Ольга Альбертовна Малиновская
Спортивное развлечение «Пожарные» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное развлечение «Пожарные»
(старшая группа)
Составили: Малиновская О. А.
Корнилович С. А.
2016г
Спортивное развлечение «Пожарные»
Задачи: Учить осторожному обращению с огнём, уметь пользоваться телефоном при вызове пожарных. Закреплять с детьми правила пожарной безопасности.
Публикация «Спортивное развлечение „Пожарные“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Юные пожарные и спасатели. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2016
Формировать двигательные навыки и умения, развивать физические качества (ловкость, быстроту, равновесие, глазомер, силу, выносливость).
Воспитывать чувство коллективизма, умение сопереживать, помогать пострадавшим.
Материалы и оборудования: карточки с цифрами «01», зрительные ориентиры, следы, верёвки, стойки, мягкие игрушки, носилки, самокаты, ведёрки, угольки, совочки, прихватки, обручи с красными ленточками, красные платочки, значки, чай.
Ход развлечения.
Маша: Ах, вот вы где? Ух, ты, сколько много вас? Здравствуйте ребята! Я получила письмо. А от кого не знаю? Может быть, вы мне поможете его прочитать?
Дети: Мы ещё не умеем читать.
Маша: Может тогда кто-нибудь из взрослых прочитает.
Читают письмо: Маша приходи на лесную поляну, там тебя ждёт сюрприз.
(Миша)
Маша: Ух, ты! Мне Миша письмо прислал. И в гости меня приглашает. А вы со мной пойдёте мне что-то одной страшно. Путь туда долгий и нелёгкий.
Дети: Да пойдём!
Дети с Машей отправляются на лесную поляну к Мише.
-Ходьба обычная - «Прогулка»
-Ходьба на носках боком-«По узенькому мостику»
-Ходьба в полном приседе - «Не задень за ветку»
-Ходьба широким шагом - «Не замочи ноги»
-Бег - «Убегаем от дождя
-Ходьба обычная.
-Упражнение на восстановление дыхания.
Дети попадают на поляну, где их ждёт Миша.
Миша: Добрый день, Маша! Добрый день, ребята! Маша, как хорошо, что ты позвала с собой ребят. Собрал вас, друзья, я здесь не случайно. Потому что хочу вам сказать что-то важное. Я школу пожарных открыть хочу. И вас всех туда пригласить. Хотели бы вы туда вступить.
Дети: Да, хотели бы!
Миша: А правила обращения с огнём вы знаете?
Дети читают стихи о правилах пожарной безопасности.
1ребё нок: Ребята, помните о том.
Что нельзя шутить с огнём.
Кто с огнём неосторожен,
У того пожар возможен.
2ребё нок: Если мама на работе,
Спички нам не стоит брать.
Игрушками лучше поиграть,
Книгу кукле почитать.
3ребё нок: Разгорелся утюг очень.
Что же делать тебе друг?
Пока горячий не хватай-
Из розетки выключай.
4ребё нок: А если ты один дома
И увидел вдруг ты дым.
Так скорей по телефону
Набери ты «0 1».
(0 1 дети говорят вместе, выстроившись с изображением цифр в руках)
Миша: Молодцы! Правила вы хорошо знаете. Первое испытание вы уже прошли.
Вас примут в «школу пожарных», если пройдёте все испытания.
Предлагаю начать испытания и выяснить кто, что умеет.
1: «Одолеем препятствие».
(Пройти по следам, перепрыгнуть ручей, обежать стойку, позвонить по телефону 0 1)
2: «Кто быстрее соберёт пожарную машину»
(Дети собирают из частей картинку, изображающую пожарную машину)
3: «Служба спасения»
Перед каждой командой на расстоянии 5 метров лежит обруч, в нём лежат куклы и другие игрушки. По сигналу первая пара с «носилками» бежит к обручу, берут игрушку, кладут на носилки и также, чтобы «пострадавший» не выпал, бегут к команде. Необходимо перенести всех в безопасное место.
4: «Передай пожарный рукав»
Дети стоят в шеренге - передача длинной верёвки от первого до последнего ребёнка
5: «Доставка воды»
Дети на самокатах, проезжая змейкой между кегель, привозят воду и возвращаются обратно.
6: «Потуши пожар»
Каждой команде выдается «огнетушитель». Ставится имитация огня, который нужно «тушить». По команде участники бегут к своему «огню», «тушат» оббегают его и возвращаются, передавая эстафету следующему.
7: «Собери угольки»
Нужно надеть прихватку, взять совок, на совке принести «уголёк» и высыпать его в ведро, передать совок и прихватку следующему участнику.
8: Игра «огонь и вода»
Мальчики: берутся за руки и встают в круг- это вода.
Девочки: берут платочки и встают в середину круга - это искры, огонь.
Девочки- искорки машут вверху платочками, а мальчики – вода идут по кругу и поют:
Тили – бом, тили - бом
Загорелся Кошкин дом.
Искры сыплются кругом,
Тили – бом, тили – бом.
Останавливаются, повернувшись лицом в круг
Дом пожарные спасут
И огонь водой зальют.
Мальчики поднимают руки вверх, образуя ворота, а девочки с платочками, пересекая круг, пробегают под ними. С окончанием слов мальчики опускают руки, а кто не успел вбежать в круг, тот остается за его пределами, огонь потушен.
Миша: вот и закончились ваши испытания.
Дети, вы запомнили, что с огнем играть нельзя?
Дети: Да.
Миша: Ребята, не забывайте соблюдать правила пожарной безопасности, чтобы пожарная машина никогда не приехала к вашему дому!
Сегодня вы потрудились хорошо, и теперь вас ждет сюрприз.
Все задачи выполнили на отлично, поэтому вы все принимаетесь в «Школу юного пожарного» и получаете значок «Юный пожарный». (вручения наград)
Миша: Пока вы соревновались, то видимо устали. А чтобы восстановить ваши силы, мы с Машей угостим вас вкусным витаминным напитком, который приготовлен из лекарственных трав, собранных в нашем лесу.
(Дети уходят в группу, где проходит чаепитие)