Марина Прыткова
«Путешествие по городу безопасности». Спортивный квест для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Квест «Путешествие по городу безопасности» Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах. Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время. Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Ведь дети не умеют осознанно действовать в той или иной обстановке, не владеют элементарными навыками безопасного поведения на улице, у дошкольников не развита самостоятельность и ответственность за свои поступки. Ответственная роль, отведенная ДОУ, заключается в профилактике детского травматизма на дороге. Приобщение ребенка к безопасному поведению на дороге должно быть систематическим и последовательным Квест проводится с детьми старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Предварительная работа: Чтение стихов, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД, рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой; знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход» и др., проведение с детьми познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения, просмотр обучающих мультфильмов по ПДД. Цель: Научить детей основам правил дорожного движения через активную игровую деятельность. Задачи: Обучающие: Закреплять представление детей о светофоре и его сигналах, о дорожных знаках, закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни. Развивающие: Развивать коммуникативные качества, владение эмоциями, быстроту реакций. Воспитательные: Воспитывать безопасное поведение детей на дороге. Словарная работа: активизация речи на дорожную тематику: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки и другое. Планируемые результаты: осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, умение предвидеть возможную опасность, нахождение способов избежать ее. Знание основных правил дорожного движения, что обозначают дорожные знаки, понимание важности каждого из них, о сигналах светофора. Проявление выдержки, самостоятельности.
Публикация «„Путешествие по городу безопасности“, Спортивный квест для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Квест-игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Проведение спортивного мероприятия в формате квеста – это увлекательно и интересно для детей. Участникам нужно преодолеть ряд препятствий, решить определенные задачи, разгадать логические загадки, справиться с трудностями, возникающими на их пути, для достижения общей цели.
Для достижения планируемых результатов используемые технологи: здоровьесберегающие, игровые.
Методы и приё мы реализации содержания: словесные (вопросы, задания, словесное объяснение, наглядные (знаки дорожного движения, светофор, бейджики, костюм полицейского, практические (игры и задание)
.
Оборудование:
Знаки дорожного движения (заранее подготовленные картинки)
Транспортные средства (игрушечные автомобили, велосипеды или самокаты)
Светофор (можно сделать самому из картона и цветной бумаги)
Костюмы или бейджики для построения ролей (пешеходы, водители, полицейские)
Призы для участников.
Спортивный квест по ПДД проводится как итоговое мероприятие для закрепления знаний детей по правилам безопасного поведения на дорогах, полученные во время проведения НОД.
Сценарий спортивного квеста «Путешествие по городу безопасности».
Дети выходят на спортивную площадку, где их встречает инструктор в форме инспектора ГАИ.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Правильно, я инспектор ГАИ. Я всегда строго слежу за безопасностью на дорогах. Сегодня я хочу проверить, как вы знаете правила дорожного движения. Предлагаю пройти квест «Путешествие по городу безопасности». Я вам буду давать задания и проверю ваши знания по ПДД. Если все выполните правильно, то в конце вас ждут призы. Разделимся на две команды. Первая команда – зеленые, вторая – красные. Удачи всем! Двигаемся к первой станции.
Станция 1. Пешеходный переход.
Дети подходят к месту, где нарисован пешеходный переход.
Инструктор: Ребята, вы знаете, как надо правильно переходить дорогу, где ездят машины? Правильно, по пешеходному переходу. А как вы узнаете, что можно идти через дорогу? Правильно, для пешеходов есть светофор. Какой сигнал разрешает движение? (зеленый) А какой запрещает движение? (красный)
Я предлагаю командам побыть в роли пешеходов и автомобилистов.
Описание.
Дети по очереди изображают пешеходов и автомобилистов.
По сигналу "зеленый" пешеходы переходят дорогу, а автомобили останавливаются.
По сигналу "красный" пешеходы стоят, автомобили могут ехать.
Автомобилисты передвигаются на детских автомобилях, пешеходам крепятся бейджики, сигналы светофора показывает воспитатель, инспектор следит за соблюдением правил.
После выполнения задания дети переходят на следующую станцию.
Станция 2. Знаки дорожного движения.
Команды приходят на веранду, где развешены знаки дорожного движения.
Инструктор: Ребята, что это за картинки здесь развешены? Правильно, это дорожные знаки. Давайте вспомним, что они обозначают.
Дети называют дорожные знаки
Для закрепления знаний, инструктор предлагает командам провести эстафету. Участники по одному бегут к дорожным знакам, команда красные собирают разрешающие знаки, команда зеленые – запрещающие.
Инструктор: Все прекрасно справились с заданием. Приглашаю вас на следующую станцию.
Станция 3. Велосипедная дорожка.
Дети приходят на участок, где начерчена велосипедная дорожка и стоит знак.
Инструктор: Ребята, а вы знаете, что это за дорожка? Правильно, это велосипедная дорожка. А для чего она нужна? Да, по ней ездят на велосипедах и самокатах. Чтобы во время падения не получить серьезные травмы, нужно одевать специальную защиту. Предлагаю прокатиться по велосипедной дорожке, соблюдая все правила. Я буду внимательно следить за вами. Кто не будет выполнять правила, того буду лишать велосипеда или самоката.
Дети надевают шлемы и встают на старт.
Проезжают по дорожке, следуя знакам и указаниям инструктора.
После выполнения задания дети переходят на следующую станцию.
Станция 4. Игра «Автобус».
Инструктор: Ребята, какие виды транспорта вы знаете? Молодцы! А вы знаете, как надо вести себя в общественном транспорте? Правильно. Предлагаю поиграть в игру «Автобус».
На участке расставлены стулья, изображающие рассадку в автобусе. Выбирается водитель из детей, остальные – пассажиры. Дети заходят в автобус, садятся на свои места и «путешествуют». По сигналу автобус совершает остановки, и пассажиры выходят из автобуса. Инструктор следит за поведением пассажиров (не толкать друг друга, не шуметь, не ходить во время движения автобуса, не мешать водителю).
Инструктор отмечает, чья команда лучше выполнила задание.
Станция 5. Сигналы светофора.
Инструктор с детьми возвращается на спортивную площадку.
Инструктор: Ребята, кроме инспектора кто еще главный на дороге? Правильно, светофор. Сейчас я проверю, какие вы внимательные и ваши знания сигналов светофора. Когда я показываю зеленый сигнал, вы топаете ногами; желтый – поворот головы вправо, влево; красный – замираем на месте.
Проводится игра на внимание «Сигналы светофора».
Инструктор: Вот и закончился наш квест. Все команды успешно справились с заданиями. Вам можно присвоить звание Знатоки ПДД (командам вручаются грамоты). Всем ребятам, за активное участие, вручаются медали! Но они не простые, а шоколадные.
Детям вручают шоколадные медали и инспектор уходит.