Надежда Сычева
Спортивный праздник по ПДД для подготовительных групп «Приключения Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Приключения Буратино
Вед: Здравствуйте дорогие дети!
Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы отметить праздник, всех детей, которые хотят о чем-то узнать, чему-то научиться. Мы празднуем сегодня День Знаний.
В зал вбегает запыхавшийся Буратино.
Бур: Ой, куда это я попал? Сколько детей? Значит, я пришел по адресу, и не зря торопился.
Вед: Ну, во-первых, ты должен представиться. Во-вторых, ты должен поздороваться. А в-третьих, тебя учили правилам хорошего тона?
Публикация «Спортивный праздник по ПДД для подготовительных групп „Приключения Буратино“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Сценарии спортивных развлечений
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Буратино»
- Темочки
Бур: Простите меня за мою невежливость. Ведь меня учила Мальвина. Но я все время что-нибудь, да забуду. Вы, наверное, догадались, что зовут меня Буратино. Здравствуйте мальчики и девочки. Здравствуйте уважаемые взрослые.
Дети и взрослые здороваются с Буратино.
Вед: Буратино, а куда ты торопился, куда ты шел?
Бур: Я шел в школу, мне папа Карло ранец собрал. Я вышел из дому, а тут машины гудят, автобусы пиликают, какие-то огоньки мелькают. Я глаза закрыл и побежал, что есть силы, только слышу визг, скрежет, кто-то кричит мне вслед. Еле ноги унес.
Вед: Разве можно вести себя так на улице, на дороге?
Бур: А как надо вести себя?
Вед: Ребята, скажите, что нужно знать, когда выходишь на улицу и отправляешься по городу?
Дети: Правила Дорожного Движения.
Вед: Правильно дети. Буратино, а тебе папа Карло рассказал как нужно идти в школу, нарисовал схему движения от дома до школы и назад?
Бур: Да, он мне все рассказал, нарисовал и дал с собой, чтобы я не заблудился. Но я как вышел на дорогу и про нее забыл.
Вед: Давай мы ее посмотрим.
Буратино достает из ранца карту и показывает ее детям и ведущей.
Вед: Давайте, ребята поможем Буратино, расскажем как надо вести себя на улице. Что можно и нужно. А чего делать категорически нельзя.
Вед: И так, ты вышел на улицу, что ты должен сделать?
Бур: Я должен бежать по тротуару до перекрестка. Правда, дети?
Дети: Нет!
Вед: И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только справой стороны.
Бур: Я запомнил. Ходить по тротуару нужно справой стороны.
Вед: Дальше, следуя твоей схеме, ты должен перейти улицу.
Бур: А я знаю, её нужно быстро перебежать, пока нет машин.
Вед: Дети Буратино правильно поступит?
Дети: Нет! Нужно переходить улицу только по пешеходному переходу.
Вед: Буратино, улицу переходят только по пешеходному переходу – зебре.
Бур: Странная зебра: не ест и не пьет,
Но без питья и еды не умрет.
Вед: Нужно, дойдя до дороги, посмотреть влево, чтобы убедиться, что нет машин, или они остановились, чтобы пропустить тебя. Дойти до середины и посмотреть вправо, чтобы так же убедиться, что машин нет, или они тебя пропускают, и закончить переход через дорогу.
Бур: Я все понял.
Вед: Ребята, давайте поможем Буратино перейти через дорогу.
Проводится эстафета «Выложи зебру». С каждой группы выбирается команда по 6 человек. Первый участник бежит до фишки, возле которой лежат полоски белого и черного цвета, берет полоску и бежит назад, кладет полоску возле стартовой линии. Следующий участник должен взять такую полоску, чтобы прибежав к стартовой линии, выложить зебру, чередуя белую и черную полосы. Побеждает команда, которая первой закончит эстафету и правильно выложит полосы.
Вед: Полезно знать для пешеходов
Обозначенье переходов.
По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело.
Чтоб выбрать верный и прямой
Путь к школе, скверу и домой.
Буратино проходит после эстафеты по пешеходному переходу.
Вед: Запомнил Буратино? Теперь ты должен найти остановку общественного транспорта.
Если ты собрался с папой
В школу, в сквер или в кино.
Подружиться с этим знаком
Вам придется все равно,
Без него не попадете
Ни в автобус, ни в трамвай!
Значит, вы пешком пойдете
Знак дорожный угадай.
Буратино показывает на любой знак дорожного движения.
Вед: Ребята правильно Буратино показывает?
Дети: Нет!
Вед: Ребята, кто знает знак остановки общественного транспорта?
Один из ребят показывает знак.
Бур: Я обязательно запомню этот знак.
Вед: Буратино, а ты знаешь как вести себя в общественном транспорте?
Бур: Забежал, сел, едешь, радуешься.
Вед: Не все так просто как кажется. Ребята как нужно вести себя в общественном транспорте?
Дети по одному дают свои ответы.
Вед: Сейчас мы проверим, как вы усвоили правила поведения.
Проводится эстафета «Остановка общественного транспорта». От каждой группы выбирается команда 6 человек. В команде выбирается «шофер», все остальные «пассажиры». Ему дают большой обруч, он одевает его на талию. По сигналу «шофер», одевает обруч на талию «пассажира» и везет его до фишки, там высаживает «пассажира» и бежит обратно за другим участником эстафеты. Побеждает команда, «шофер» которой первый закончит перевозку.
Бур: Будьте так добры, повторите, пожалуйста, ещё раз правила.
Вед: Запомни:
будь осторожен в транспорте при закрывании дверей;
не задерживайся в дверях, проходи в середину салона;
не бросай мусор в окна;
не высовывайся из окна транспорта;
не мусори в транспорте;
не наступай на ноги пассажирам;
не пачкай сиденья в транспорте;
уступай место пожилым людям, инвалидам, женщинам с младенцами;
сначала выпусти пассажиров из транспорта, а потом заходи сам.
Бур: Теперь я все запомнил.
Вед: Следую твоей схеме движения, ты должен найти:
Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный –
Двигаться опасно.
Для кого зеленый свет –
Проходи, запрета нет. Что это за знак?
Бур: Это знак …
Буратино пожимает плечами, чешет голову.
Вед: Дети подскажите Буратино.
Дети: Это знак «Светофор».
Буратино, скажи, для чего нужен Светофор?
Бур: Ну, конечно же для красоты, стоит мигает огнями, как новогодняя елка.
Вед: Правильно ребята?
Дети: Нет!
Вед: Расскажите ребята, для чего нужен светофор?
Дети рассказывают о значении светофора.
Вед: Ребята, давайте покажем Буратино самые главные цвета светофора.
Проводится эстафета «Веселый светофор». С каждой группы выбирается команда из 3 человек. На старте у каждой команды стоит корзина с цветными мячами. По сигналу первый участник эстафеты должен взять из корзины мяч нужного цвета (красный, желтый, зеленый) и бежать с ним до фишки, возле которой находится стойка. Прилепить мяч к стойке так, чтобы в итоге получился светофор.
Вед: Запомни Буратино : светофор регулирует движение пешеходов и всех транспортных средств. Пешеходы должны руководствоваться сигналами пешеходных светофоров, независимо от других одновременно работающих сигналов.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
На светофоре – красный свет!
Опасен путь – прохода нет!
А если желтый свет горит –
Он – «Приготовься!» - говорит.
Зеленый вспыхнул впереди –
Свободный путь – переходи!
Бур: Все запомнил я ребята. Но до школы я еще не дошел.
Вед: Посмотрим твою схему дальше. Перейдя по пешеходному переходу, который регулируется светофором, ты идешь по тротуару.
Бур: Шагом, придерживаясь с правой стороны, смотря вперед и себе под ноги.
Вед: Правильно дети?
Дети: Да!
Вед: Ты дошел до конца улицы и видишь знак. О чем он говорит?
Бур: Какой-то человек, наверное, здесь стоят нельзя.
Вед: Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати вниманье друг:
Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но ….
Здесь ходить запрещено!
Показывает знак «Пешеходное движение запрещено!»
Бур: Значит дальше идти нельзя? А как мне быть?
Вед: Идти нельзя, а что нужно сделать, давай спросим у ребят?
Дети: Нужно перейти по пешеходному переходу на другую сторону улицы и продолжить движение.
Вед: А чтобы вы лучше запомнили знак, мы проведем игру.
Проводится игра «Сделай знак» (пазлы).
Бур: Теперь я запомнил знак.
Вед: Дальше ты уже подошел к школе. Какой знак ты видишь перед школой.
Бур: О, это говорит, что здесь можно с другом побегать.
Вед: Правильно дети.
Дети: Нет.
Вед: В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге дети. (Показывает знак «Дети»)
Бур: Ребята, я с вашей помощью, дошел до школы, при этом я запомнил все знаки, которые мне попадаются на дороге:
1. пешеходный переход
2. общественный транспорт
3. светофор
4. пешеходам движение запрещено
5. дети.
Вед: Буратино в школе ведь не только учат писать, считать, но там еще играют. Дети растут умными, воспитанными учениками. Давайте поиграем в игру «Пожалуйста». Ведь только внимательный человек не попадет в неловкую ситуацию.
Проводится игра «Пожалуйста».
Бур: А я в благодарность вашим детям, хочу тоже поиграть в игру.
Проводится игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу.
- Кто вперед всегда идет, широко разинув рот.
- Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает.
- Кто шагает без разбора на сигналы светофора.
- Кто, держась одной рукой, лихо мчит по мостовой.
- Кто дорогу перейдет только там, где переход.
- Кто пинает мяч веселый на дороге перед школой.
- Кто, играя во дворе, объясняет детворе «Помни правила движенья, как таблицу умножения…».
Вед: Ну, вот Буратино, мы тебе рассказали, как ходить в школу, соблюдая ПДД.
Наши ребята – то же в будущем первоклассники.
Сложены тетради, промокашки,
Ручки, буквари, карандаши.
Скоро в школу, будущие первоклашки,
Поздравляем вас от всей души.
Мчатся, поднимая ветер хлесткий,
Тысячи машин во весь опор,
Потому на многих перекрестках
Как друзей вас встретит светофор.
Подчиняйтесь всем его приказам,
Он вокруг внимательно глядит,
Стойте, если взглянет красным глазом,
А зеленый взглянет – путь открыт.
Направляясь к школьному порогу,
Помните, ребята, наш наказ:
Правильно переходить дорогу
Так же важно, как из класса в класс.
Бур: Спасибо вам ребята за все. Мы с вами встретимся в школе на следующий год.
А папа Карло приготовил мне сюрприз, которым я с вами поделюсь.
Буратино вытаскивает из рюкзака конфеты и раздает детям.
До свидания ребята!
Дети: До свидания, до встреч.
Вед: Ну, вот ребята, мы с вами и отметили праздник «День знаний». Сегодня вы закрепили знания по ПДД, а также узнали что – то новое. Пора прощаться. До свидания.