Оксана Рабец
«Солнечный круг». Музыкально спортивное развлечение (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Солнечный круг»
Музыкально спортивное развлечение.
Цель. Познакомить детей с народными играми других стран.
Задачи.
Способствовать проявлению двигательных интересов средствами физической культуры и спорта.
Развивать творческие двигательные способности детей.
Воспитывать чувства дружелюбности и толерантности.
Оборудование.
Публикация «„Солнечный круг“, Музыкально спортивное развлечение (старшая группа)» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Наборы спортивных атрибутов (мячи, обручи, гимнастические палки и ленты). Оформление зала. Музыкальное сопровождение.
Подготовительная часть.
Беседы по теме о странах мира, традициях народов их населяющих.
(слайд 1) Дети под музыку входят в зал. Проходят по кругу и садятся в зале на места.
Ведущая: Земля дорогая, земля золотая!
Нет, лучше сказать ей: «Родная»!
«Земля наша милая, добрая мать», -
Так ласковей будет, вернее сказать.
Ведь все, что мы любим, все создано ею!
И горы, и реки, и лес и цветы,
И осень, и лето, и дождик, и мы!
Ведущий: Здравствуйте ребята! На нашей большой, голубой планете Земля есть много стран и городов, в которых живут люди разных национальностей. И хотя они все очень разные и говорят на разных языках - у них один общий дом – планета Земля.
Что у меня в руках? Мячик. А на что он похож? На землю. По всей земле дети есть? Мы с вами дружные ребята? А все ли дети дружат? Ребята, в каждой стране, городе есть свои игры. Хотите поиграть?
Ведущий: Ребята, а как называется республика, где мы живём? (слайд 2)
Дети: Белоруссия!
Ведущий: Мы с вами из Белоруссии, то начнем с белорусских игр.
Заяц - месяц» (Беларусь) (слайд 3)
Играют 10 и более человек. Играющие стоят по кругу. Ведущий и дети начинают перекличку:
- Заяц-месяц, где был?
- В лесу.
- Что делал?
- Сено косил.
- Куда клал?
- Под колоду.
- Кто украл?
- Чур.
На кого падает слово чур, тот догоняет детей, а они разбегаются врассыпную.
Правила игры. Бежать можно только после слова чур. Пойманным считается тот, кого коснулся ловишка.
Ведущий: Вот какие ловкие ребята у нас. А вот в далёкой Кении игры другие.
(слайд 4)Например,
«А НУ-КА, ПОВТОРИ!» (Конго) (слайд 5)
Играют четыре и более человек.
Ход игры: игроки становятся полукругом, в центре стоит водящий. Время от времени он делает какое-то движение: поднимает руку, поворачивается, наклоняется, топает ногой и т. д. Все игроки должны точно повторить его движения. Если игрок ошибается, то водящий занимает его место, а игрок становится водяшим. Если одновременно ошибутся несколько человек, то водящий сам выбирает, кто займет его место.
Ведущий: А сейчас перенесемся в Азербайджан. (слайд 6) Подвижная, веселая детвора дети они очень любят играть, бегать и догонять друг друга.
«ВЫТАЩИ ПЛАТОК!» (Азербайджан) (слайд 7)
Играют 10 и более человек. Нужны платки.
Ход игры: две команды выстраиваются друг против друга на некотором расстоянии. Между ними проводится черта. У каждого сзади за пояс заткнут носовой платок или косынка. По жребию одна из команд становится водящей. По команде судьи дети двигаются вперед (водящие стоят на месте, переходят черту, и тут судья кричит: «Огонь!». Игроки бегут обратно, а противники (водящие) стремятся их догнать, чтобы вытащить из-за пояса платок. Затем команды меняются ролями. Побеждает та команда, которая захватит большее число платков.
Ведущий: Звучит музыка тамтама.
Дальше нас ждет Аргентина. (слайд 8)
ПОЕЗД (Аргентина) (слайд 9)
Играют 7 и более человек.
Нужен свисток. Каждый игрок строит себе депо: очерчивает небольшой круг. В середине площадки стоит водящий – паровоз. У него нет своего депо. Водящий идет от одного вагона к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все вагоны. Паровоз неожиданно свистит, и все бегут к депо, паровоз тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим – паровозом.
Ведущий: Молодцы! Дружно играете. Про правила не забываете!
Звучит музыка.
Мы попали в страну Афганистан. (слайд 10)
ЛЕВ И КОЗА (Афганистан) (слайд 11)
Играют 10—20 человек. Нужны маски льва и козы.
Ход игры: выбирают «льва» и «козу». Остальные игроки, взявшись за руки, образуют круг. «Коза» стоит внутри круга, «лев» – за кругом. Он должен поймать «козу». Играющие свободно пропускают «козу», а «льва», наоборот, задерживают. Игра продолжается до тех пор, пока «лев» не поймает «козу». В случае удачи они обмениваются ролями или выбирается другая пара.
Ведущий: Звучит музыка.
Мы перенеслись с вами в Австралию. (слайд 12) Символ Австралии – это кенгуру. И любят мамы кенгуру носить своих детёнышей в сумках. А папы кенгуру любят боксировать.
«СКИППИРУ-КЕНГУРУ» (слайд 13)
Количество игроков: пятеро и больше, от 3 лет и старше.
Как играть: дети садятся в кружок, ведущий просит одного из них выйти в середину, сесть на пол, наклониться вперед и закрыть глаза – это спящий кенгуру Скиппиру. Остальные – охотники. Ведущий называет имя одного из детей, тот дотрагивается до «кенгуру» и говорит: «Угадай, кто тебя поймал?» Если ребенок назвал имя «охотника», игроки меняются местами.
Игра продолжается до тех пор, пока кенгурушкой не побывают все участники. Эта игра популярна в австралийских детских садах: она помогает детям быстрее познакомиться друг с другом и развивает слух.
Ведущий: Просто отлично! Что такое? Что за шум?
Входит Робот – мальчик в костюме.
Инструктор. Здравствуйте, Робот!
Робот. Аригото! Я из Японии к вам пришел познакомиться. (слайд 14)
Инструктор. Хорошо, мы очень рады! Мы знакомимся с народными играми разных стран. А в Японии, какая есть игра?
Робот. В моей стране много компьютерных игр. Все так много работают, что бегать и прыгать нет времени, вот и сидят за виртуальными!
Инструктор. Да уж! Это же скучно должно быть! Правда, ребята?
Дети отвечают. Да!
Инструктор. Тогда мы тебе покажем игру, а ты научишь японских детей играть. Договорились?
Робот. Хорошо.
Аист и Лягушка. (Япония) (слайд 15)
В эту японскую игру могут играть 4 человека и более. Для этого необходимо нарисовать на асфальте большое озеро с бухтами, островами и мысами.
Три человека становятся "лягушками" и сидят в «воде», не имея права выбраться на «сушу». «Аист» должен ходить по берегу и пытаться поймать "лягушку". "Аист" имеет право прыгать с "острова" на "остров", но не может заходить в "воду". Последняя пойманная «лягушка» - становится "аистом".
Ведущий: В соседней стране – России (слайд 16) есть одна весёлая игра, в неё с удовольствием играют в разных станах. Называется она
«Пчёлки и ласточка!» (слайд 17)
Играющие - пчелы - летают по поляне и напевают:
- Пчелки летают,
Медок собирают!
Зум, зум, зум!
Зум, зум, зум!
Ласточка сидит в своем гнезде и слушает их песенку. По окончании песни ласточка говорит:
- Ласточка встанет, пчелку поймает.
С последним словом она вылетает из гнезда и ловит пчел. Пойманный играющий становится ласточкой, игра повторяется.
Правила игры. Пчелам следует летать по всей площадке. Гнездо ласточки должно быть на возвышении.
Ведущий: Звучит музыка.
Мы перенеслись с вами в Германию. (слайд 18)
ПОЖАРНАЯ КОМАНДА (Германия) (слайд 19)
Играют 10 и более человек. Стулья по числу игроков устанавливаются по кругу, спинками внутрь. Играющие (пожарные) прохаживаются вокруг этих стульев под звуки музыки (удары бубна, барабана). Как только музыка замолкает, игроки должны положить на стул, около которого остановились, предмет одежды. Игра продолжается. Когда каждый участник снимет 3 предмета (они оказываются на разных стульях, звучит сигнал тревоги: «Пожар!». Игроки должны быстро отыскать свои вещи и надеть их. Кто быстрее всех оденется, становится победителем.
Ведущий: Звучит музыка.
Мы перенеслись с вами в Великобританию.
Детская игра из Великобритании: «ПОЛУЧИ ПОДАРОК»
Эта забава у жителей островного государства на севере Европы очень популярна, особенно на праздновании дня рождения. Подарок в яркой упаковке передают под музыку.
Количество игроков: пятеро и больше, от 4 лет и старше.
Что понадобится: подарок-сюрприз, цветная бумага, музыка.
Как играть: упакуйте забавные игрушки в несколько слоев бумаги разного цвета, усадите детей в кружок и включите музыку. Подарок передают по кругу до тех пор, пока ведущий не выключит звук. Ребенок, в руках которого оказался сюрприз, снимает первый слой бумаги. Игра продолжается до тех пор, пока упаковка не будет снята полностью. Подарок достается победителю, а по кругу пускают новый сувенир. Взрослые должны позаботиться о том, чтобы подарки получили все игроки.
Ведущий: Вот такие игры у разных народов. Все они похожи немного друг на друга, а как же иначе, ведь играют в них дети. А дети во всем мире одинаковы. Озорны, любознательны, подвижны. На этом наш праздник заканчивается. Давайте встанем все в хоровод, возьмемся за руки и споем!
Общий танец «Большой хоровод»
Все участники встают в полукруг и прощаются.