МААМ-картинки

Значение гимнастики в работе с дошкольниками (1 фото)

Анастасия Башкатова
Значение гимнастики в работе с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы

Значение гимнастики в работе с дошкольниками

Гимнастика является одним из ведущих, незаменимых средств физического воспитания. Это обусловлено большим числом всевозможных упражнений, входящих в гимнастику. Гимнастика является обязательной составной частью базового физического воспитания. Государственные программы включают гимнастику с детского сада.

Публикация «Значение гимнастики в работе с дошкольниками» размещена в разделах

Гимнастика определяется как система специфических упражнений, методических приемов, которые применяются для физического воспитания и образования, восстановления и лечения, а также для приобретения жизненно необходимых навыков.

Специально подобранные гимнастические упражнения оказывают разностороннее воздействие на организм человека, усиливают основные физиологические процессы, способствуют гармоническому развитию. Гимнастические упражнения эффектны, эмоциональны. С их помощью можно решать самые разнообразные задачи физического воспитания, заключающиеся в следующем:

1. Гармоническое развитие форм и функций организма (особенно растущего).

2. Развитие и совершенствование физических способностей, воспитание физических качеств.

3. Оздоровительные воздействия: повышение жизнедеятельности организма, снятие утомления, восстановление работоспособности, укрепление здоровья.

4. Профилактика и лечение заболеваний.

5. Приобретение жизненно важных умений и навыков.

6. Воспитание нравственных и волевых качеств.

7. Эстетическое воспитание.

Специфика гимнастических упражнений проявляется в виде координационных или других двигательных способностей, показанных в условиях строгой регламентации программы движений.

При этом точно указываются исходное и конечное положения, направление и амплитуда движений, а также характер мышечных усилий. Благодаря этому создаются необходимые условия для обучения и закрепления новых двигательных навыков.

Таким образом, гимнастика как средство – это система специально подобранных упражнений, оказывающих разностороннее влияние на организм.

В гимнастике используются самые разнообразные физические упражнения, с помощью которых решаются задачи физического воспитания. С этой целью могут применяться различные движения в соответствии с задачами обучения и психофизиологическими особенностями организма. В гимнастике существует своя специфическая совокупность приемов, обусловленная особенностями упражнений. Эти характерные для гимнастики методические приемы позволяют посредством физических упражнений воздействовать на различные органы, мышечные группы, двигательные способности человека, развивая при этом физические качества. Характеризуя гимнастику как метод, можно отметить следующие особенности:

1. Методический подход, обеспечивающий подбор и выполнение упражнений с разносторонним воздействием на организм. Подбираются упражнения, которые влияют на различные части опорно-двигательного аппарата, на состояние и функции различных систем организма, на уровень работоспособности и жизнедеятельности организма в целом, на

совершенствование физических качеств и на фоне этого возможности приобретения двигательных навыков.

2. Разнообразие упражнений – специфических средств гимнастики, к которым подбираются методы, позволяющие решить любые задачи. Средства гимнастики – разнообразные упражнения – практически не ограниченны. В этом уникальность гимнастики. Упражнения можно использовать с различной степенью интенсивности. Одно и то же упражнение можно разнообразить различными исходными положениями, дополнительными движениями рук и др. В таком случае каждое упражнение будет самостоятельным, так как его выполнение будет решать в каждом случае автономную задачу. Упражнения можно соединить в комплексы. В гимнастике используются упражнения со снарядами и на снарядах.

3. Избирательное воздействие упражнений. Эта особенность заключается в том, что строгая регламентация пространственно-временных, силовых характеристик упражнения позволяет оказывать локальное воздействие на любые части тела и органы. Это осуществляется с помощью подбора специальных гимнастических упражнений и определенной методики их проведения. На эту особенность опираются, если необходимо: укрепить отдельные группы мышц, суставов, для профилактики и восстановления функций организма.

4. Регламентация занятий и точное регулирование нагрузки. Для гимнастической методики характерна строгая регламентация программы движений, строгие ограничения в организации занятий, точное дозирование упражнений, а отсюда и точное регулирование нагрузки.

Большинство педагогических задач лучше всего решаются с помощью традиционных (урочных) форм организации занятий гимнастикой (воспитание двигательных навыков, формирование двигательных умений и навыков, воспитание морально-волевых качеств личности и др.).

Урочным формам занятий присущи соблюдение дисциплины и порядка в зале, согласованность действий всех занимающихся, строгая регламентация учебного процесса и использование самых разнообразных методических приемов обучения. Регулирование нагрузки в таких формах занятий осуществляется путем подбора упражнений, их чередования и последовательности, количества повторений, изменения темпа, применения предметов, в том числе отягощений. Все это позволяет менять содержание занятий, объем и интенсивность упражнений, обеспечивает их доступность различным возрастным контингентам, дает возможность учитывать степень подготовленности.

5. Методический подход, обеспечивающий возможность усложнения и комбинирования упражнений, применение одних и тех же упражнений в разных целях. Типичным для гимнастики является и то, что повышение интенсивности занятий идет путем освоения все более сложных и трудных упражнений.

В гимнастике одинаковые по форме упражнения могут быть использованы в разных целях. При этом задачи акцентируются: освоение, совершенствование двигательного действия, развитие физических способностей и др.

Все эти методические особенности гимнастики говорят о широких возможностях гимнастики как метода физического воспитания – метода строго регламентированного упражнения, первоначально возникшего как «гимнастический метод», позволяющего решать оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.

Многообразие средств гимнастики, многоплановость ее задач позволили выделить различные ее виды: общеразвивающую, к которой относят основную гимнастику (базовую, гигиеническую и др. ; гимнастику со спортивной направленностью, куда включают художественную, акробатику, гимнастику на снарядах; прикладную гимнастику, куда входят профессионально-прикладная и лечебная.

Основная гимнастика является базовым видом, направленным на укрепление здоровья, повышение уровня общей физической подготовленности, воспитание правильной осанки, укрепление всех мышечных групп, а также органов и систем организма. В содержание основной гимнастики входят строевые и общеразвивающие упражнения, а также основные движения. Все эти упражнения включены в программы для дошкольных образовательных учреждений.

Гигиеническая гимнастика в первую очередь направлена на укрепление здоровья, совершенствование органов и систем организма и воспитание правильной осанки. Она сочетается с закаливающими процедурами, массажем и самомассажем. Проводится с дошкольниками во всех возрастных группах. К ее средствам относят общеразвивающие, хореографические упражнения, ходьбу и бег.

Спортивные виды гимнастики направлены на решение задач повышения общей и специальной физической подготовленности, достижение высокого спортивного мастерства, участия в спортивных соревнованиях. Требуют специального отбора занимающихся. Средствами этих разновидностей гимнастики являются упражнения по сложным классификационным программам. Для детей дошкольного возраста можно использовать только отдельные элементы этих видов гимнастики.

Из прикладных видов гимнастики с дошкольниками используется только лечебная гимнастика, или лечебная физкультура. Ее разновидностями являются корригирующая гимнастика, реабилитационно-восстановительная, функциональная. Все эти разновидности лечебной гимнастики направлены на профилактику и коррекцию нарушений опорно-двигательного аппарата, на восстановление организма после перенесенных травм и заболеваний. Средствами этих разновидностей гимнастики являются общеразвивающие и специальные лечебные упражнения, упражнения на тренажерах и специальных устройствах.

Все рассмотренные виды гимнастики предоставляют возможности их самого широкого применения с целью решения задач физического воспитания. Гимнастика универсальна. Это обусловлено её методическими особенностями, многообразием средств и видов, многообразием методов, которые можно использовать в работе с любыми возрастными контингентами, в т. ч. и с детьми дошкольного возраста.

Гимнастика занимает значительное место в физическом воспитании детей. В неё входят основные движения: ходьба, бег, прыжки, метания, лазание, упражнения в сохранении равновесия; общеразвивающие упражнения: для укрепления мышц рук, ног, туловища; строевые упражнения: построения и перестроения, строевые приемы, передвижения, размыкания и смыкания.

Гимнастика в детском саду решает следующие задачи: а) обучение и формирование навыков жизненно необходимых движений, развитие основных двигательных качеств; б) укрепление здоровья, правильное физическое развитие и закаливание организма детей; в) воспитание навыков поведения в коллективе и формирование волевых черт характера ребенка.

В этом выражается и специфика гимнастики в детском саду. Когда дети не только усваивают необходимые движения, но требуется точное и правильное их выполнение, развивается умение ориентироваться в пространстве, умение выполнять движения согласованно с действиями всего коллектива. При этом обогащается двигательный опыт ребенка. Если ребенок не владеет своими движениями, то он испытывает неуверенность, в своих силах, беспомощен. Это все ограничивает двигательную деятельность ребенка, не давая ему возможности применять то, что доступно, Кроме того, исполь­зование формируемых двигательных умений и навыков в повседневной жиз­ни детей, в различных играх опирается на определенный уровень развития физических качеств. Упражнения гимнастики способствуют развитию быстроты, ловкости, выносливости, силы, конечно, в пределах возрастных и индивидуальных возможностей детей.

В занятиях гимнастическими упражнениями детям прививаются основные гигиенические навыки, формируется привычка систематически заниматься физическими упражнениями. У детей воспитывается правильное поведение в коллективе (дисциплинированность, товарищеская взаимопомощь, умение подчинять личные интересы интересам всего коллектива и др., воспиты­ваются положительные черты характера (активность, инициативность, реши­тельность, самостоятельность).

https://t.me/Radugasad/288

Публикации по теме:

Использование приемов ТРИЗ в работе с дошкольниками Я работаю с детьми 14 лет. Великое счастье для педагога, однажды встретившись с детьми, с малышами, провести их через всё дошкольное детство,.

Использование расписных камней в работе с дошкольникамиИспользование расписных камней в работе с дошкольниками Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички! Хочу представить вашему вниманию одно из направлений своей педагогической.

Сказкотерапия в работе с дошкольниками Одним из действенных методов психотерапевтического воздействия на ребенка является арт-терапия. Арт-терапия для дошкольников — это проверенное.

Использование мандал в работе с дошкольникамиИспользование мандал в работе с дошкольниками Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные, нервозные. В работе с такими ребятишками.

Использование схем в работе с дошкольниками Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю свои схемы! Все мы с вами и родители, и педагоги, хотим, чтобы наши дети и воспитанники.

Кинезиология в работе с дошкольниками, педагогами, родителями.Кинезиология в работе с дошкольниками, педагогами, родителями. Кинезиология – сложное название, простые и полезные игры. Многих родителей, особенно родителей будущих первоклассников, волнует вопрос: как.

Музыкально-дидактические игры в работе с дошкольникамиМузыкально-дидактические игры в работе с дошкольниками Многофункциональная музыкально-дидактическая игра для старших дошкольников “ВОТ ТАК ГНОМИКИ” Одним из интересных видов деятельности для.

Нетрадиционные техники рисования в работе с дошкольникамиНетрадиционные техники рисования в работе с дошкольниками В своей работе с детьми мне нравится использовать различные нетрадиционные техники рисования. Монотипия - (от греческого monos - один и.

Опорные схемы в работе с дошкольникамиОпорные схемы в работе с дошкольниками Проводя работу с дошкольниками по образовательной области "речевое развитие" (связная речь) сталкиваемся с такой трудностью, детям тяжело.

Значение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностямиЗначение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями Повышение эффективности коррекционной работы с детьми, имеющими задержку речевого развития, - одна из главных задач, стоящих перед логопедами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение гимнастики в работе с дошкольниками
Опубликовано: 12 декабря 2022 в 14:17
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение гимнастики в работе с дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Башкатова (УИ 2388957) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД