коваленко галина викторовна
Спортивный праздник к Дню Здоровья в средней группе «Все вместе в страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №51»
г. Новомосковск
Спортивный праздник, посвященный Дню Здоровья
(в средней группе)
«Все вместе в страну Здоровья»
Подготовила:
инструктор
по физической культуре
Коваленко
Галина Викторовна.
2021г.
Спортивный праздник, посвященный Дню Здоровья :
«Все вместе в страну здоровья» в средней группе
Публикация «Спортивный праздник к Дню Здоровья в средней группе „Все вместе в страну Здоровья“» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Время проведения: апрель 2021 года.
Цель: Сформировать у детей желание вести здоровый образ жизни.
Задачи:
- Показать важность режима дня в формировании здорового образа жизни.
- Вырабатывать у детей осознанное применение предметов гигиенического пользования.
- Определить принципы здорового питания, закаливания организма и занятий спортом.
- Воспитывать положительные качества, способствующие формированию ответственности и вежливости.
- Воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Оборудование: предметы личной гигиены (полотенце, зубная щетка, мыло, зубная паста, расческа, бумажные носовые платки); полезные и вредные продукты (искусственные фрукты, овощи – по количеству детей); слово – доброта; конусы -4 шт; костюмы Феи и Грязнульки; обручи -2 шт.
Действующие лица: Фея Здоровья, Грязнулькин, дети.
Ход развлечения:
Дети, маршируя, заходят в зал со словами: Слайд-2
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз, два, раз, два.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз, два, раз, два.
Вот как мы умеем!
Звучит музыка и входит Фея Здоровья. Слайд-3 Муз___
Фея: Приветствую вас, мои маленькие друзья!
Дети (хором) : Здравствуйте.
Фея: Я — Фея, и я — главная в стране Здоровья. Я спешила к вам в гости, чтобы пригласить вас в замечательную страну под названием «Здоровье». (В это время в зал вбегает Грязнулькин — неопрятный, грязный, с растрепанными волосами). Слайд-4
Фея: Ой, ребята, поглядите! Какой неряшливый мальчик. Откуда ты взялся и кто ты?
Грязнулькин: Я — Грязнулькин:
Фея: Но отчего ты весь грязный? Тебя разве не учили, что грязь наносит вред здоровью?
Грязнулькин: Нормальная грязь. Да и я вполне здоров (чихает).
Фея: Что-то я в этом очень сомневаюсь.
Грязнулькин: Ох! Почему это у меня всё чешется? Ах! Зубы заболели! И уши тоже! И живот! Ай! Ужас какой! Что же это? Я болеть не хочу!
Фея: Ребята, поможем Грязнулькину? Расскажем ему, как поддерживать здоровый образ жизни никогда не болеть?
Дети: Да!
Инструктор: Отправляемся в страну под названием «Здоровье». Слайд-5
Ребята, расскажите мне, что мы делаем утром после того, как проснемся?
Дети: Зарядку.
Инструктор: Покажем Грязнулькину нашу зарядку?
Дети: Конечно!
Звучит «Солнышко лучистое». Слайд-6 Муз___
(Дети выполняют зарядку, а Грязнулькин пытается за ними повторять).
Инструктор: Молодцы! Понял, Грязнулькин? Теперь будешь делать зарядку по утрам?
Грязнулькин: Да, обязательно, чтобы быть здоровым.
Фея: А знаете, как ещё мы можем поддерживать наше здоровье?
Дети: Умываться!
Фея: Правильно! А еще что?
Дети: Чистить зубы по утрам!
Инструктор: Ребята, давайте познакомим Грязнулькина с предметами личной гигиены. Взгляните на стол. Здесь лежат предметы личной гигиены. Ваша задача отгадать загадки и найти только те предметы, которые нам помогают быть чистыми и опрятными. Слайд-7
(Детям нужно отгадать загадки и выбрать предметы личной гигиены, соответствующие каждой загадке).
Дети выстраиваются в две колонны.
На финише стоят маленькие столики с различными предметами, в том числе и с предметами личной гигиены. Инструктор загадывает первую загадку, дети отгадывают и первый участник от каждой команды бежит и берет только тот предмет, о котором говорилось в загадке, бежит к старту и кладет в коробку.
1 загадка
Белое, душистое
Пенится в руках
И лицо вдруг чистое,
Нет грязи на щеках. (Мыло) Ребенок берет только мыло.
2 загадка
В кармане тихо он лежит
И каждому принадлежит,
Поможет всем от слёз,
Сопливый вытрет нос (Носовой платок) Ребенок берет только носовой платок.
3 загадка
Утром в ванной нас встречает
Зубастая волчица.
Всех микробов убивает,
Во рту, чтоб было чисто (Зубная щётка) Ребенок берет только зубную щетку.
4 загадка
Я водичкой умывалась,
Вытиралась тщательно.
Всё до капли в нём осталось,
Просто замечательно! (Полотенце) Ребенок берет только полотенце.
5 загадка
Волосы она пригладит
И причёску подберёт.
Красоту она наводит,
Ну и косы заплетёт (Расчёска) Ребенок берет только расческу.
6 загадка
Со щёткой очень дружит,
В домике мягком живёт,
Чистыми зубы содержит
И освежает рот (Зубная паста) Ребенок берет только зубную пасту.
Инструктор: молодцы, а теперь еще раз повторим названия этих предметов, чтобы Грязнулькин знал, как они называются и научился ими пользоваться по назначению (дети отвечают).
Инструктор: У нас тут остались другие предметы. Давайте их посмотрим Почему мы их не взяли? (Дети отвечают).
Инструктор: Ребята, а что еще помогает сохранять наше здоровье?
Дети: Есть здоровую пищу, а также фрукты и овощи. Сейчас мы с вами поиграем в игру:
Игра «Собери корзину полезных продуктов - овощей и фруктов».
Слайд-8 Муз___
Дети выстраиваются в две колонны. На финише в коробках лежат различные овощи и фрукты. По сигналу первый участник бежит, берет фрукт или овощ и возвращается к старту и кладет в корзину. То же выполняет следующий участник. Чья команда быстрее наберет корзину с овощами, фруктами, та и выиграла.
Фея: Вы, умнички, ребята. А ты, Грязнулькин, все полезные продукты запомнил? Нам надо есть правильную еду, которая содержит все необходимые для организма витамины.
Инструктор: А чем еще можно заниматься, чтобы сохранять здоровье?
Дети: Спортом!
Инструктор: Вот сейчас мы этим и займемся, преодолеем с вами «полосу препятствий». Будем бегать, прыгать, укреплять наши ножки.
Эстафета «Полоса препятствий». Слайд-9 Муз___
Дети строятся в две колонны. Дети преодолевают по сигналу «полосу препятствий».
1. Перепрыгивают через бревно-трапецию
2. Бегут по «дорожке здоровья».
3. Прыгают в обручи на двух ногах с продвижением вперед.
4. Обегают конус и возвращаются в конец колонны.
Инструктор: Грязнулькин, а ты хорошо запомнил, что нужно делать, чтобы быть здоровым.
Грязнулькин:
Да. Я запомнил.
Надо выполнять зарядку,
Надо умываться,
Надо чистить зубы
Правильно питаться.
И заниматься спортом!
Инструктор: А теперь, ребята, мы сейчас проверим, какие вы внимательные. Поиграем с вами в игру «Собери витаминки».
Игра «Собери витаминки». Слайд-10 Муз___
По залу разбросаны кружочки (витаминки) желтого и красного цвета (по количеству детей). Дети стоят в две колонны. По сигналу первый участник бежит и находит кружочек своего цвета, бежит к финишу, кладет его в обруч и возвращается в конец колонны. Следующий участник делает тоже самое задание. Кто быстрее соберет, та команда и выиграла.
Инструктор: А теперь, ребята, немного отдохнем и выполним пальчиковую гимнастику: «Шустрая мышка».
Пальчиковая гимнастика: «Шустрая мышка» Слайд-11
Шустрая мышка перчатку нашла Раскрывать и закрывать ладошки
Гнездо в ней устроив,
Мышат позвала. Имитация гнезда (собрать пальцы в комочек)
Показывать пальцами к себе
Им корочку хлеба
Дала покусать. Кончиком большого пальца постучать по кончикам всех пальцев
Погладила всех Большим пальцем гладить все пальцы по очереди
И отправила спать Ладони сложить друг к другу, положить их под щеку.
Инструктор: На этом наше приключение в страну «Здоровье» завершается.
А еще, ребята, чтобы сохранить свое здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта.
Давайте хором пожелаем друг другу: “ Будьте здоровы!” Слайд-12
Но чтобы вы оставались здоровыми, сильными, веселыми, я вас угощаю витаминами (угощает). До свидания, ребята.
(Раздаются звуки музыки и фея уходит).