елена Покасова
НОД «В гости к бабушке» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «в гости к бабушке»
Цель: Развивать эстетическое восприятие, расширять знания об окружающей действительности
Задачи: 1 образовательные:
-закреплять знания детей о деревьях, птицах;
-уточнять и закреплять знания детей о домашних и диких животных;
-закреплять название посуды; название мебели.
2развивающие:
-развивать внимание детей, речь, память.
3 воспитательные:
-воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.
Методы:
-словесный (диалог, беседа)
Публикация «НОД „В гости к бабушке“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
-наглядный (демонстрационный материал -картинки птиц, деревьев, диких животных, веревочка, макет домика, игрушки и картинки домашних животных, посуда, овощи и фрукты,корзинки, письмо, стол и стулья, угощенья.);
-игровой (дидактические игры «собери урожай», «назови птиц», «кто в лесу живет», «кто в домике живет», подвижная игра «зайка серенький сидит»).
Приемы:
-использование здоровьесберегающих технологий;
-использование демонстрационного материала.
Ход:
Воспитатель: ребята сегодня я получила письмо от своей бабушки, она немного приболела и я решила сходить ее проведать, не хотите вместе со мной к ней сходить?
Дети: да хотим.
Воспитатель: тогда идемте, но путь до бабушкиного дома будем нелегкий, на пути нам встретятся разные препятствия.
Воспитатель: скажите мне ребята какое время года сейчас?
Дети: весна.
Воспитатель: правильно,молодцы.
Воспитатель: мы пойдем с вами через лес, какую одежду нам нужно одеть?
Дети :шапку, резиновые сапоги, куртку, штаны, кофту. (имитация одевания)
Воспитатель: правильно теперь можем идти (звучит музыка «запахи весны»).
Воспитатель: ребята смотрите ручей у нас на пути нам через него надо пройти. (дети переходят через ручей- через веревочку)
Воспитатель :молодцы пойдем дальше (звучит музыка «весенний лес», мы с вами оказались в весеннем лесу, в лесу есть свои правила поведения, громко не разговаривать,не кричать, не шуметь так как можно напугать лесных зверей. А кто кроме животных живет в лесу?
Дети: птицы.
Воспитатель: правильно, послушайте как красиво поют птицы в лесу (звучит музыка»звуки леса»)
Воспитатель: оглянитесь вокруг,какие деревья нас окружают?
Дети: береза, елка, рябина. (показ картинок деревьев)
Воспитатель: посмотрите как много разных птиц на деревьях,назовите мне какие птицы сидят на ветках деревьев?
Дети: ворона, дятел, синица,воробей,сорока.
Воспитатель: -Юля какие птицы сидят на березе? (сорока, дятел)
Воспитатель: Данил а какие птицы сидят на рябине? (воробьи, вороны, синицы)
Воспитатель: ребята,а кто еще живет в лесу?
Дети: дикие животные.
Воспитатель: назовите их и покажите.
Дети: заяц, медведь,лиса, волк (показ картинок)
Воспитатель :а сейчас мы с вами немного поиграем,представьте что вы все зайчики.
Физминутка
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот-так,вот-так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
Вот –так вот- так.
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Вот -как, вот -как
Надо зайке поскакать.
Зайку кто –то испугал
Зайка прыг и убежал. (дети имитируют движения под текст)
Воспитатель: пора нам идти дальше (звучит музыка)
Вот мы с вами пришли к домику бабушки, посмотрите кто сидит возле домика?
Дети: собака
Воспитатель: правильно, а на лавочке кто лежит?
Дети :кошка
Воспитатель :а кто радом с домиком пасется?
Дети: корова.
Воспитатель: молодцы правильно,ребята скажите мне, пожалуйста: кошка, собака, корова –это какие животные?
Дети: домашние животные.
Воспитатель: покажите и назовите каких еще домашних животных вы знаете.
Дети: коза, лошадь, свинья. (показ картинок)
Воспитатель: проходите в дом. (находит на столе письмо, читает вслух)
Воспитатель:- внученька извини, что не смогла вас встретить, ушла к врачу накрыла вам стол, попейти чайку встретимся позже,целую твоя бабушка! Ах да еще забыла на лавке стоит корзина с овощами и фруктами разберите их пожалуйста.
Воспитатель: ребята, посмотрите какой красивый стол бабушка накрыла, а скажите, что стоит на столе?
Дети :чашки,блюдца, сахарница, чайные ложки и блюдо с пирожками.
Воспитатель: а на чем стоит посуда?
Дети: на столе
Воспитатель :давайте –ка поможем бабушке разобрать овощи и фрукты
Игра «разложи овощи и фрукты»
Воспитатель: молодцы вот бабушка обрадуется когда вернется домой, ребята смотрите, а бабушка вам оставила угощение.
Воспитатель: ну что ж нам пора возвращаться в детский сад,пойдем снова через лес (звучит музыка леса,вот мы с вами и вернулись в детский сад, скажите вам понравилось (да)
Воспитатель: а мне понравилось, как вы мне сегодня помогали.