Наталья Бабинцева
Спортивный досуг для детей 5–6 лет «Дуремар и Черепаха в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-формировать интерес к занятиям физкультурой и спортом;
-развивать двигательные и музыкально-ритмические способности.
Задачи:
-создавать бодрое, веселое настроение, дать почувствовать радость движения;
-формировать способность к двигательному сопереживанию, осознанному выполнению упражнений, творческому воображению;
-воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке, поддержке, здоровому соперничеству.
Оборудование: посылка, ведерко, 2 мяча, 2 ключика, 5 золотых монет, «чудо-дерево».
Публикация «Спортивный досуг для детей 5–6 лет „Дуремар и Черепаха в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2018
Инструктор. Ребята, ко мне вчера пришла посылка. А в ней ведерко с землей с Поля Чудес и пять золотых монет. У меня появилась идея: давайте закопаем 5 золотых монет, произнесем волшебные слова: «крекс, пекс, фекс», как это сделал Буратино, и посмотреть, может быть у нас вырастет волшебное дерево с золотыми монетами. Согласны?
Дети отвечают.
Правильно, сначала роем ямку, кладем золотые монеты, закапываем, поливаем, солим и вместе говорим волшебные слова: «крекс, пекс, фекс» поставим ведерко в надежное место, в конце досуга посмотрим, что у нас вырастет. Ну, а мы с песней продолжаем путь в Страну Дураков.
Дети под песню проходят «Полосу препятствий».
(Прыгают через палки на стойках, обегают мягкие модули и возвращаются к своей команде)
Слышится голос Дуремара.
Дуремар. А кто тут песни распевает и пиявок всех пугает?
Инструктор. Дуремар, ты нас не пугай, вместе с нами на разминочку вставай.
Ритмичесая гимнастика под песню «Вместе весело шагать»
Инструктор. Интересно, ловить пиявок – это трудно? Давайте попробуем!
Игра-эстафета «Кто больше наловит пиявок?»
(дети сачком должны выловить плавающие в воде лягушки, черепашки, пиявки и рыбки)
-молодцы! Ну, а мы продолжаем путешествие в сказку. Давайте поиграем с Дуремаром.
Игра «Дуремар и лягушки»
Границы болота (прямоугольник, квадрат или круг, где живут лягушки, отмечаются кубами, набивными мячами с закрепленными на них протянутыми веревками. На концах веревок- мешочки с песком. Они удерживают веревки на определенной высоте. Поодаль – притаился Дуремар. «Лягушки» прыгают, резвятся в болоте. По сигналу инструктора Дуремар направляется к болоту, перешагивает через веревки, сачком ловит лягушек. Лягушки спасаются от Дуремара : они выскакивают из болота, тоже перепрыгивая через веревки.
Инструктор. А через несколько минут.
Появился дом ходячий.
В нем, не зная страха,
Не спеша плывет
Тортила – черепаха.
-давайте послушаем, какие советы дала мудрая черепаха доверчивому Буратино.
Под песню черепахи Тортилы входит Черепаха.
Черепаха входит, здоровается. Ищет Буратино, не находит и говорит всем детям: «Мой совет (обращается к детям) : когда захочешь, тогда и дерись.
Чтоб душой ты всегда здоров,
Надо знать много вежливых слов,
А не разговаривать «кулаками».
-например, подскажите мне вежливые слова.
Черепаха проводит игру «Вежливые слова»
1. Когда вас бранят за шалости,
Говорим (прости, пожалуйста)
2. Растает даже ледяная глыба
От слова теплого … (спасибо)
3. Зазеленет старый пень,
Когда услышит … (добрый день)
4. И в России, и в Дании
На прощанье говорят … (до свидания)
Инструктор. Продолжаем дальше наш спортивный досуг. Как вы знаете, Буратино получил золотой ключик, но Дуремар его хочет отобрать и передать своему другу Карабасу-Барабасу.
Игра – эстафета «Передай ключ»
(1-ый игрок берет ключик, бежит до мягких модулей, обегает его, возвращается в команду и передает ключик следующему. Дуремар пытается обогнать и взять ключик)
Инструктор. Давайте дальше вспоминать сказку. Буратино оказался быстрым и ловким. Он забрался на петуха и сбежал от Дуремара, Кота, Лисы и Карабаса –Барабаса.
Игра-эстафета «Кто быстрее?»
(прыжки на мяче, продвигаясь до ориентира и обратно)
Игра-эстафета «Подберись к замочной скважине»
(перепрыгивают через ящики, проползают через туннель, вращают ключики и возвращаются к своим командам)
Дети проходят друг за другом и встают в круг. У папы Карло, Буратино и его друзей началась новая, счастливая жизнь. Теперь у них есть свой собственный театр. Больше бедам не бывать. Все вставайте танцевать.
Танец «Снег руками нагребаем»
Инструктор. Пришло время проверить, что же выросло в нашем ведерке. Смотрите, произошло чудо: выросло необычное дерево. Но я не вижу золотых монет!
Ты нам, дерево скажи, где монеты нам найти? (ведущий прислушивается)
Тут мне дерево сказало:
Надо всем сказать
Волшебные слова:
Крекс-пекс-фекс
И закрыть свои глаза.
Ведущий открывает зонтик, на нем на ниточках висят золотые медали. Тортила раздает детям золотые монеты.
Инструктор. На этом наш праздник заканчивается. Всех вас благодарю! Все проявили свою смелость, ловкость, смекалку. Молодцы!