Елена Петрова
Справка о результатах тематического контроля Эффективность использования информационно-коммуникативных технологи
▼ Скачать + Заказать документы
В соответствии с годовым планом, графиком контроля, приказом №28 от 5.03.2021г., с целью определения эффективности использования информационно – коммуникативных технологий в образовательном процессе с детьми, в Крапивинском детском саду №1 «Солнышко» с 09 марта по 15 марта 2021 года была проведена тематическая проверка «Эффективность использования информационно – коммуникативных технологий в образовательном процессе с детьми».
комиссией в составе 4-х человек.
Публикация «Справка о результатах тематического контроля Эффективность использования информационно-коммуникативных технологи» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2021
Деятельность педагогов основана на рекомендациях ООП ДО, составленной на основе примерной ОООП ДО «Радуга», под редакцией Е. В. Соловьевой.
Проверка показала:
1. Анализ профессионального мастерства педагога.
Все педагоги используют средства ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса. Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования. Всеми педагогами в цифровом формате оформляется наглядный информационный материал, однако некоторыми допускаются незначительные методические ошибки в оформлении.
Педагоги умеют создавать графические и текстовые документы. Владеют навыками поиска информации в Интернете. Используют информационные технологии в образовательном процессе не достаточно активно. Все педагоги владеют программой PowerPoint для создания мультимедийных презентаций, и по возможности используют презентации, мультимедийные пособия в образовательном процессе.
Активно используют сеть Интернет для самообразования, поиска новой информации. У всех педагогов есть либо собственный сайт, либо блог в социальных сетях. Имеется и активно используется электронный адрес.
В настоящее время педагоги активно начали осваивать способы и методы применения компьютерных технологий в работе с родителями. Некоторые педагоги не вносят коррективы в используемые методики, не адаптируя материалы с учетом социальной среды, возможностей и интересов детей, личных методических потребностей педагога.
2. Анализ организации совместной деятельности педагога и детей.
При организации совместной деятельности для детей очень важно наличие мотивации и эффективность ее применения. Это создает интерес, увлеченность происходящим, помогает лучше усвоить материал.
Воспитатели владеют умением организовать детей, переключить, направлять и удерживать внимание детей во время организации совместной деятельности.
Во время наблюдения за организацией воспитательно - образовательного процесса отмечено наличие и эффективность использованных методов и приемов развития памяти, внимательности, логического мышления, воображения. Право выбора деятельности детям предоставляется. Целесообразность методов и приемов, используемых при этом, продумана. Для стимулирования познавательной деятельности с применением ИКТ-технологии воспитатели используют различные познавательные программы, модули, презентации.
Эффективно проводится поддержка со стороны воспитателя робких, неуверенных детей. Речь педагога соответствует литературным нормам, воспитатели умеют при необходимости менять интонацию, силу голоса, темп речи. Методы и приемы для поощрения и поддержки детей на занятии разнообразные, целесообразные.
3. Оценка форм взаимодействия с родителями по данной теме.
Анкетирование проводилось среди родителей по информационно компьютерным технологиям. В анкетировании участвовали 19 родителей. При подведении итогов было выявлено:
1. Отношение родителей к использованию информационно компьютерных технологий в детском саду?
73,7% родителей, считают возможным использование в детском саду компьютерных технологий.
21% родителей считают, что их использование должно быть ограничено;
5,3% родителей считают, что компьютерные технологии в детском саду не должны использоваться.
2. Для чего ребенок обычно использует компьютер дома?
89,5% родителей ответили, что дети смотрят видеоролики, слушают аудио сказки
42,5% родителей ответили, что дети играют в компьютер дома;
36,8% родителей занимаются с детьми по специальным детским развивающим программам;
21% родителей не разрешают пользоваться компьютером детям.
3. Следят ли родители за тем, чем занимается ребенок за компьютером?
84,2% родителей следят, чем занимается ребенок за компьютером.
15,8% родителей стараются следить, но не всегда получается.
4. С какими моментами использования ИКТ родители согласны?
36,8% родителей согласны с тем, что компьютерные игры развивают у ребенка быстроту реакции, мелкую моторику рук, визуальное восприятие объектов, память и внимание, логическое мышление, зрительно моторную координацию;
57,9% родителей считают, что ребенок который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий.
10,5% родителей считают, что нет положительных моментов в использовании компьютера
5. Что родители про себя могли бы сказать?
84,2% родителей находят для себя и ребенка интересные ресурсы интернета;
10,5% родителей активные пользователи интернет;
21% родителей не имеют компьютера дома
6. Посещают ли родители сайт детского сада?
73,7% родителей посещают сайт детского сада
26,3% родителей не посещают сайт детского сада, но слышали про него.
4. Схема обследования области применения ИКТ-технологии
Прочно входят в воспитательно-образовательный процесс дошкольных учреждений ИКТ. Воспитатели умело использует в своей деятельности информационно-коммуникативные технологии, как один из основных инструментов повышения качества образования и воспитания дошкольников. Педагоги подбирает материал для НОД, разработки планов мероприятий для детей и родителей, готовит презентации, знакомится с передовым опытом коллег на профессиональных сайтах, используют в работе программы Microsoft Office Power Point Microsoft Office Word.
Воспитатели составляют и оформляют календарные перспективные планы, готовят документы аттестации, оформляют материал для родительского уголка.
Для повышения профессионализма проходят дистанционные курсы повышения квалификации, участвует в различных педагогических проектах, дистанционных конкурсах, викторинах, олимпиадах. Организует образовательный процесс с воспитанниками, совместную развивающую деятельность педагога и детей, реализуют проекты, создают развивающую среду (игры, пособия, дидактические материалы).
5. Обследование области применения ИКТ-технологии педагогами ДОУ
В анкетировании приняли 13 воспитателей МБДОУ «Крапивинский детский сад № 1 «Солнышко». Вопросы, предложенные воспитателям в анкете, были направлены на выявление их отношения к использованию информационных компьютерных технологий в работе в детском саду и жизни, уровня владения компьютером воспитателями, способов использования ИКТ в работе.
Критерий «Используете ли вы информационно – компьютерные технологии» :
при подготовке к занятию (100%, на занятии (92%,
для самообразования (100%, другое (31%)
Критерий «Какие средства информационно-компьюторных технологий вы используете» :
текстовый редактор (77%)
электронные таблицы (69%)
электронные презентации (92%)
мультимедийные диски (23%)
специализированные программы (31%)
интернет (100%)
Критерий «Как часто вы используете информационно-компьютерные технологии» :
Ежедневно (69%)
1 раз в неделю (15%)
1-2 раза в месяц (0%)
1-2 раза в четверть (0%)
Другое (8%)
Критерий «Считаете ли вы, что использование информационно-компьюторных технологий облегчает подготовку к занятиям и позволяет разнообразить их?
Да (100%) Нет (0%)
Критерий «Созданы ли условия в ДОУ для использования информационно-компьютерных технологий?»
Да (0%) Нет (100%)
В критерии «Поощряет ли администрация ДОУ использование информационно - компьюторных технологий?
Да (13%) Нет (0%)
Таким образом, к использованию информационно-коммуникационных технологий в обучении педагогам необходимо подходить творчески. Степень успешности педагогов в освоении новых технологий и методик зависит в большей степени от преданности профессии, стремления к познанию нового, заинтересованность в самообразовании.
Выводы: Анализ итогов тематического контроля показал, что система работы по реализации информационно-коммуникативных технологий организована и осуществляется на хорошем уровне. Использование информационных технологий в учебно-воспитательном процессе не только целесообразно, но и позволит достичь цели, которые ставит перед педагогами ООП ДО. Информационно-компьютерные технологии становятся неотъемлемой частью жизни в обществе, они облегчают деятельность людей и способствуют своевременной обработке, передаче, хранению и подачи информации пользователю. Данные технологии внедряются в различные сферы деятельности человека и очень широко используются в современной сфере образования.
Предложения и рекомендации:
1. Отметить хорошую организацию работы по использованию информационно - коммуникативных технологий в образовательном процессе с детьми
2. Необходимо создать оптимальные условия для овладения педагогами и внедрения в образовательный процесс ДОО информационных технологий.
Ответственный: старший воспитатель МБДОУ «Крапивинский детский сад №1 «Солнышко», воспитатели групп (постоянно).
3. Старшему воспитателю организовать деятельность по теоретической и практической подготовке педагогов с целью повышения ИКТ-компетентности.
Ответственный: старший воспитатель МБДОУ «Крапивинский детский сад №1 «Солнышко», воспитатели групп (до 30.04.2021г.)
4. Оптимизировать взаимодействие ДОО с родителями, педагогическим сообществом через информационное пространство.
Ответственный: старший воспитатель МБДОУ «Крапивинский детский сад №1 «Солнышко», воспитатели групп (постоянно)
5. Педагогам ДОО включать мероприятия с ИКТ при реализации деятельностного подхода в развитии детей дошкольного возраста через метод проектов, развивающие игры, индивидуально-дифференцированный подход в организации НОД с применением компьютерных технологий.
Ответственный: старший воспитатель МБДОУ «Крапивинский детский сад №1 «Солнышко», воспитатели групп (до 30.12.2021г.)
6. Проектировать методическую работу, направленную на совершенствование профессиональной компетентности педагогов детского сада в области освоения ИКТ (совершенствование умений создания мультимеда презентаций, создание слайдшоу и видеороликов в графических редакторах и др.).
Ответственный: старший воспитатель МБДОУ «Крапивинский детский сад №1 «Солнышко», воспитатели групп (постоянно).
7. Используя возможности ИКТ в ходе самообразования, обращать внимание на личные профессиональные потребности, учитывать особенности контингента обучающихся, анализировать информационный контент, отбирая необходимый материал.
Ответственный: старший воспитатель МБДОУ «Крапивинский детский сад №1 «Солнышко», воспитатели групп (до 30.09.2021г.)
16 марта 2021г.
Члены комиссии: