Морозова Марина Владимировна
Спортивный праздник к Дню здоровья «Вместе с папой, вместе с мамой быть здоровыми хотим!» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни, ответственность за своё здоровье, воспитывать сплочение коллектива.
Задачи:
Образовательная область «Здоровье»
1. Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.
2. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и вести здоровый образ жизни.
Публикация «Спортивный праздник к Дню здоровья „Вместе с папой, вместе с мамой быть здоровыми хотим!“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивная семья. Сценарии семейных спортивных развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2017
Образовательная область «Физическая культура»
1. Развивать физические качества (ловкость, силу, выносливость, координацию в упражнениях, бега, прыжках) .
2. Закрепить правила подвижных игр.
Образовательная область «Социализация»
1. Развивать волевые качества.
2. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения.
Интегративные качества:
Формировать у детей активность, любознательность, отзывчивость, умение управлять своим поведением в коллективе.
Предварительная работа инструктора по физической культуре: составление и разучивание сценария, оформление зала, подбор музыкального сопровождения, подбор игр и эстафет, спортивного инвентаря.
Предварительная работа с детьми: разучивание основных видов движений, стихотворений. Беседа о правилах личной гигиены. Просмотр видеоматериала и мультфильмов по соответствующей теме.
Оборудование и атрибуты:
Спортивный зал празднично оформлен (тематические плакаты, воздушные шары); покрывало – 2 шт. ; ракетка для тенниса – 2 шт. ; мяч теннисный – 14 шт. ; мяч большого диаметра – 1 шт. ; корзина – 4 шт. ; корзина для метания – 2 шт. ; мяч малого диаметра – 12 шт. ; ориентир – 2 шт.
ХОД СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА
(под песню «Спортивная семья» дети и родители заходят в спортивный зал)
Ведущий: Здравствуйте, ребята и уважаемые родители! Сегодня у нас с вами необычный день. Вы знаете какой?
Дети: Да! Сегодня день здоровья!
Ведущий: Совершенно верно. Сегодня Всемирный день здоровья! Отмечается этот день ежегодно 7 апреля в день создания в 1948 году Всемирной организации здравоохранения. За время, прошедшее с того исторического момента, членами этой организации стали 194 государства мира. Ежегодное проведение дня здоровья вошло в традицию с 1950 года. Все мероприятия в этот день проводятся для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни. Вот и наш сегодня праздник «Вместе с папой, вместе с мамой быть здоровыми хотим!» пройдет под девизом: «Дружно, смело, с оптимизмом – за здоровый образ жизни!» Здоровье – одно из самых главных ценностей в человеческой жизни.
Ребята, ответьте на вопрос: «Какого человека можно назвать здоровым?»
(ответы детей)
Ведущий: Правильно. Каждый с юных лет должен заботиться о своём здоровье, знать о личной гигиене, уметь оказывать первую помощь до приезда врачей скорой помощи, и о том, как не навредить своему организму.
Я расскажу вам одну печальную историю о мальчике Вите. Её написал Сергей Михалков. Жил на свете мальчик Витя, он ничего не знал ни о сильном, закалённом дяде Стёпе, ни об Олимпийских чемпионах. А как он выглядел, вам сейчас расскажут дети подготовительной группы.
(дети подготовительной к школе группе читают стихотворение «Про мимозу» С. Михалкова)
1. Это кто накрыт в кровати
Одеялами на вате?
Кто лежит на трех подушках
Перед столиком с едой
И, одевшись еле-еле,
Не убрав своей постели,
Осторожно моет щеки
Кипяченою водой?
Это, верно, дряхлый дед
Ста четырнадцати лет?
Ведущий: Нет!
2. Кто, набив пирожным рот,
Говорит: - А где компот?
Дайте то,
Подайте это,
Сделайте наоборот!
Это, верно, инвалид
Говорит?
Ведущий: Нет!
3. Кто же это?
Почему
Тащат валенки ему,
Меховые рукавицы,
Чтобы мог он руки греть,
Чтоб не мог он простудиться
И от гриппа умереть,
Если солнце светит с неба,
Если снег полгода не был?
Может, он на полюс едет,
Где во льдах живут медведи?
Ведущий: Нет!
4. Хорошенько посмотрите -
Это просто мальчик Витя,
Мамин Витя,
Папин Витя
Из квартиры номер шесть.
Это он лежит в кровати
С одеялами на вате,
Кроме плюшек и пирожных,
Ничего не хочет есть.
Ведущий: Почему?
5. А потому,
Что только он глаза откроет,
Ставят градусник ему,
Обувают,
Одевают
И всегда, в любом часу,
Что попросит - то несут.
Если утром сладок сон -
Целый день в кровати он.
Если в тучах небосклон -
Целый день в галошах он.
Ведущий: Почему?
6. А потому,
Что все прощается ему,
И живет он в новом доме,
Не готовый ни к чему.
Ни к тому, чтоб стать пилотом,
Быть отважным моряком,
Чтоб лежать за пулеметом,
Управлять грузовиком.
Он растет, боясь мороза,
У папы с мамой на виду,
Как растение мимоза
В ботаническом саду.
Ведущий: Вот какая ужасная история случилась с Витей. А с вами такое случиться не может?
Дети: Нет!
(Неожиданно в зал входят «Ох» в валенках и шапке и «Ах» в спортивной форме.)
Ох: Ох, как я устал! Ох, какой я больной! Ох, как мне холодно!
Ах: Ах, как хорошо! Ах, я, кажется, попал на праздник! Ах, как будет весело!
Ведущий: Кто вы? Как вас зовут?
Ах: Я –Ах!
Ох: Я – О-ох! (Хватается за спину Ох, как болит!
Ведущий: Вот оно что! Вы Ох и Ах. Пришли к нам из мультфильма.
Ах: Ах, как хорошо!
Ох: Ох, я ударился! У меня бок болит! (Ох падает, Ах пытается поднять его за ногу, потом тащит за руку).
Ах: Да ты сядь, посмотри на детей, может и научишься как стать сильным и закаленным (Ох садится).
Ах: Послушай, Ох, что ты так закутался? Шапка, шарф, валенки. Ты почему не закаляешься?
Ох: Ох, простужусь!
Ах: А ну, снимай ушанку. Делай со мной зарядку. (Показывает движения) Раз-два! Раз-два! (Ох неумело повторяет).
Ведущий: Ребята! А может быть мы с вами покажем нашим новым друзьям, как правильно делать зарядку.
(ребенок читает стихотворение «Про зарядку»)
Ребёнок: Папу с мамой научи
По утрам, проснувшись,
Телевизор не смотреть,
Не включать компьютер.
Быстро всем умыться нужно,
Да зарядку сделать дружно.
Вот тогда начнёте жить!
Здорово здоровым быть!
Ведущий: На разминку становись!
(проводится разминка с ленточками под песню «Солнечные зайчики»)
Ах: Ну, как тебе разминочка!
Ох: Ох, и не думал, что это так здорово делать зарядку, даже жарко стало
(раздевается).
Ах: (обращается к ребятам) А можно мы с вами останемся поиграть?
Дети: Да!
Ведущий: Ну, что ж, присоединяйтесь к нашим командам. Я предлагаю всем вместе отправимся в волшебную страну к самому весёлому другу всей детворы. А чтобы узнать, что это за друг, надо отгадать загадку: Догадайся кто такой?
Если бьешь его рукой,
Он совсем не плачет,
Только выше скачет.
Дети: Мяч!
Ведущий: Правильно, мяч. Мы с вами отправимся в волшебную страну «Весёлого мяча».
Ребёнок: Волшебная страна «Весёлого мяча»!
Здесь много смеха, радости, потех и озорства!
В чудесную страну не каждый попадёт,
Лишь тот, кто любит спорт и в ногу с ним идёт!
Ведущий: Только вот незадача – эта страна находится не очень близко, как же нам туда добраться? Какой транспорт самый быстрый?
(ответы детей)
Ведущий: Мы с вами полетим. Отгадайте загадку, на каком транспортом средстве мы полетим:
В любое место он вас донесёт
Куда пожелаете сами
И вовсе не нужен ему пилот
Ведь это волшебный …
Дети: Ковёр-самолёт!
Ведущий: Правильно.
Почему-то все считают,
Что ковры и не летают.
Наш ковер не такой,
Он летит всегда стрелой!
А вот вам и
первый конкурс – эстафета «Полетели»
(Две команды: в каждой по 4-е взрослых и по 4-е ребёнка. Взрослые держат по углам ковёр-самолёт (покрывало, дети каждой команды стоят в обруче; ребёнок садится на покрывало, а взрослые переносят его на противоположную сторону спортзала в другой обруч. Побеждает команда первая переправившая всех детей. Победителю вручается апельсин.)
Получите витамин –
Оранжевый апельсин.
Ведущий: Вот мы с вами и очутились в волшебной стране. Посмотрите сколько разных здесь мячей (на полу лежат разные мячи). Сейчас мы и будем в них играть.
Второй конкурс – эстафета «Пронеси – не урони»
(Две команды: в каждой по 2-а взрослых (папа стоит первый, мама последней) и 5-ть детей. В руке у первого члена команды ракетка для тенниса «эстафетная палочка». Рядом с командой стоит корзина с теннисными мячами. Надо взять из корзины теннисный мяч, положить его на ракетку и добежать до ориентира. Положить мяч в рядом стоящую корзину и вернуться к своей команде передав ракетку следующему участнику. Побеждает команда первая справившаяся с заданием. Победитель получает апельсин.)
Ведущий: Какие молодцы наши участники, какие ловкие и быстрые. Пока наши участники отдохнут, мы с болельщиками поиграем в
игру «Мяч по кругу»
Мы ничуть не унываем,
В новую игру играем.
Мяч по кругу покатился,
А потом остановился.
(От каждой команды по три (можно больше) болельщика становятся в круг. Под музыку передают мяч друг другу, как только музыка остановилась у кого в руках остался мяч, тот выбывает из игры. Команда, чей болельщик останется последний, дополнительно получает апельсин.)
Ведущий: Ну, что команды отдохнули? Ещё один
конкурс
вас ждёт, называется
«Точный пас»
(Две команды: в каждой по 7-мь участников (один взрослый и 6-ть детей). В руках у папы корзина. Дети по-очереди бросают шары, а взрослый старается их поймать. Побеждает команда забросившая большее количество шаров в корзину. Команда-победитель получает апельсин.)
Ведущий: Молодцы наши папы, да и ребята тоже старались. Настал самый ответственный момент нашего праздника, заключительная
эстафета «Держи крепче – не зевай»
(Две команды: в каждой по 4-е взрослых (2-а папы и 2-е мамы) и по 4-е ребёнка. Эстафету начинают папы: держат мяч прижавшись друг к другу спинами. Добегают до ориентира и возвращаются обратно к командам. Передают мяч детям: держат мяч прижавшись друг к другу грудью и добегая до ориентира возвращаются обратно. Затем бегут мамы, держа мяч прижавшись головами друг к другу. Побеждает команда первая закончившая эстафету. Победителю вручается апельсин.)
Ведущий: Подошли к концу наши игры в стране «Весёлого мяча». Пора возвращаться в детский сад. Присаживайтесь, ребята, на ковёр–самолет, он мигом вас доставит в любимый детский сад.
(Дети располагаются на покрывалах, звучит музыка для релаксации)
Ведущий: Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте посмотрим, у какой команды больше всего апельсинов? Кто же сегодня оказался первым?
(подведение итогов, вручение грамот)
Ах и Ох: (вместе)
Мы глядим без удивленья на веселых дошколят.
Олимпийские ребята нынче ходят в детский сад!
Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!
Помогают нам всегда солнце воздух и вода!
Крепла, чтоб мускулатура занимайтесь физкультурой!
До свидания, детвора! Всем привет! Физкульт – Ура!
(Ах и Ох уходят)
Ведущий: И в заключении нашего праздника ребята все вместе исполнят "Танец маленьких утят".
Ведущий: Уважаемые, родители! Спасибо, что пришли на наш спортивный праздник и помните – здоровье детей в ваших руках. Всем ребятам мой привет и такое слово:
Спорт любите с детских лет, будете здоровы! Ну-ка, дружно, детвора крикнем все: Физкульт – ура!
(дети под музыку уходят в группы)