Анна Ивановна Якубенко
Физкультурное занятие «Школа юных Космонавтов»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие: Учить детей группироваться, выполняя кувырок, ощущать движения своего тела
Развивающие: Совершенствовать умение детей сохранять равновесие в кружении; Закреплять знания о Космосе, полученные ранее на занятиях в группе.
Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения детей и умение действовать в коллективе.
/Под музыку дети входят в зал, выстраиваются в шеренгу. /
Инструктор: Здравствуйте ребята! (На казахском и английском)
Публикация «Физкультурное занятие „Школа юных Космонавтов“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физкультура, уроки по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Сегодня к нам в гости пришли гости с других детских садов.
Давайте поздороваемся с ними.
Дети:
Инструктор: Ребята, я предлагаю вам заглянуть в мир – Космоса, в котором находятся наша планета Земля. А вы знаете, какую форму имеет Земля?
Дети: Шара.
(показываю детям глобус)
Инструктор: Правильно. В далеком 1961 году 12 апреля в космос полетел первый человек Земли. И звали его как?
Дети: Юрий Гагарин.
Инструктор: Правильно, дети! С тех пор 12 апреля, мы отмечаем – День Космонавтики. А в Космосе побывала, много космонавтов и одним из них был, гражданин нашей Родины Казахстан – как его зовут?
Дети: Тохтар Аубакиров. Мусабаев Толгат.
Инструктор:
А сейчас ребята вам
Я вопрос один задам.
Школу юных космонавтов
Собираемся открыть
Вы хотели бы ребята
В эту школу поступить?
Дети: Да!
Инструктор:
Начинаем подготовку
Выходи на тренировку.
Приготовились – Дайндаламыз, на-пра-во - он-га, бер,еке.
Друг за другом шагом марш…
/Дети идут в колонне, выполняя задания по сигналу инструктора/
• Ходьба на носках, руки вверх.
• Ходьба на пятках, руки за головой.
• Ходьба спиной вперед.
• Ходьба на коленях.
• Ходьба по ребристой дорожке, перепрыгивание на двух ногах через препятствия высотой 20 сантиметров.
Ходьба с задержкой дыхания - раз –вдох, 2,3,4 –выдох, раз –вдох,2,3,4,5,6 –выдох.
• Бег в колонне по одному с заданиями: с захлестом голени назад; с выведением прямых ног вперед, руки на поясе; спиной вперед.
• Перестроение в три колонны.
ОРУ
1. Исходное положение — основная стойка: руки к плечам, локти в стороны. Свести локти перед грудью. Вернуться в исходное положение. Упражнение проводится 8 раз.
2. Исходное положение — основная стойка, руки на поясе. Руки поднять вверх, присесть, поставить ладони на пол, выпрямить колени, вернуться в исходное положение. Упражнение проводится 6 раз.
3. Исходное положение — основная стойка, руки на поясе. Присесть, сгруппировавшись. Вернуться в исходное положение. Упражнение проводится 6 раз.
4. Исходное положение — стоя на коленях, руки вперед. Сесть вправо (влево, руки в левую (правую) сторону отвести. Вернуться в исходное положение. Упражнение проводится 6 раз.
5. Исходное положение — лежа на спине, руки вдоль туловища. Сгруппироваться, вернуться в исходное положение. Упражнение проводится 6 раз.
6. Исходное положение — то же. Поднять ноги вверх, колени не сгибать, носками ног постараться достать до пола, вернуться в исходное положение. Упражнение проводится 4 раза.
7. Исходное положение — сидя, упор руками сзади. Ноги согнуть в коленях, колени подтянуть к груди. Выпрямить под углом, снова согнуть в коленях и вернуться в исходное положение. Упражнение проводится 6 раз.
8. Исходное положение — то же. Прямыми ногами выполнить упражнение «Ножницы». Упражнение проводится 6 раз.
9. Исходное положение — основная стойка, прыжки, ноги врозь, руки в стороны.
10. Вернуться в исходное положение, чередование с ходьбой. Упражнение проводится 8 раз.
Упражнение на дыхание «Луноход».
Ходьба на месте с высоко поднятыми коленями. На шаг сделать вдох, на два последующие — выдох. На выдохе произносить «ти-ш-ше». Упражнение повторить 4 раза.
Инструктор: Внимание! Наш исследовательский спутник зафиксировал приближение межгалактического объекта. Он движется прямо на нас. Давайте закроем глаза ладошками, защитим себя от яркого света.
/ звучит музыка, появляется Лунтик)
Лунтик: Здравствуйте, люди Земли! Я житель планеты Луна, а зовут меня Лунтик. Я часто прилетаю на землю, потому что у меня здесь много друзей.
Инструктор: Мы жители планеты Земля рады приветствовать тебя на нашей голубой планете.
Ребята, расскажите Лунтику, почему нашу Землю называют голубой планетой?
Дети: Потому что на нашей планете много морей и океанов и с космоса она кажется голубой.
Инструктор: Наши дети будущие космонавты, они записались в школу юных космонавтов и проходят тренировку.
Лунтик: Да, полеты в космос требуют специальную подготовку. А, давайте, я с вами буду тренироваться!
Инструктор:
В полете человек испытывает большие перегрузки, а в космосе, состояние невесомости. Сейчас мы будем тренироваться, чтобы привыкать к ним.
- 1 колонна выполняют кувырки с отталкиванием ногами, на гимнастических матах.
(Лунтик контролирует эту группу детей.)
- 2 колонна выполняет упражнение «Центрифуга»
(кружение на одном месте, останавливаться стоя на одной ноге.)
(инструктор контролирует)
- 3 колонна выполняет выход в открытый космос через туннель держась за веревку возвращаются обратно.
(воспитатель контролирует)
/По сигналу свистка дети меняются движениями. /
Лунтик: Друзья, а давайте поиграем в подвижную игру: «Инопланетные обезьянки»
/Дети вдевают ленточки колечками себе в шорты. По сигналу разбегаются по залу, а Лунтик старается выдернуть веревочки у детей. /
Инструктор: Вот ребята испытания прошли успешно, теперь можно и отправиться в тренировочный полет.
Лунтик: А я ребята прощаюсь с вами, мне пора навестить своих друзей в лесу.
Дети прощаются с Лунтиком на трех языках.
Игровое упражнение: «Космонавты»
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулки по планетам
На какую захотим
На такую полетим
Но в игре один секрет
Опоздавшим, места нет.
/Дети занимают свои места в обручах, садятся по турецки/
Инструктор:
Экипаж совершил старт с планеты Земля.
Дыхательное – звуковое упражнение: «Покорители космоса»
(Медленно поднимаем правую руку вверх на выдохе – произносим «ааааааа», тоже другой рукой, и двумя руками.)
Давайте представим, что в руках у каждого из нас есть телескоп.
(имитируем руками)
Инструктор: А вижу красную планету, дети как она называется?
Какие планеты вы еще видите?
Дети: Зеленую планету – Венеру, планету с кольцом – Сатурн, спутник нашей планеты Луну.
Инструктор: Наша ракета совершила виток вокруг земли и приближается к космодрому.
Руки положили на колени, глаза закрыли.
Руки и ноги становятся невесомыми, дыхание спокойное, мы парим в воздухе. Возвращаемся на землю.
/Музыка меняется /
Инструктор: Вот и закончился тренировочный полет, мы вернулись в школу «Юных космонавтов».
Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся. Подарим кусочек радужного солнца.
Итоговая беседа с детьми:
Вам понравилось в нашей школе? С кем вы познакомились сегодня? Какого цвета были планеты? Ит. д. Лунтик передал вам привет и маленькие космические звезды, чтобы вы могли вспоминать его и в группе нарисовать картину на тему «Космос».