Александра Соловьева
Сценарий спортивного досуга с использованием нестандартного спортивного оборудования «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивный досуг с использованием нестандартного спортивного оборудования "Космическое путешествие" для детей старшего дошкольного возраста.
При проведении этого досуга было использовано такое нестандартное оборудование как координационная лестница.
Цели и задачи:
Совершенствовать технику выполнения различных упражнений, развивать координационные способности, ловкость и скорость выполнения двигательных упражнений.
Закреплять знания о Космосе, полученные ранее на занятиях в группе.
Публикация «Сценарий спортивного досуга с использованием нестандартного спортивного оборудования „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2023
Оформление зала: Плакаты и рисунки на тему космоса и космических путешествий; шары.
Оборудование : музыкальный центр, костюм космонавта для ведущего, координационные лестницы - 2 шт, гимнастические палки для построения ракеты, ориентиры, шары для сухого бассейна, воздушные шары - 2 шт, ракетки теннисные - 2 шт, наклейки для поощрения детей.
Ход развлечения:
Звучит музыка на тему "Космос", позывные, под нее команды строятся, приветствуют друг друга и зрителей
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, уже знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. А скажите, почему именно 12 апреля, а не в какой-нибудь другой день? (Ответы детей)
Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года, ровно 53 года назад наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе? (Ответы детей)
Правильно ребята, это был Юрий Гагарин. А сегодня мы с вами тоже превратимся в космонавтов и заклянем в космос. Космос – это бесконечный мир со множеством звезд и планет, и среди этих планет находится наша планета Земля. Она - наш дом. Земля – это огромной шар, плывущий в бескрайнем просторе космоса и вращающийся вокруг Солнца. Вы знаете, что в бесконечном пространстве космоса существует множество планет, на которых живут разумные существа, но они так от нас далеки, что мы пока не можем до них долететь. Ребята, а какие ещё планеты вы еще знаете? (Ответы детей - Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Я думаю, что когда вы вырастете, кто-то из вас точно станет великим космонавтом. Но чтобы быть космонавтом нужно много знать и уметь, быть здоровым и физически крепким. Слабакам и лентяям вряд ли найдется место в космических кораблях, которые в будущем полетят к другим мирам.
Ведущая: - вы хотите стать космонавтами, продолжателями дела Ю. Гагарина? (Да)
Ведущая: Тогда я приглашаю Вас, дорогие ребята отправиться путешествие в загадочный космос. И сегодня наши команды превратятся в космические команды. Для полета в Космос необходимо назвать наши команды, например «Восток» и «Восход». Прошу всех приготовиться для прохождения испытаний перед полетом в Космос.
Ведущий: Ребята, а вы знаете, где проводятся испытания перед полетом в Космос? Где готовят космонавтов?
Дети: отвечают.
Ведущий: Тогда приглашаю вас в тренажерный зал нашего звездного городка.
А сейчас первую команду прошу занять место на тренажерах для проверки физического состояния! Что скажет центр управления полетами, готовы? Далее вторая команда. Даются названия командам и команды строятся в две колонны.
Ведущая: Космонавты очень долго готовятся к полету. Давайте и мы с вами начнем подготовку. Проводится разминка.
Разминка
Мы идём на космодром,
Дружно в ногу мы идём (ходьба на месте,
Побежим ребята дружно,
Разминаться всем нам нужно (бег на месте,
Встали прямо, руки в боки,
На ногах начнём подскоки (руки на пояс, делают лёгкие подскоки двумя ногами на месте)
На носочки дружно встали,
Руки кверху мы подняли (поднимаются на носки, вытягивают руки и опускают их к плечам)
Руки в боки, как ворота,
Начинаем повороты (руки на пояс, делают повороты корпуса вправо и влево)
В невесомости летим (поднять то правую, то левую ногу, согнутую в колене)
Приседанья аккуратно
Делать очень нам приятно (делают мягкие пружинистые приседания)
А теперь мы отдохнем –
Руки кверху и вздохнём.
Ведущая: Разминка окончена. Чтобы вылететь в Космос, нам нужно построить ракету. Каждая команда строит себе ракету из гимнастических палок.
Игра –соревнование «Кто быстрее построит космический корабль»
Все: Мы построили ракету –
Корабля быстрее нету.
Приглашаем всех в полет.
В космос! Нас ракета ждет!
Эстафета: Посадка в ракету. Дети преодолевают координационную лестницы и загружаются в ракету на скорость.
Ведущая: Внимание, отправляемся в полет! Игра под песню "Я-ракета"
Ведущая: вот мы и оказались в открытом космосе. А в космосе, как известно, ощущается невесомость. И мы с вами, ребята, сейчас тоже ощутим невесомость. Эстафета “Невесомость ” :Ребёнок по команде с ракеткой в руках бежит до корзины, в которой лежит воздушный шарик. Берет воздушный шарик, кладет его на ракетку, и не держа его руками бегом возвращается к команде. Следующий участник бежит с шариком на ракетке до корзины и кладет его. Обратно бегом.
Ведущая : ребята, а что еще вы знаете о космосе? интеллектуальное соревнование между командами. Дети отвечают на впоросы.
Первый человек, полетевший в космос?
Первая женщина- космонавт?
На какой планете вы живете?
Cколько планет в солнечной системе?
Кто были первыми животными, полетевшими в космос и, как их звали?
Не месяц, не луна, не планета, не звезда, По небу летает, самолеты обгоняет?
Солнце- это звезда или планета?
Какая самая яркая звезда?
Ведущая: Молодцы ребята. И сейчас нас ждет последнее космическое испытание. "Звездный дождь". Команды строятся с разных сторон площадки. по середине натянута веревка. Детям даются шарики для сухого бассейна разных цветов и по сигналы дети бросают свои шарики на сторону противника, устраивая звёздный дождь. Побеждает команда, быстрее очистившая свое космическое пространство от лишних звезд - шариков.
Ведущая: Вот и снова мы на корабле. Вот и подходит к концу наше путешествие. Мы много повидали на своём пути, проявили сноровку и ловкость, познакомились с жителями других планет, но пора возвращаться домой. Экипажи, займите свои места, пристегнуть ремни безопасности.
Звучит космическая музыка.
Ведущий: – ЗЕМЛЯ – ЗЕМЛЯ – ЗЕМЛЯ! Мы готовы к посадке. Полет окончен! Мы снова оказались в детском саду. Наше путешествие окончено. Подводятся итоги соревнований, детям вручаются наклейки в качестве поощрения.
До свидания, до новых встреч!