Анастасия Симоненко
Спортивное развлечение «Путешествие на воздушном шаре» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие на воздушном шаре
Цель: ознакомить детей с новыми свойствами предмета и повторить ранее разученные упражнения с мячом (надувным шариком, доставить детям удовольствие при выполнении физических упражнений; развивать ловкость в прыжках на 2-х ногах; закрепить умение продвигаться по кругу и змейкой между ориентирами.
Пособия: мячи (воздушные шары) на каждого ребенка, ориентиры (конусы) – 8 шт., 2 теннисные ракетки, купол (парашют, 2 подноса, 2 мягких модуля, 2 дуги, 2 мяча прыгуна.
Ход развлечения.
Построение, приветствие, сообщение темы развлечения.
Публикация «Спортивное развлечение „Путешествие на воздушном шаре“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Инструктор: загадывает загадки.
Твой хвостик - я в руке держал,
Ты полетел – я побежал. (воздушный шарик).
Его держу за поводок, хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка, и улетел под облака. (воздушный шар).
Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет – любой, на разный вкус. (воздушный шар).
Инструктор: «Правильно ребята вы отгадали загадки. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на большом воздушном шаре. Итак наше путешествие начинается (дети становятся под купол, включается волшебная музыка) – полет!.
1 остановка – выполнить ОРУ (в парах) разминка с шариками (мячами) под музыку.
1. И. п. – о. с. дети стоят лицом друг другу шарик на уровне живота, руки лодочкой, 1-руки через стороны вверх, 2-и. п. 6-8 раз.
2. И. п. – стоя лицом друг к другу, руками держать шарик внизу ноги на ширине плеч; 1- наклон вперед, 2 –И. п.
3. И. п. – стоя спиной друг другу шарик между спинами детей, руки лодочкой; 1-наклон в сторону, 2- И. п.
4. И. п. – стоя лицом друг другу шарик в руках на уровне живота; 1- присесть держась за шарик руками, 2- И. п.
5. И. п. – стоя лицом друг другу шарик в руках на уровне живота; прыжки в 1 сторону, затем в другую.
Инструктор: «Путешествие продолжается (дети становятся под купол) – полет!».
Разделить детей на 2 команды для выполнения заданий (эстафет).
2 остановка – преодолеть препятствия на мячах прыгунах прыгать змейкой между конусами до ориентира и обратно. Похвала, замечания.
Инструктор: «Путешествие продолжается (дети становятся под купол) – полет!».
3 остановка – пронеси шарик на теннисной ракетке по прямой и обратно.
Инструктор: «Путешествие продолжается дальше (дети становятся под купол) – полет!».
4 остановка – зажать шарик между ногами и прыгать между конусами до ориентира и обратно.
Далее предложить детям отдохнуть, присесть на скамейки т. к. будет конкурс капитанов.
Конкурс капитанов – перенести шарики с одной стороны зала на другую сторону: 1) на подносе ; 2) перелезть через мягкий модуль с шариком в руках; 3) пролезть по дугу с шариком в руках.
Инструктор: «Путешествие продолжается дальше (дети становятся под купол) – полет!».
Напоминать, что необходимо передавать эстафету ладонью по плечу аккуратно и несильно.
5 остановка – «Салют!» пробежать с шариком в руках между конусами до ориентира, лопнуть шарик (сесть на шарик, лопнуть ручкой (карандашом) и вернуться обратно змейкой.
Подведение итогов соревнования, подсчет очков у каждой команды. Похвалить, сделать необходимые замечания. Награждение медалями (призами).