Вера Николаевна Шакина
Спортивное развлечение «Мы пожарные» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация спортивного развлечения «Мы пожарные» для детей старшего дошкольного возраста.
Подготовила - старший воспитатель МДОУ «Обручевский детский сад» Шакина В. Н.
Цель:- воспитывать интерес и уважение к профессии пожарного.
Создать условия, в которых можно действовать в коллективе, чувствовать свой вклад в общее дело, ответственность за качественное его выполнение.
Предоставить возможность для демонстрации нетрадиционных умений и навыков.
Предварительная работа:
Публикация «Спортивное развлечение „Мы пожарные“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Юные пожарные и спасатели. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2016
Чтение произведений о пожарных и пожарах, беседы по содержанию плакатов о правилах пожарной безопасности. Знакомство с пожарными, рассматривание пожарных машин, экипировки и инструментов. Изготовление совместно с родителями поделок на тему «Огонь добрый, огонь злой». Выставка рисунков на эту же тему. Разучивание упражнений хатха – йоги на физкультурных занятиях.
Оборудование:
Экран для показа слайдов. Презентация «Огонь - добрый, огонь – злой».
Физкультурное оборудование: гимнастические скамейки, лестницы, мешочки с песком, дуги для подлезания, ведёрки, кегли, мячи, обручи.
Место проведения: спортивный зал детского сада.
Ход занятия:
Первый слайд.
Показать детям изображение огня. Спросить, для чего человеку огонь? Выслушать ответы детей. Затем рассказать детям, откуда к нам пришёл огонь.
2, 3, 4 слайд.
Воспитатель рассказывает о древних людях.
На экране картинки жилища древних людей, способ добывания огня, приготовления пищи.
5, 6, 7, 8 слайд.
Люди научились строить дома, стали делать каменные очаги, печи, это согревало дом. Огонь давний друг человеку. С его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве.
Без доброго огня
Обойтись нельзя не дня
Он надёжно дружит с нами
Гонит холод, топит мрак
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен,
И за то ему почёт,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печёт.
9 слайд.
Горящий дом.
Но случается, что из верного друга, огонь превращается в беспощадного недруга,
уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда.
Да, огонь бывает разный,
Бледно- синий, ярко-красный,
Синий или золотой.
Огонь добрый - огонь злой.
Злой огонь - огонь пожара,
Злой огонь – огонь войны
От безжалостного жара
Дни темны, поля черны.
Жители земного шара,
Граждане любой страны
Злой огонь гасить должны.
10, 11, 12 слайд.
Лесные пожары.
При пожаре сгорают вещи, дома, леса, а главное, гибнут люди. Очень большую опасность представляют костры, которые забыли потушить в лесу или вблизи строений. Нередко дет играют на чердаках или в подвалах, зажигают свечи, разводят костры, пользуются спичками. Спички наши друзья и помощники. Но их нельзя зажигать и бросать ради забавы. Тогда они превращаются в злейшего врага человека.
13, 14, 15, 16, 17 слайд.
Техника, которая используется при тушении пожаров : Пожарные машины, пожарные вертолеты, пожарные катера.
Сегодня у нас в гостях инспектор по пожарному делу.
Он спрашивает детей о правилах при пожаре :
-Что нужно делать, обнаружив пожар? (позвонить по телефону 01).
-Что нужно сообщить? (фамилию, адрес дома).
-Что нужно сделать если чувствуешь, что задыхаешься от дыма? (закрыть рот и нос
мокрой тряпкой, лечь на пол и ползти к выходу - внизу меньше дыма).
- Можно ли прятаться под кровать или в шкаф? (лучше совсем убежать из квартиры)
-Можно ли без взрослых пользоваться свечами, бенгальскими огнями у ёлки, спичками?
-Можно ли дотрагиваться до включённых электроприборов мокрыми руками?
А теперь подведем итог нашего разговора:
1 ребенок:
с точки зрения пожарной
Он опасен чересчур, если сделан из бумаги самодельный абажур.
2 ребенок: Чтоб он не стал твоим врагом, будь осторожен с утюгом.
3 ребенок: не суши белье над газом, все сгорит единым разом.
4 ребенок: когда без присмотра оставлена печь, один уголек целый дом может сжечь!
5 ребенок: Возле дома и сарая разжигать костер не смей, может быть беда большая для построек и людей!
6 ребенок: костер вы бросили в лесу - и вот несчастье на носу.
7 ребенок: ты о пожаре услыхал - скорей об этом дай сигнал!
Все хором: пусть помнит каждый гражданин пожарный номер 01.
Ведущий: «Бороться с огнем помогают пожарные. Пожарные должны быть смелыми, ловкими, сильными, уметь в любое время дня и ночи приходить на помощь людям, а для этого необходимо заниматься физкультурой, посещать стадионы, спортзалы».
Наши дети тоже с удовольствием занимаются физкультурой.
Начальник пожарной службы зачитывает приказ о проведении учений.
Физ. разминка с показом упражнений хатха-йоги детьми старшей группы.
Проводится эстафета двух экипажей.
Выезд на пожар :
- По сигналу колокола экипажи встают в большие обручи, поднимают их до уровня пояса и продвигаются к красным флажкам. Задание считается выполненным, если экипаж первым добежал не потеряв ни одного участника.
-0 По команде надеть на себя брюки, куртку, шапку, пройти по гимнастической лестнице с мешочком на голове, залезть на гимнастическую лестницу и оторвать воздушный шарик.
- Пролезть через обручи (4 шт., метнуть мешочек в корзину (4 шт.).
- Пройти по скамье с мячом, ударяя мяч об пол, бросить мяч в кольцо.
Всей командой.
- Ведерком перенести кубики с одной корзины в другую, стоящую на противоположной стороне зала.
В конце каждого этапа эстафеты подводится итог и называется победитель. Знак победы помещается на табло, напротив эмблемы выигравшей команды.
Начальник пожарной службы строит экипажи и подводит итоги «учений», награждает участников.
Дети подготовительной группы исполняют частушки на противопожарную тематику.
-Ленту гладила Анюта
И увидела подруг,
Отвлеклась на три минуты
И забыла про утюг.
-Тут уж дело не до шутки!
Вот что значит – три минутки!
Ленты нет, кругом угар,
Чуть не сделался пожар.
-Возле дома и сарая
Разжигать огонь не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.
- В доме восемь дробь один
Жил прекрасный гражданин.
Он любил курить в постели…
- Дом сгорел на той неделе.
- В новый год поставил Петя
Десять свечек на буфете.
- Больше нету у Петра,
Ни буфета, ни ковра.
- Стал я суп разогревать,
И решил чуть-чуть поспать.
Просыпаюсь: меня кто-то
Поливает из брандспойта.
- Пошутить решил Вадим,
Позвонил по 01.
- Понял позже, что не прав,
Но платить придется штраф.
- Закупил на рынке Ваня
Фейерверки из Тайваня.
- Вокруг елки веселиться
Будет Ваня…в травм. больнице.
Спички - это не игрушки,
Знают все мои подружки.
Знают все мои друзья,
Что с огнем. играть. нельзя! (последнюю строчку хором речитативом).