья, помочь птицам пережить зиму, сохранить Кудряшовский бор, быть толерантными и помогать людям.

Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.

Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.

Благодаря нашей работе родители стали активными участниками образовательного процесса, взаимодействие с семьей позволило добиться наибольших результатов в работе с детьми. У родителей появилась заинтересованность самостоятельно повышать экологическую культуру своих детей.

Публикации по теме:

Презентация «Формы и методы работы с родителями и детьми по экологическому воспитанию» 1слайд Формы и методы работы с родителями и детьми по экологическому воспитанию 2слайд настоящее время проблемы экологического воспитания.

Перспективный план работы по экологическому воспитанию детей в старшей группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Воспитатель 1 категории- Лозенко Наталья Валентиновна МБДОУ.

Перспективный план работы по экологическому воспитанию в средней группе Перспективный план работы по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятий Цель и задачи наблюдений Формы работы СЕНТЯБРЬ.

Перспективный план работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Перспективный план работы с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Воспитатель МБДОУ №16 д\с.

Перспективный план работы с родителями в средней группе Перспективный план работы с родителями В средней группе Месяц Тема Форма работы Сентябрь 1.«Вот и осень пришла» 2. «Особенности образовательного.

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на учебный год 2016-2017. Пояснительная записка.

План работы по экологическому воспитанию с детьми старшей группы Время проведения Формы работы Цель, задачи Сентябрь Наблюдения на участке за состоянием погоды в начале осени, отмечать состояние погоды.

План работы с родителями в средней группе План работы с родителями в 1 средней группе на 2017-2018 учебной год. Сентябрь 1 неделя: Домашнее задание «Воспоминания о лете» 1 неделя:.

План работы с родителями в средней группе Примерный план работы с родителями на 2017-2018 уч. год для средней группы. Содержание работы с родителями состоит в следующем: 1) повышение.

План работы с родителями в средней группе на год № Форма проведения Содержание Ответственные I. СЕНТЯБРЬ 1 Оформление наглядной информации для родителей в группе Тематический уголок «Нравственное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы с родителями по экологическому воспитанию в средней группе
Опубликовано: 23 января 2019 в 14:19
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы с родителями по экологическому воспитанию в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Коновалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД