Авдеева Оксана
Спортивный досуг в средней группе «Как щенок Тимка искал в лесу домашних животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Инструктор по физкультуре высшей квалификационной категории Авдеева О. П.
Тема досуга: "Как щенок Тимка искал в лесу домашних животных".
Физкультурно-игровой досуг.
Физкультурно-игровой досуг – форма работы с детьми, в которой тесно переплетаются особенности досуга с возможностью развивающих игр. В ходе совместного времяпрепровождения дети, занимаясь развивающими играми, отдыхают, развлекаются, думают и творят, при этом свободно общаются со взрослым и сверстником, имеют возможность выбора игр и игрового материала для решения познавательно-творческих задач.
Темочки:
- Дикие животные, лесные звери
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Сценарии развлечений
- Животные. В мире животных
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака. Сценарии развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
Задачи. Обогащать и уточнять представления детей о домашних и диких животных, некоторых особенностях их образа жизни. Развивать умение конструировать предметное изображение по уменьшенному образцу, складывать плоскостную фигуру по словесному алгоритму. Активизировать речь детей, желание и готовность высказываться, замечать и исправлять ошибки игрового персонажа, рассуждать, доказывать свою точку зрения. Развивать умение конструировать предметные изображения по собственному замыслу и рассказывать о них. Удовлетворять потребности детей в двигательной активности, развивать точность и выразительность движений, быстроту реакций.
Источники:
1. Воскобович В. В. Развивающие игры для дошкольников: Сб. метод. Материалов. М. : Сфера, 2015
2. Харько Т. Г. Методика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказка Фиолетового Леса» (средний дошкольный возраст). Спб: «Детство-пресс», 2013
Ход досуга.
I Вводная часть.
Инструктор. Однажды Тимка решил в лесу найти домашних животных. Хотите вместе с ним отправиться на поиски? Тогда в путь!
Упражнения в ходьбе и беге.
Ходьба на носках – по узкой тропинке.
Ходьба в полуприседе – сквозь густой кустарник.
Ходьба с высоким подниманием колен – обходят сухие упавшие ветки.
Легкий бег на носках – выбегают на солнечную поляну.
Воспитатель. Шел-шел Тимка, и вдруг ему показалось, что впереди он увидел… (показывает схему конструирования зайца из игры «Чудо-соты». Дети делают плоскостное изображение по уменьшенной схеме). Тимка решил, что это домашнее животное! Прав ли он? Почему?
(Дети опровергают мнение Тимки, доказывают свою точку зрения.)
Воспитатель. Каких домашних животных вы знаете? Давайте не только расскажем Тимке о домашних животных, но и покажем их!
II Основная часть.
ОРУ «Домашние животные»
1. «Корова мычит» - поднимают руки через стороны вверх, изображают рожки, произносят «Му-му» (2 – 3 раза).
2. «Лошадки ржут» - держат руки за спиной, наклоняются вперед, поднимают голову в наклоне, произносят «иго-го» (2 – 3 раза)
3. «Маленькие хрюшки хрюкают» - держат руки на поясе, приседают, переносят руки на колени, поднимают голову, произносят «хрю-хрю» (2 – 3 раза).
4. «Шаловливые козлятки прыгают» - держат руки свободно внизу, чередуют прыжки с ходьбой на месте, произносят «прыг-скок-топ-топ» (2 – 3 раза)
5. Заключительное упражнение (релаксация).
6. Что им надо – не пойму, (Глубокий вдох – руки в стороны и вверх)
Буду их любить, травой кормить, водой поить.
(Глубокий выдох – руки опускают вниз.)
Воспитатель. Тем временем идет Тимка по лесу, и вдруг в нескольких шагах от себя под высоким деревом увидел углублением в земле. Как вы думаете, что это?
(Воспитатель показывает детям контурное изображение норы на «Геоконте»: Г3, С4, Ф2, Б3, К2, О4, Ж3,Ж2,О2,К1,Б2,Ф1,С2,Г2 или картинку с изображением норы.)
Тимка решил, что там живет собака! А может быть, корова или лошадь… А может быть, все вместе! Как вы думаете, прав ли он? (Педагог подводит детей к рассуждениям о том, где может жить собака – в будке, корова – в коровнике, лошадь – на конюшне, и т. д.)
А кто же живет в лесных норах? (дети перечисляю. Воспитатель уточняет, дополняет: лиса, барсук, мышь, змея и др., и даже берлога медведя и логово волка – это тоже нора)
Как только Тимка понял, что стоит возле норы (а она была большая) и что он может повстречаться с лисой и даже с медведем и волком, решил поскорее уносит оттуда и ноги!
(Инструктор показывает детям движения, имитирующие бегство от опасности. Дети бегут по извилистой лесной тропинке, обегая пеньки, кустарники – бег змейкой с препятствиями. Перепрыгивают через лужи – прыжки с продвижением вперед на двух ногах.)
Инструктор. Тимка устал, а вы? Давайте вместе с ним отдохнем, а пока отдыхаем, сделаем из волшебного квадрата жилище для собаки. Как оно называется (если дети не называли его прежде? Как выглядит?
(Дети складывают из двухцветного квадрата Воскобовича маленький домик.)
Воспитатель. Вот какое приключение случилось с Тимкой: отправился на поиски домашних животных, а нашел зайца и нору диких зверей! Как вы думаете, почему Тимка не удалось найти домашних животных? (Дети рассуждают. Воспитатель обобщает: в лесу живут дикие животные, а домашние животные живут рядом с человеком и его жильем, он за ними ухаживает).
- Почему домашние животные живут рядом с человеком? Какую пользу они приносят людям?
- У каждого из вас есть любимое животное. Если нет, то наверное вы мечтаете его завести. Какое домашнее животное вы хотели бы завести у себя дома?
(Воспитатель предлагает детям сконструировать из игр по выбору: «Черепашка Пирамидка», «Чудо-крестики 2» «Чудо-соты» - любимое домашнее животное и рассказать о нем.)
Домашние животные любят играть со своими хозяевами. Давайте и мы поиграем.
Подвижная игра «Лохматый пес».
III Итог занятия
- С кем мы отправились в лес?
- Зачем мы отправились в лес?
- Нашли ли мы там домашних животных? Почему?
Ходьба строевым шагом по кругу.