Лариса Бадаева
Спортивный праздник «Цирк зажигает огни!» для детей подготовительных к школе групп
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Образовательные задачи:
1. Закреплять знания детей по теме «Цирк».
2. Совершенствовать двигательные навыки у детей:
• подбрасывание большого мяча вверх и ловля после хлопка в ладоши;
• равновесие - ходьба по веревке с мешочком на голове;
• прыжки на двух ногах через палки (выс. 30 см.);
• пролезание в обруч снизу вверх;
• езда на самокате;
• метание малых мячей в корзину правой и левой рукой.
Оздоровительные задачи:
1 Улучшение эмоционального фона.
2. Продолжать развивать у детей коммуникативные навыки.
Публикация «Спортивный праздник „Цирк зажигает огни!“ для детей подготовительных к школе групп» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Сценарии цирковых развлечений
- Темочки
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать у детей уважительное отношение к людям разных
профессий.
2 .Воспитывать у детей чувство дружбы, взаимопомощи.
Методы: Словесный, наглядный, практический.
Приемы: Игровая мотивация, сюрпризный момент, художественное слово, музыкальное оформление.
Интеграция областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация».
Материал и оборудование:
Спортинвентарь: 3 ориентира, веревка (линия старта - финиша, 3 больших мяча,
3 веревки, 3 мешочка с песком, 3 гимнастические палки, 3 юбочки, 6 плоских гимнастических палок, 6 брусков, 3 обруча, 3 самоката, 3 шапочки медведей, 3 корзины-тигр (с шапочками тигров, маленькие мячи по количеству участников эстафеты (30-36 шт., 2 бутылки с водой, двойная коробка и разноцветные шарфики для фокусов.
Аудиоколонки и диск с музыкой для музыкального оформления, воздушные шары и поделки детей (рисунки и аппликации) для оформления зала.
Предварительная работа:
Беседы о профессиях людей, выступающих в цирке: жонглёр, канатоходец, клоун, фокусник, дрессировщик.
Рассматривание иллюстраций с изображением артистов цирка, просмотр видеосюжетов о цирке.
Детские аппликации «Веселый клоун» и рисунки «Цирк-шапито» для украшения зала.
Зал красиво украшен иллюстрациями на тему «Цирк» и воздушными шарами.
Дети под песню «Любите цирк»(муз. О. Фельцмана, сл. Р. Рождественского) входят в зал и выстраиваются в 3 шеренги буквой
П.
Ведущий: Цирк! Цирк! Цирк! В цирке очень хорошо!
Всюду празднично, светло!
Здесь звенит веселый смех!
Приглашаю в гости всех!
Двери цирка мы сегодня открываем,
Всех гостей на представленье приглашаем
Приходите веселиться вместе с нами,
Приходите, станьте нашими друзьями!
Сегодня я приглашаю вас на цирковое представление. А артистами будете вы! Готовы?
Ответ детей.
Выходят дети и читают стихи про цирк.
1 ребенок:
Хохочущее, яркое,
Чудное, заводное,
С огнями разноцветными,
Шарами разодетое.
3 ребенок:
Здесь чудо-музыканты
В больших зелёных бантах.
Жонглёры, акробаты,
Летают на канатах.
5 ребенок:
Факир глотает шпагу!
Вот смелость и отвага!
А клоун дарит смех,
Улыбки и успех!
2 ребенок:
Большое представление.
Что всем на удивление
Приехало, притопало,
Пришлёпало, пришло.
4 ребенок:
Собаки, кошки, мишки,
Львы, тигры и мартышки,
А рядом с ними слон -
Силач и чемпион.
6 ребенок:
И будут хлопать дети
На цирковой планете
Хоть двадцать три часа подряд.
О Цирк! Ты – сказочный парад!
Ведущий: А вы знаете, что для того, чтобы нам было так интересно в цирке, артистам приходится очень много тренироваться? Предлагаю перед началом соревнований как следует размяться.
Начинается разминка, встали, выровняли спинку.
Разминка «Солнышко лучистое».
Ведущий: Вот теперь вы готовы к цирковым соревнованиям. Прошу капитанов представить свои команды.
Капитан первой команды (гр. №4)
Вас приветствует команда
Вся команда: Апельсин!
Капитан : Наш девиз:
Вся команда: Мы как дольки апельсина
Мы дружны и неделимы.
Получить мечтаем приз,
Эй, противник, берегись!
Капитан второй команды (гр. №6) Вас приветствует команда
Вся команда: Капитошки!
Капитан : Наш девиз:
Вся команда: Мы ребята лучше всех,
Нас сегодня ждет успех
Любим хлопать мы в ладошки,
А зовут нас Капитошки!
Капитан третьей команды (гр. №9) Вас приветствует команда
Вся команда: Орешки!
Капитан : Наш девиз:
Вся команда: Не расколешь наш орех
Будем мы сильнее всех!
Ловкие и смелые,
Быстрые, умелые!
Ведущий: Веселая, и бодрая вся наша детвора.
Но спортивные соревнования начать уже пора.
Команды построились и готовы к соревнованиям
Звучит марш и команды шагают на линию старта
Ведущий: Мы попали на арену цирка,
И в моих руках волшебный мяч,
Он смеется, прыгает, играет,
От меня не убежит он вскачь.
Кто в цирке может подбрасывать и не ронять предметы? (жонглер)
Эстафета №1 «Жонглёры»
Команды становятся в шеренгу.
У игрока, стоящего первым в шеренге, мяч большого диаметра.
По сигналу педагога игрок подбрасывает мяч вверх и хлопает в ладоши и ловит его двумя руками, передает следующему игроку и так далее.
Игрок, стоящий в шеренге последним, также подбрасывает мяч и делает хлопок, а затем передает его направо.
Когда мяч снова окажется у первого игрока, он поднимает его над головой и произносит: «Готово!» Определяется команда-победитель.
Ведущий:
Смельчак идет, смеется, ни разу не споткнется.
Нельзя ему споткнуться - под куполом канат!
Он может по канату пройтись, как по Арбату,
Пройтись и повернуться и пробежать назад!
Эстафета №2 «Канатоходец».
Команды становятся в колонны на линии старта-финиша.
По сигналу педагога, пройти по веревке с палкой в руках и мешочком на голове.
В конце пути снять мешочек с головы и бегом вернуться к линии финиша.
Передать атрибуты эстафеты и встать в конец команды.
Определяется команда-победитель.
Ведущий: У воспитанной собаки
Нету времени для драки.
Надо ей решать примеры,
Перепрыгивать барьеры,
Приносить мячи в зубах,
Танцевать на двух ногах.
Эстафета №3 «Дрессированные собачки».
Команды становятся в колонны на линии старта-финиша.
По сигналу педагога стоящие первыми дети надевают юбочки, прыгают до палочек на брусках (2 палочки, перепрыгивают через них на двух ногах, прыгают до обруча, пролезают в него снизу вверх, говорят «гав!», бегут обратно, передают юбочку следующему участнику и встают в конец колонны.
Конкурс «Загадки про цирк».
В воздух он мячи кидает.
Знаем точно: все поймает,
Не уронит ни один,
В цирке он такой один. (Жонглер)
Кольцо в огне, оно горит,
Через кольцо гимнаст летит,
В полете распушил он гриву
И помахал хвостом игриво. (Лев)
Палочкой помашет –
Хищники пляшут.
Нахмурит лицо –
Лев прыгнет в кольцо.
Он что, регулировщик?
Нет, это. (Дрессировщик)
По канату он идет,
Не боясь, что упадет.
Без страховки не сорвется.
Любят все. (канатоходца)
Жонглер на сцене выступает,
Он хоботом шары бросает
На лапе стоя, на одной,
Он славный очень и смешной. (Слон)
В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся? (Клоун)
Ведущий:
Посмотрите, три медведя
В чепчиках и платьицах
На красивых самокатах
По арене катятся!
Эстафета №4 «Дрессированные медведи».
Команды становятся в колонны на линии старта-финиша.
По сигналу педагога стоящие первыми дети надевают шапочки медведя, едут на самокате до ориентира и возвращаются обратно, передают самокат следующему участнику.
Ведущий: Хорошо жить в цирке тиграм.
Время есть и сну, и играм.
Нам недавно на обед
Принесли ведро котлет.
А сейчас над носом нашим
Дрессировщик палкой машет.
Тише, дядя, в нашу пасть
Лучше голову не класть.
Эстафета №5 «Накорми тигра».
Команды становятся в колонны на линии старта-финиша.
По сигналу педагога, стоящие первыми дети бегут до обруча, в котором лежат маленькие мячи, бросают мяч в корзину, украшенную шапочкой тигра, возвращаются обратно и передают эстафету следующему участнику.
Ведущий: В моих руках любой предмет
Как будто заколдован.
Вот шарик есть, а вот уж нет!
Вот появился снова! То там, то здесь, То нет, то есть!
И вот уж шариков не счесть! Смотри, пропали!
Где ж их взять! И очень даже странно,
Что достаю я их опять. Из твоего карман (Фокусник)
Я конечно не фокусник, я пока только учусь….
Но фокус вам друзья мои я всё же покажу.
Фокусы с разноцветной водой и с шарфиками в двойной коробке под песню «Волшебника Сулеймана» из сказки «Маленький Мук».
Ведущий: Ты водица, свет мой милый,
Сделайся из светлой – синей!
Ты водица, свет прекрасный,
Сделайся из светлой – красной!
Снип-снап-снурэ-пурэ-базелюрэ
Крибле-крабле-бумс
Ребята, сегодня мы побывали с вами в цирке.
Вы все были очень хорошими артистами!
Вам понравилось представление?
Ребята, нам теперь осталось подсчитать очки и посмотреть, кто же выиграл.
Жюри объявляет итоги соревнования в целом.
Побеждает дружба!
Проводится церемония награждения дипломами и сладкими призами.
Под музыку цирковой тематики дети прощаются и покидают зал.