Елена Походнева
Спортивное развлечение в разновозрастной логопедической группе ОНР-2 к Дню Защитника Отечества
Спортивное развлечение в разновозрастной логопедической группе ОНР-2 к Дню Защитника Отечества
Тема: «Мы сильные и крепкие»
Цель: Знакомить детей с традицией празднования Дня Защитника Отечества.
Задачи: 1. Воспитывать уважение к защитникам Отечества
Публикация «Спортивное развлечение в разновозрастной логопедической группе ОНР-2 к Дню Защитника Отечества» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа логопеда. Логопедия
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Развивать двигательную активность, ловкость, быстроту, настойчивость в достижении поставленной цели.
3. Развивать логическое мышление.
4. Развивать пальчиковую, ручную и общую моторику.
5. Развивать речевое общение; выразительность речи; активизировать и обогащать словарь детей;
6. Формировать патриотические чувства.
7. Закреплять знание военных профессий, названий военной техники.
8. Формировать представление о российских воинах и празднике Дне Защитника Отечества
Материал : мешочки с песком, обруч, 2веревки (палки, загадки, мячики маленькие, корзина, «кочки»
Ход :
Воспитатель читает стихотворение
Воин российский
В военном дозоре
На самолете, на корабле
Он охраняет мирное море,
Мирное небо,
Мир на земле
-Ребята, какой праздник мы отмечаем в феврале? (23февраля)
-Чей это праздник? (пап, дедушек, мальчиков)
-Верно. 23февраля- это день Защитника Отечества, праздник всех мужчин. В этот день чествуют тех, кто защищал Родину в трудные годы, кто сегодня стоит на страже мира. В армии служили ваши родные (папы, дедушки)и наши мальчики, когда станут взрослыми тоже пойдут служить. Но для того, чтобы стать защитником Родины нужно быть сильным, здоровым, ловким, быстрым. И сегодня мы проведем игру-соревнование «Мы сильные и крепкие» ,и узнаем готовы ли наши мальчики стать достойными защитниками. Готовы? Тогда начинаем! А начнем мы с разминки
1. Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»
Пальцы эти- все бойцы, показать ладони
Удалые молодцы. Сжимать и разжимать пальцы
Два-больших и крепких малых пальцы сжаты в кулак, подняты
И солдат в боях бывалых. Только большие
Два-гвардейца-храбреца. Показывают указательные
Два-сметливых молодца. Показывают средние пальцы
Два-героя безымянных, безымянные пальцы
Но в работе очень рьяных.
Два мизинца-коротышки- показывают мизинцы
Очень славные мальчишки
1,2,3,4,5. Считают пальцы на левой руке,
1,2,3,4,5- на правой руке
Будем молодцев считать. Сжимают и разжимают пальцы
Пальцы встали дружно в ряд- показывают ладони
10крепеньких солдат. Хлопают в ладоши
Воспитатель: Всю свою доблесть и силу наша армия показывает на параде. Давайте сейчас представим себя на параде
2. Логоритмическое упражнение «Парад»
(все движения выполняются согласно словам в стихотворении)
Как солдаты на параде, мы шагаем ряд за рядом:
Левой-раз, левой-раз, посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки-дружно, веселей!
Застучали наши ножки-громче и быстрей!
По коленочкам ударим-тише, тише, тише!
Ручки, ручки поднимаем-выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки, снова опустились.
Мы на месте покружились и остановились.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.
Раз-сюда, два-туда, повернись вокруг себя.
Раз-присели, два-привстали, руки кверху все подняли.
Сели-встали, сели-встали, ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали и подскоки делать стали.
А потом пустились вскачь, будто мой упругий мяч,
Снова выстроились в ряд, словно вышли на парад!
(В. Волина)
Воспитатель: нашим славным военным на помощь приходит военная техника. Сейчас мы узнаем, какие машины есть в армии.
3. Конкурс «Отгадай-ка»
*под водой железный кит,
Днем и ночью кит не спит.
Днем и ночью под водой
Охраняет мой покой (подводная лодка)
*без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю
Отправляется в полет,
Наш российский…. (вертолет)
*ползет черепаха- стальная рубаха (танк)
*большая птица, стальная птица
За облака сейчас умчится.
Отважный летчик ее ведет.
А птица эта…. (самолет)
*он гудит и чертит мелом,
Он рисует белым-белым
На бумаге голубой,
Он рисует сам собой
Собирается в полет,
Что же это? (самолет)
Воспитатель: чтоб здоровьем отличаться,
Надо спортом заниматься,
В играх правила все знать,
Строго их все выполнять!
4. Подвижные игры
*Стрелок
(на расстоянии 2-2,5м., от исходной черты, кладут обруч; дети по очереди берут мешочек и бросают, нужно попасть в обруч)
*Попади в цель
(дети стоят вокруг корзины, на расстоянии 2м., в руках маленькие мячи; бросают мячи, стараясь попасть в корзину)
*Перепрыгни через ров
(на полу отмечают две параллельные линии (веревками) на расстоянии 30-40см одна от другой- это «ров», дети по очереди подходят и выполняют прыжки через ров на двух ногах)
*Переправа через болото
(на полу раскладывают «кочки» на расстоянии 40-50см друг от друга, дети по очереди перепрыгивают с кочки на кочку)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Прошли все препятствия и выполнили все задания. Предлагаю немножко отдохнем
5. Игра «Закончи предложение»
*танком управляет (танкист)
*на корабле служит….(моряк)
*границу охраняет….(пограничник)
*самолетом управляет….(летчик)
*на подводной лодке несет службу….(подводник)
*в разведку ходит…. (разведчик)
Воспитатель: Только крепкие, здоровые и сильные люди могут защищать Родину. И вы, ребята, справились со всеми испытаниями- будете хорошими защитниками нашей страны, а пока вы только дошколята, поэтому предлагаю закончить наше соревнование игрой
6. Речь с движением «Будем в армии служить»
Мы пока что дошколята, дети прижимают руки к туловищу
А шагаем как солдаты! Маршируют на месте
Я танкистом смелым буду, руки вперед, ладони вместе,
Проведу свой танк повсюду! Поочередно сгибают руки в локтях
Я своей ракетой грозной руки согнуты в локтях, ладони вместе
Цель достигну в небе звездном! поднимают руки вверх
Я, ребята, непременно руки в стороны
Буду летчиком военным! Покачивают «крыльями» самолета
Я-бесстрашным капитаном правая ладонь ко лбу
Поплыву по океанам! Круговые движения руками
Я хочу быть офицером, показать погоны (руки к плечам)
Чтоб ходить в атаку первым! Маршируют на месте
Мы пока что дошколята, дети прижимают руки к туловищу
А шагаем как солдаты! Маршируют на месте
Будем в армии служить, ходьба строевым шагом по кругу
Будем Родину хранить,
Чтобы было нам всегда остановиться, повернуться в круг лицом
Хорошо на свете жить! Руки вперед-в стороны