Татьяна Михеева
Спортивный праздник для детей подготовительных к школе групп «Забавы казаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: военно-патриотическое воспитание детей.
Задачи:
• развитие у детей чувства патриотизма и любви к Родине;
• воспитание дошкольников в духе готовности к защите Родины;
• воспитывать у детей чувство духовной близости с родным краем;
• способствовать развитию у детей интереса и потребностей изучать историю и культуру своего края;
• воспитывать гордость за историческое прошлое соотечественников;
Публикация «Спортивный праздник для детей подготовительных к школе групп „Забавы казаков“» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• формирование высоких нравственных качеств: инициативы и самостоятельности, сознательной дисциплины, товарищества и дружбы при выполнении коллективных заданий; воли, смелости, находчивости и выносливости;
• совершенствовать технику передачи эстафеты, формировать умения соревновательной деятельности;
• развивать скоростно-силовые и двигательные качества.
Образовательные области: «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация».
Атрибуты и оборудование:
• казачья форма для двух команд; форма для атаманов (капитанов команд);
• самолёт, сделанный из пластика и шишки (по количеству детей) для выполнения задания “Сбей вражеский самолёт”;
• обручи и шишки для выполнения задания “пройди через болото”;
• машина с боеприпасами, мешочки с песком для метания в конкурсе “Сбей вражескую машину”;
• пластиковые бутылки, вкопанные в землю для выполнения задания “Разминируй поле”;
• магнитофон, аудиокассеты с записью марша, военных песен.
• элементы одежды для медицинских сестёр,
• флаг РФ;
• план маршрута, стрелки - указатели;
• награды и медали.
Участники:
• Дети подготовительной группы № 7 – 19 человек;
• Дети подготовительной группы № 10 – 18 человек.
В состав каждого отряда входит: атаман, казаки, медицинские сёстры.
Предварительная работа:
• Оформление наглядной агитации (изготовление афиш, плакатов, информационного стенда, пригласительных билетов).
• Формирование отрядов из детей подготовительных групп, с назначением атаманов, разведчиков, медицинских сестёр.
• Планирование занятий на военно-патриотическую тематику: знакомство с художественными произведениями; рассматривание иллюстраций и альбомов; разучивание песен, стихов, поговорок о Родине, продуктивная деятельность детей (рисунки, поделки); знакомство с главными символами Р. Ф. (флаг, герб России и поселка).
• Проведение комплекса утренней гимнастики на тему “Мы военные лётчики”.
• Проведение конкурса стихотворений о Родине.
• конкурс рисунков на темы: «Мой любимый уголок природы», «Мой поселок», «Природа моего края».
Ход игры:
Звучит маршевая музыка, дети подготовительных групп выходят на спортивную площадку.
Дети: У каждого листочка, у каждого ручья
Есть главное на свете – есть Родина своя.
Для ивушки плакучей нет реченьки милей,
Для беленькой березки опушки нет родней.
Есть ветка у листочка, овражек у ручья…
У каждого на свете есть Родина своя.
Страну, где мы родились, где радостно живем,
Края свои родные Россией мы зовем.
(В. Карасев).
Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озеры, реки и поля,
Леса и степь, и горы!
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга.
И поезд по стране моей
К границе от границы
Не меньше, чем за десять дней
И то едва домчится.
И в городах, и средь морей,
И средь колхозных пашен –
Везде вы встретите людей
Родных, российских, наших.
Живем мы в радостном краю
И знать его должны мы –
Страну любимую свою,
Свой светлый край любимый.
(Н. Забила).
«Родина»
Слышишь песенку Ручья?
- Это Родина твоя!
Слышишь голос соловья?
- Это Родина твоя!
Видишь звездочки Кремля?
- Это Родина твоя!
Садик, где твои друзья,
- Это Родина твоя!
Руки матери твоей,
Звон дождей и шум ветвей,
И в лесу смородина –
- Это тоже Родина!
Ведущий: - Ребята, сегодня мы поговорим о нашей Родине. Родина – это страна, где человек родился и живет, гражданином которой является. А как называется страна, в которой мы живем?
(Страна, в которой мы живем, называется Россия или Российская Федерация).
- А как еще можно назвать Россию?
(Родина, Отчизна).
- Наша страна большая и очень красивая. Любой ее уголок неповторим. И сегодня мы поговорим о малой Родине – поселке, в котором родились и живем. Поселок Алексеевка находится на возвышенности и раньше представлял собой крепость, в которой жили казаки. Они охраняли наши земли от набегов кочевых народов.
- Посмотрите, кто к нам пришли – настоящие казаки!
(Слово Атаману).
Атаман: - Здравствуйте, ребята! Давным – давно была построена крепость на берегу реки Самара. Ее построили по велению царя Петра I, чтобы защитить от нападения врагов на торговые суда. Крепость назвали в честь сына Петра I Алексея – Алексеевск. Ныне – Алексеевка.
А строилась крепость гарнизоном казаков, которые остались здесь жить и живут до сегодняшнего времени. Храбро защищая наши земли от набегов кочевых народов, казаки не только воевали, но пахали земли, добывали серу, а в свободное от работы время пели песни, веселые танцы плясали и хороводы водили.
Ведущий: - Девицы красные, выходите, русский хоровод заводите!
(Под русскую народную мелодию девочки водят хоровод «Красный сарафан».)
Атаман: - Вот так девочки, настоящие русские красавицы! А мальчики какие – все крепкие, да сильные – настоящие казаки!
Ведущий: Это правда – наши ребята все здоровые, бодрые, веселые, потому что каждый день делают зарядку и любят заниматься спортом.
(Дети исполняют песню о спорте «Физкульт –ура»).
Атаман: - Хорошо вы умеете петь и танцевать. А покажите на деле, какие вы все ловкие и быстрые?
Ведущий: - С удовольствием. У нас две команды, которые будут соревноваться друг с другом. Команды, поприветствуйте друг друга!
( Звучит приветствие команд: название, девиз).
% Наш девиз – не унывать!
Все пройти и все узнать!
% Преграды в пути нам не помеха –
Всегда и везде мы добьемся успеха!
% Мы за дело наших предков!
Атаман: - Желаю вам честно соревноваться, быть смелыми и дружными, и стать настоящими защитниками Отечества.
(Команды идут на исходные позиции для выполнения заданий. «Полоса препятствий» располагается по периметру детского сада. За каждое правильно выполненное задание команда получает жетоны.)
Полоса препятствия:
“ПРОЙДИ ЧЕРЕЗ КОЛЮЧУЮ ПРОВОЛОКУ”
Цель: проползти под “колючей проволокой” или перешагнуть через неё так, чтобы не задеть. (Можно повесить колокольчики – если зазвенят, то жетон не получают и наоборот).
Правила игры: если ребёнок задел “колючую проволоку”, то считается раненым, санитары его перевязывают.
“РАЗМИНИРУЙ ПОЛЕ”
Цель: под листвой дети должны найти закопанные пластиковые бутылки и открутить крышки. Только в этом случае мина считается обезвреженной. Чем больше мин разминировано, тем больше баллов получает команда.
Правила игры: если ребёнок вытаскивает мину из земли, то считается, что она “взорвалась”, боец ранен и ему требуется “медицинская помощь”, санитары его перевязывают.
КОНКУРС ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК
Правила игры: назвать как можно больше пословиц и поговорок о Родине.
Одна у человека мать, одна у него и Родина.
Жить – Родине служить!
Родина-мать, умей за нее постоять.
Береги землю родимую, как мать любимую.
Родная земля и в горсти мила.
Человек без Родины, что земля без семени.
«ПОПАДИ В КОЛЬЦО»
Цель: попасть мячом в кольцо.
Правила игры: не переступая черту, нужно забросить мяч в кольцо. У каждого игрока по одной попытке.
“СБЕЙ ВРАЖЕСКИЙ САМОЛЁТ”
Цель: попасть “снарядами” - шишками - в самолёт, который висит на дереве.
Правила игры: каждое попадание ребёнком в цель приносит отряду 1 балл. Каждый участник имеет право сделать один бросок.
“СНАЙПЕРЫ”
Цель: попасть мешочком во вражеский грузовик, который везёт боеприпасы.
Правила игры: нельзя переступать черту, иначе можешь “взорваться” вместе с грузовиком. Побеждает та команда, у которой было больше всех попаданий.
“ПРЕОДОЛЕЙ ПРЕПЯТСТВИЕ”
Цель: перелезть через “горы” - гимнастическую лесенку на спортивном участке, не прибегая к помощи взрослых.
Правила игры: чем больше детей преодолеют препятствие без помощи взрослых, тем больше баллов они заработают.
(Команды встречаются на спортивной площадке, где соревнуются друг с другом в эстафетах.)
Эстафеты:
“ПРОЙДИ ЧЕРЕЗ БОЛОТО”
Цель: перебраться через “болото” по «кочкам», взять снаряд (шишку) и принести ее команде, передать эстафету. Так до последнего участника. Побеждает команда, которая быстрее перенесет все «снаряды».
«САМОЛЕТЫ»
У игроков, стоящих впереди, в руках кораблики. По сигналу ведущего дети плывут на кораблях вокруг островов «змейкой». Бегом возвращаются обратно, передают кораблик следующему участнику, а сами встают в конце.
«ПОЕЗД»
За флажками, стоящими напротив команд, становятся капитаны команд (атаманы) – это локомотивы. По сигналу ведущего локомотив бежит к своей команде и прицепляет один вагон, возвращается и становится за флажком. «Локомотив» стоит на месте, а вагон быстро бежит за следующим вагоном. И так до последнего вагона, пока весь поезд не соберется на противоположной стороне. Побеждает та команда, чей поезд быстрее соберется.
Ведущий: - Молодцы, ребята! Вы преодолели все трудности, справились со всеми заданиями, честно соревновались, а кто же победил?
- Дружба! Обе команды награждаются почетными призами (настольные игры).
- Давайте все вместе исполним песню «Мы солдаты».
(Дети исполняют песню «Мы солдаты»).
Ведущий: На этом наш праздник завершен. Вы, ребята показали, какие вы все ловкие, смелые, а главное – дружные. Из вас вырастут настоящие защитники Отечества! Главное, чтобы вы всегда любили свою Родину, гордились своей страной и ценили то место, где вы родились!
(Дети под марш уходят на свои участки).