Лилия Халимовна Гумерова
Спортивный досуг «Школа юных космонавтов» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.
Задачи:
• Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.
• Формировать двигательные умения и навыки;
• Формировать представление детей об оздоровительном воздействии
• Физических упражнений на организм;
• Обучать игре в команде.
• Развивать быстроту, силу, ловкость, меткость, память.
Публикация «Спортивный досуг „Школа юных космонавтов“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Развивать интерес к спортивным играм;
• Воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях;
• Развивать чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к физической культуре.
Участники: дети заранее разделены на две команды, воспитатели, музыкальный руководитель и инструктор по физической культуре.
Дата, время и место проведения: 12.04.2016, 11-30, музыкальный зал.
Оборудование: 2 конуса, 2 корзины, 6 мешков с песком, 16 плоских обручей, 2 обычных обруча, 2 тоннеля, 8 тарелок, 2 препятствия, эмблемы для команд: ракета, спутник.
Оформление зала: оснащение части зала информационным иллюстрационным материалом.
Музыка: Марш для входа в зал, группа Непоседы «Неразлучные друзья» для разминки, космическая музыка (релаксация после подвижных игр).
Ход праздника:
Дети под марш входят в зал, выстраиваются в две шеренги.
Ведущий.
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников на земле. В далеком 1961 году, именно в этот день – 12 апреля, в космос полетел первый человек. Думаю, что вы знаете этого человека. Назовите его имя, ребята.
Дети. Юрий Алексеевич Гагарин.
Ведущий. Правильно! С тех пор каждый год наша страна в этот день отмечает праздник. А как он называется?
Дети. День космонавтики.
Ведущий. Да, День космонавтики. И наш спортивный праздник посвящен этому дню. Я думаю, вы все хотите быть такими же сильным и смелыми, как наши космонавты.
Ребята, прочтем стихотворения.
1 ребенок. Мы мечтаем о ракетах,
О полетах, о Луне.
2 ребенок. Но для этого учиться
Много надо на Земле.
3 ребенок. Школу юных космонавтов
Собираемся открыть.
4 ребенок. И хотим мы целой группой
В эту школу поступить.
5 ребенок. Если честно, то сначала,
Говоря без лишних слов,
Одного желанья мало:
Каждый должен быть здоров!
6 ребенок. Я еще не мастер спорта
И еще не бью рекордов,
Но зарядкой каждый день
Заниматься мне не лень!
7 ребенок. Если зря не зазнаваться,
Каждый день тренироваться,
8 ребенок. Бегать, прыгать, мяч метать,
9 ребенок. А на празднике должны мы
Свою ловкость показать.
10 ребенок. Быть здоровым, смелым, сильным,
Все дети. И, конечно, не скучать!
Ведущий: В соревнованиях сегодня участвуют две команды: Команда «Ракета» и команда «Спутник»
А сейчас команды поприветствуют друг друга.
Капитан команды Ракета:
Стать космонавтом – точно знаем,
Задача трудная для всех.
Соревнования начинаем
И твердо верим в наш успех!
Капитан команды Спутник:
Чтобы в космос к звездам далеким летать,
Мы готовы сейчас вам себя показать,
И в стартах веселых лишь побеждать!
Ведущий: Ну а перед тем как начать наши соревнования, нашим будущим космонавтам нужно потренироваться.
Ведущий: На тренировку становись!
/Разминка, под музыку Непоседы «Неразлучные друзья»/
Ведущий. У нас впереди много интересных соревнований. А на всех соревнованиях есть спортивные судьи. Сейчас я вам представлю наших судей. (Представление судейской коллегии).
Ведущий. Если готовы, значит можно начинать наши соревнования. Команды, на старт!
Первая эстафета «Собери эмблему»
В этой эстафете участвуют по 6 или 7 человек. Каждый из членов команды должен подбежать к столику, взять один кусочек эмблемы и положить в середину стола. Вернуться бегом к своей команде, передать эстафету по ладошке. Следующий игрок старается найти соседний кусочек от эмблемы и положить рядом. И так до последнего игрока. Выигрывает та команда, которая быстрее соберёт эмблему команды и капитан поднимет руки вверх.
Вторая эстафета «Пройди по лунной дорожке»
Каждый участник соревнования должен змейкой обежать конусы, вернуться к своей команде и передать эстафету следующему игроку. Побеждает та команда, капитан которой первым поднимет руки вверх.
Третья эстафета «Прыжки в невесомости»
Каждый участник команды должен прыгнуть в обруч двумя ногами вместе, затем прыжком ноги врозь, дальше опять двумя ногами вместе и выпрыгнуть из обруча таким же способом, затем он оббегает конус и возвращается к своей команде.
Ведущий: А вот справятся ли наши будущие космонавты с математическими задачками. Ведь космонавты должны быть не только сильными, ловкими, смелыми. Они должны быть ещё и умными
Ведущий: Сейчас мы проверим наших мальчишек и ребят.
Интеллектуальные задачи.
Ракета. Спутник.
Мы с вами в космосе летаем На небе есть созвездия
И планеты пролетаем. Одно из них – Весы.
Нептун, Плутон, Сатурн, Уран, Его составляют четыре малых
Сосчитай скорее сам! И две больших звезды.
Сколько звезд в созвездии Весы?
В небе сияли четыре звезды, Мы пролетаем созвездие Льва.
Одна из них погасла, Четыре звезды – тело, одна – голова.
Другая вдруг упала, Еще четыре звездочки образуют хвост.
Сколько звезд на небе осталось? Сколько звезд в созвездии?
Ответь на мой вопрос.
Ведущие:А ваши капитаны такие смелые, быстрые умелые?
Ведущий: Конечно, они ещё и очень меткие.
Конкурс капитанов:
Капитан должен любым способом кинуть мешочек с космическим песком в обруч лежащий на полу и попасть в него. У каждого капитана 3 попытки. За каждый попавший мяч команде присуждается одно очко.
Четвёртая эстафета «Полоса препятствий»
Каждый из участников команды должен проползти через тоннель, после этого он бежит к обручу, продевает обруч через себя, затем перепрыгивает через препятствие, оббегает конус и возвращается к своей команде и передаёт эстафету следующему игроку. Выигрывает та команда, которая раньше поднимет руки вверх.
Ведущий: Молодцы, ребята. Все справились с таким сложным заданием. И в последнем нашем конкурсе - игре мы выясним, кто из наших команд самый внимательный.
Подвижная игра «Космонавты»
Правила игры: На полу раскладываются обручи на два меньше, чем количество детей. Дети под музыку начинают бег по кругу, когда музыка выключится, каждый ребёнок должен занять ракету (обруч, кому не досталась ракета, тот выходит из игры. Игра продолжается пока не остался один или два победителя.
Ведущий: А теперь ребята предлагаю всем присесть
Все дети садятся на стульчики, кладут свои руки на сердце, закрывают глаза и слушают его.
Тихо, тихо мы подышим
Сердце мы своё услышим.
Слышите, ребята, как бьётся ваше сердце. Чувствуете, какие тёплые стали ваши ладони, а теперь откройте глаза, разверните свои ладони, и направьте тепло своих сердец в космос.
Звучит музыка
Ведущий: В завершении нашего праздника Святослав хочет поделиться со своими знаниями о планетах Солнечной системы. Ребенок читает стихотворения А. Хайта «Все планеты по порядку.»
Ведущий. Вот и подошел к концу наш праздник. В завершении праздника предлагаю спеть всем песню о Космосе.
Команды справились с трудными заданиями, и могут считать себя поступившими в школу юных космонавтов.
А сейчас мы передаём слово жюри.
Жюри: В ознаменовании успешного завершения космических учений в «Школе юных космонавтов» посвящённых к Дню космонавтики, награждаем команды медалями и сладкими призами.
Фото на память.