Светлана Зуева
Спортивное развлечение по пожарной безопасности в старшей группе «Пожарные — люди отважные»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное развлечение по пожарной безопасности
в старшей группе
«Пожарные — люди отважные»
(с родителями)
Подготовили и провели:
воспитатель: Зуева С. В.
инструктор по физической
культуре: Лютова И. Н.
Цель: формирование знаний детей о пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.
Публикация «Спортивное развлечение по пожарной безопасности в старшей группе „Пожарные — люди отважные“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Юные пожарные и спасатели. Сценарии развлечений
- Темочки
Задачи:
Образовательные задачи:
- научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;
- закрепить знания о причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;
- расширять знания детей о пожарной безопасности;
- закреплять навыки детей в беге, равновесии, метании.
Развивающие задачи :
- расширить словарный запас детей по теме «Пожарная безопасность»;
- развивать память, внимание, логическое мышление;
- тренировать у детей ловкость, находчивость.
Воспитательные задачи:
- воспитывать потребность в заботе о собственной безопасности;
- воспитывать умение работать в коллективе;
- воспитывать уважение к труду пожарных.
Предварительная работа: чтение произведений художественной литературы и прочтение стихов на тему «Пожарная безопасность» (С. Михалков «Дядя Стёпа», К. Чуковский «Путаница», А. Толстой «Пожарные собаки», С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», Б. Житков «В дыму» и др.); беседы по пожарной безопасности; рассматривание плакатов, иллюстраций по теме «Пожарная безопасность»;просмотр презентаций по теме «Пожарная безопасность», «Правила поведения во время пожара», экскурсия в Пожарное депо г. Череповца.
Приемы: беседа, вопросы, карта-схема, показ, инструкции.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Оборудование: карточки с девизами, эмблемы для команд, флажки по количеству детей одной команды, коробок спичек, пазлыдля каждой команды, 2 телефона, животные – игрушки, салфетки («влажные полотенца») по количеству детей, 2 машинки с веревочками, «одежда пожарных», 2 утюга, 2 гимнастические скамьи, 2 стула, кегли, 2 «пожарных рукава», 2 ведра, «макет костра», карта-план спортивного зала для каждой команды, картинки с изображением огнеопасных и других предметов, картотека с загадками и иллюстрации по теме «Пожарная безопасность», медали «Юный пожарный» по количеству детей.
Участники: дети подготовительной группы, родители, ведущий, взрослый в роли старухи Шапокляк.
Ход развлечения.
Дети подготовительной группы и родители собрались в спортивном зале, под музыку появляется старуха Шапокляк
Шапокляк: Так, чтобы такого сделать плохого? (поднимает спичечный коробок, трясёт его). О! Спички! Так, так. Сейчас костёрчик разведу (пытается разжечь костёр) .
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята. Ой, бабушка, что вы делаете?
Шапокляк: Ой! Напугала - то, что ты кричишь, как на пожаре?
Ведущий: Не останови я сейчас Вас, не миновать бы нам беды — пожара.
Шапокляк: Да ладно, пожара! Во-первых, я не бабушка, а гражданка Шапокляк, а во-вторых, какой пожар из-за одной спички?
Ведущий: Ну, не скажите.
Ростом спичка — невеличка.
Не смотрите, что мала,
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла!
(показывает на плакаты)
Шапокляк: Ух, ты! А я и не знала, что эта спичка такая хулиганка.
Ведущий: Да, видно, Шапокляк, ты многого не знаешь. Ребята, а расскажите Шапокляк, что нужно делать для того, чтобы не было пожара? (ответ детей)
Бросать горящие спички, небрежно и беспечно обращаться с огнём;
Оставлять открытыми двери печей, каминов;
Использовать неисправную аппаратуру и приборы;
Пользоваться неисправными розетками.
А что необходимо сделать, если возник пожар? (ответы детей)
Вызвать пожарную охрану по телефону «01», сообщить адрес, где возник пожар, и назвать свою фамилию;
Подавать сигнал тревоги, кричать и звать на помощь;
Не открывать окна, так как от воздуха огонь разгорится сильнее;
Начинающийся пожар – маленький огонь – можно затушить самостоятельно;
Набросить на себя мокрое покрывало, плащ или пальто при нахождении в зоне пожара;
Двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если в помещении сильно задымлено;
Вывести из горящего помещения людей, детей, закрыв им рот мокрой повязкой;
Отправить пострадавшего в больницу, вызвать ему скорую помощь по телефону «03».
Ведущий: Я предлагаю заучить маленькое правило: «Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер «01». Давайте вместе его повторим.
Всякий раз, когда случается пожар, мы обращаемся к тем людям, кто своей профессией избрал борьбу с огнём. Эти люди — пожарные.
Шапокляк :О! Я тоже могу стать пожарным, ведь я не боюсь огня, посмотрите, как я могу тушить пожар (показывает). Да и правила пожарной безопасности я уже выучила.
Ведущий: Чтобы умело и ловко тушить пожары, мало быть храбрым человеком, знать все правила пожарной безопасности, всю пожарную технику и приёмы борьбы с огнём. Пожарные должны быть ловкими и сильными бойцами, а для этого они должны много заниматься спортом. Вот сегодня в нашем зале встретятся две команды будущих пожарных - «Угольки» и «Капельки». Я предлагаю тебе, Шапокляк, и вам, ребята, посмотреть, какие они сильные и ловкие. А помогать им будут наши гости: команда отважных пожарных - родителей. Встречайте их громкими аплодисментами.
КОМАНДЫ ВЫСТРАИВАЮТСЯ.
Ведущий : Прошу команды представиться.
Девиз команды «Угольки» :
Мы команда угольки
Мы живём – не тужим.
Ловкость, смелость и успех
Нам сегодня нужен!
Девиз команды «Капельки» :
Хоть мы капельки малы,
Но проворны и смелы,
Мы потушим угольки,
Чтобы не было беды.
Ведущий: За каждое правильно выполненное задание команда будет получать фишку. В конце состязаний, мы проверим, какая команда заработала больше фишек — та и будет считаться победителем. Главным судьё й наших соревнований будет:
1 конкурс «Кто быстрее сообщит о пожаре?»(дети и родители)
Ведущий : При обнаружении начавшегося пожара очень важно сообщить об этом как можно скорее в пожарную охрану, ведь чем быстрее приедут пожарные, тем легче и с меньшим ущербом будет прекращён пожар.
Каждый участник пробегает по гимнастической скамье, добегает до телефона, набирает 01 и сообщает своё имя, фамилию, адрес проживания, затем берет «мокрое полотенце» (салфетку,закрывает рот и нос полотенцем, пролезает на низких четвереньках через туннель («задымленный коридор») - дуги и подает сигнал следующему игроку (эстафету).
2 конкурс «Эвакуация из детского сада».
Каждой команде дается план спортивного зала. Игрокам необходимо найти выход – спрятанный конверт с заданием (обозначен на плане). Если дети справятся, они обнаружат конверт с заданием, которое нужно выполнить: «От чего возникает пожар?» (собрать пазлы - картинки с изображением огнеопасных предметов).
Ведущий: Никто из нас не хочет ссориться с огнём,
Поэтому больше знать нужно о нём!
Отгадайте загадки о пожаре.
1. Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь (огонь)
2. Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя?
(противогаз)
3. Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.
(пожарная машина)
4. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут (Пожарный)
5. Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей (водой)
6. Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими (Спичками)
7. Если в доме вдруг случится –
Из окошек дым клубится,
И огонь, и пышет жар –
Это значит там <. >.
Это, сын, не просто шутка,
Не теряя ни минутки,
Долго ты не думай, сын, –
Позвони по <. >!
(пожар, (ноль-один)
3 конкурс «Сбор пожарной команды» (дети)
Ведущий :Пожарные должны очень быстро уметь одеваться, если вдруг где-то произошёл пожар.
Задача игроков - по очереди добежать до стула с одеждой (каска, накидка, надеть её, произнести : «По команде тревога — готов». Снять одежду, вернуться назад — передать эстафету следующему игроку.
4 конкурс «Пожарные едут на помощь» (дети)
Ведущий: Пожарные должны быстро выехать на место бедствия и потушить огонь. Для этого они должны быть ловкими водителями.
Задача игроков - провести «змейкой» игрушечную пожарную машину, не сбив ни одной кегли.
5 конкурс «Спаси животного и людей из пожара» (дети и родители)
Ведущий: Призвание пожарных — помогать
Из огня людей спасать.
Кошек, рыбок и собачек,
Хомячков, любимый мячик.
Задача игроков – детей - перенести игрушку-животного из одной корзины в другую; задача взрослых– перенести вдвоем ребенка- участника команды с одной стороны зала на другую.
Ведущий: Молодцы, наши пожарные, всех людей и животных спасли. Я предлагаю вам немного отдохнуть.
Шапокляк: А пока команды отдыхают, можно я с ними поиграю? Я буду вам читать стихотворение, а вы после каждой строчки, если сочтёте нужным, отвечайте все вместе дружно такими словами: «это я, это я, это все мои друзья», а если что-то неправильно — то будете молчать.
1. Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?
2. Кто, из вас почуяв дым, говорит пожар, горим?
3. Кто, из вас шалит огнем, утром, вечером и днем?
4. Кто, костры не поджигает, и другим не разрешает?
5. Кто украдкой в уголке жег свечу на чердаке?
Загорелся старый стол - еле сам живой ушел?
6. Признавайтесь, дети в том, кто, из вас шалит с огнем?
7. Кто поджог траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
Даже сгорел гараж знакомых, и строительный забор?
8. Кто от маленькой сестрички прячет дома дальше спички?
9. Кто пожарным помогает, правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят?
Шапокляк:
Вот закончилась наша игра
И хочу я вам пожелать:
Чтоб не ссориться огнем,
Нужно больше знать о нем,
Отказаться от привычки
Свысока смотреть на спички
И запомнить навсегда,
Что бывает, если дети,
Те, что знают все на свете,
Зажигают спички эти
И бросают не туда.
Дремлют спички, словно птички,
В коробочке до поры.
Только маленькие спички
Не годятся для игры:
Если искорка случайно
Попадет на ворс ковра –
Может кончиться печально
Интересная игра.
Загорятся, как солома,
Мебель, стены и полы,
И останется от дома
Только горсточка золы.
Если папы дома нет,
Убежал куда-то дед,
А у мамы на работе
Непредвиденный банкет;
Если в это время вдруг
К вам нагрянул лучший друг-
Пиротехник и электрик –
То нельзя включать:
Утюг,
Холодильник, кипятильник,
Новый бабушкин светильник,
Пылесос, электрочайник,
Телевизор и паяльник,
Ни за что и никогда
Не хватайте провода,
И без взрослых даже штепсель Не втыкайте ни куда.
Игра «Топаем, хлопаем» (если можно сказанное действие выполнять – хлопают, нельзя выполнять – топают).
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Коля убежал за дом,
Там играет он с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Таня с Ниною играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит. (хлопают)
Шапокляк: Молодцы, вот теперь я вижу, что вы знаете, что с огнём шутить опасно.
6 конкурс «Кто быстрее скатает и раскатает пожарный рукав» (дети)
Ведущий: Пожарный рукав — это тот рукав, который пришит к рубашке?
(Ответы детей). Правильно, это длинный шланг, по которому передаётся вода из пожарной машины.
Ребё нок:В отсеках на машине мы рукава везём —
Не те, что вам пришиты к рубашке и пальто.
Рукав у нас пожарный — не промокаем весь,
Хоть он из нитей тканый, но в них резина есть.
Металла есть немного — в начале и в конце,
Чтоб закрепиться мог он, и направляться в цель,
И чтоб как нам удобно поток воды пошёл.
Когда он не в работе — рукав наш со стволом.
Лежит себе, как котик, свернувшийся клубком.
Один из взрослых показывает, как нужно правильно развернуть и свернуть шланг. Затем задание выполняют обе команды (дети).
7 конкурс «Потуши пожар» (дети)
Ведущий: Ребята, а вы знаете, чем можно потушить пожар?
Дети: Водой, песком, землей, снегом, брезентовым покрывалом, огнетушителем.
Ведущий: А сейчас мы проверим, как наши команды пожарных могут работать слаженно и насколько быстро они потушат пожар.
Игроки каждой команды выстраиваются цепочкой. По сигналу первый игрок берёт ведро (или огнетушитель) передаёт его по цепочке, последний игрок делает вид, что тушит пожар (макет костра).
7 конкурс «Потуши пожар» (взрослые)
Игра с “огнетушителями” (кегли)
В игре участвуют 2 команды из родителей. От линии старта на расстоянии 5 метров кладут 2 обруча (красный, зеленый) - “очаги пожара”. Кегли - “огнетушители” расставлены в центре зала по количеству взрослых и по цветам (красный, зеленый). Под музыку родители перемещаются врассыпную между кеглями, как только музыка закончилась, команды собирают кегли и ставят их в обручи своего цвета - “тушат пожар”. Заранее обговаривается, какого цвета кегли какая команда собирает. Победит команда, которая быстро соберет кегли своего цвета и поставит их в свой обруч, “потушит пожар” (игру можно повторить 2-3 раза).
Ведущий: Вот и закончились наши учения, все ребята и их родители были ловкими, сильными и быстрыми. А сейчас мы узнаем, какая же команда оказалась сильней.
Подсчитываются фишки, объявляются результаты.
А тебе Шапокляк, я хочу подарить вот такой плакат, чтобы ты никогда не забывала о правилах пожарной безопасности (ПЛАКАТ НАРИСОВАН ДЕТЬМИ)
Шапокляк: Спасибо большое. Ребята, а вы запомнили правила пожарной безопасности? Давайте поиграем, а я узнаю, все ли вы запомнили. Нужно закончить предложение.
1.2.3.4. У кого пожар в (квартире)
Красный отблеск пробежал, кто со спичками (играл)
Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил (утюг)
Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье наг (газом)
Пламя прыгнуло в листву, кто у дома жег (траву)
Кто бросал при этом посторонние (предметы)
Помни каждый гражданин пожарный номер (01)
Дым увидел, не зевай и пожарных (вызывай)
Ради такого случая можно и повеселиться, предлагаю вам поиграть в мою любимую игру «Огонь и Пожарные»
Игра «Огонь и пожарные»
1-я команда – «Огонь», 2-я команда – «Пожарные». Родители – «Пожарные» образуют круг, взявшись за руки, дети - «огоньки» в центре круга с красными султанчиками в руках. Родители –«Пожарные» идут по кругу и проговаривают:
«Тили-бом, тили-бом
Загорелся новый дом.
Искры сыплются кругом,
Тили-бом, тили-бом».
Родители поднимают сцепленные руки вверх, образуя «воротца», а дети с султанчиками, пересекая круг, пробегают под ними, пока звучит тревожная музыка. С окончанием музыкального отрывка родители опускают руки. Дети - «огоньки», не успевшие выбежать из круга, отдают султанчики Шапокляк и встают в круг, взявшись за руки с родителями. Игра продолжается до тех пор, пока последний «огонёк» не погаснет:
Ведущий: Раз, раз, раз, раз и огонь погас.
Спасибо пожарным, а то бы беда
Пожарные нас выручают всегда!
Дорогие ребята, сегодня вы показали свои знания, умения в борьбе с огнем. Вы смело можете носить гордое звание «Юный пожарный»!
НАГРАЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ МЕДАЛЯМИ «ЮНЫЙ ПОЖАРНЫЙ» и сладкими призами