Ирина Хомякова
Спортивное развлечение по пожарной безопасности для детей подготовительных групп «Пожарные на учении»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное развлечение по пожарной безопасности
для детей подготовительных групп.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.
2. Повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувства долга.
Публикация «Спортивное развлечение по пожарной безопасности для детей подготовительных групп „Пожарные на учении“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Юные пожарные и спасатели. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2017
3. Развивать внимательность, память, речь.
4. Совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость.
5. Воспитывать уважение к труду работников пожарной охраны.
Предварительная работа: чтение художественных произведений: С. Михалков «Дядя Степа», К. Чуковский «Путаница», С. Маршак «Кошкин дом»; рассматривание картинок и иллюстраций о правилах пожарной безопасности.
Оборудование: ноутбук, флэшка с песнями, воздушные шары для украшения зала, плакаты, мостик, гимнастическая скамейка, игрушечный телефон-2шт, доски -2шт, ориентиры-конусы-2шт, куртки детские-2шт, м/модуль «бревно» -2шт, обручи- 4шт, туннель-1шт, красные воздушные шары по количеству детей, разрезанные картины (2экз.) -6шт, игрушки по количеству детей, медали по количеству детей, удостоверение пожарного по количеству детей.
Форма одежды: спортивная.
Место проведения: спортивный зал.
Сценарий развлечения :
Дети под песню «Закаленные огнем» заходят в спортивны зал.
Ведущая. Внимание! Внимание! Говорит и показывает спортивный зал. Сегодня здесь проходят соревнования «Пожарные на учении». Соревнуются две команды: команда «Искорки» -1 группа и команда «Огоньки» -5 группа.
Ведущая. 1 команда «Искорки» -ваш девиз (дети хором) «ПРИ ПОЖАРЕ КАК ОДИН НАБИРАЕМ 01».
2 команда «Огоньки» - ваш девиз (дети хором) «ЗНАЕТ МАЛЬЧИК И ДЕВЧУШКА: СПИЧКИ ДЕТЯМ - НЕ ИГРУШКА».
Ведущая. Для начала давайте вспомним, из каких произведений эти строки:
«Что за дым над головой?
Что за гром по мостовой?
Дом плывет за углом,
Сто зевак стоят кругом.
Ставит лестницы команда,
От огня спасает дом…»
Дети отвечают.
Молодцы! Это из произведения С. Михалкова «Дядя Степа».
Слушайте дальше:
«Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите,
Помогите, помогите.»»
Дети отвечают.
И это произведение вы назвали правильно. Его автор К. Чуковский «Путаница».
«Бим-бом, бим-бом!
На дворе высокий дом,
Ставенки резные,
Окна расписные.»
Дети отвечают.
Да, это «Кошкин дом» С. Маршака.
Ведущая. Ребята, вы видели пожарных?
Дети. Да.
Ведущая. В чем заключается их работа?
Дети отвечают.
Ведущая. Какими качествами они должны обладать?
Дети. Они должны быть сильными, ловкими, смелыми, быстрыми, бесстрашными …
Раздается стук в дверь.
Ведущая. Кто это к нам стучит?
Спасатель: Это я – Спасатель. Услышал ваш разговор о пожаре и решил забежать посмотреть. Интересно, среди вас есть те, кто может быть настоящим пожарным. Давайте проверим, а для этого проведем учение пожарных. Согласны?
Дети: да!
Ведущая. Но в начале перед серьезным ученьем, проведем «разминку для пожарных».
Дети показывают разминку под песню «Офицеры пожарной охраны»
Дети выполняют общеразвивающие упражнения.
А теперь переход по лестнице, хождение по гимнастической скамейке.
Спасатель. Молодцы, юные пожарные, теперь у вас прибавилось сил и здоровья, присаживайтесь на свои места. Поиграем в игру «Закончи фразу». Я буду начинать фразу, а вы ее заканчивать. Внимательно слушайте!
Раз, два, три, четыре, у кого пожар в….квартире.
Красный отблеск побежал, кто со спичками…играл.
Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье …над газом.
Пламя прыгнуло в листву, кто у дома жег…траву.
Кто в огонь бросал при этом незнакомые…предметы.
Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил….утюг.
Что должны вы сделать детки? Вынуть вилку из … розетки.
Выпал на пол уголёк, деревянный пол….прожог.
Не сиди, не жди, не стой, а залей огонь …водой.
Если всё в дыму у вас надевай…противогаз.
Дым увидел – не зевай и пожарных… вызывай.
Помни каждый гражданин, пожарный номер …01.
Ведущий. Молодцы! И ведь правда, с огнём нужно вести себя осторожно, иначе может случиться пожар.
Спасатель. При обнаружении пожара очень важно как можно скорее сообщить об этом в пожарную часть. Как сообщают о пожаре?
Ответы детей : набираем номер 01, называем адрес-улицу, дом,квартиру.
Ведущий. Получив сигнал о возгорании, пожарные быстро одеваются и выезжают на тушение. Проверим, кто из вас умеет быстро одеваться?
Эстафета «Кто быстрее оденется?» под песню «Отважные пожарные России»
/ Игрокам команд по очереди надо добежать до бревна, перепрыгнуть, добежать до ориентира, надеть «спецодежду» - куртку, вернуться к команде - бегом, раздеваться и передать ее следующим участникам, которые одевают и бегут преодолевая препятствия до ориентира, снимая ее оставляют для следующих игроков, вернуться к команде, передавая эстафету и т. д. /.
Спасатель. Во время тушения пожара, мы - пожарные выступаем и в роли спасателей. Выносим из огня не только пострадавших людей, но и животных, если нужно, музейные экспонаты: картины, скульптуры, старинные предметы… Давайте проведем учение по спасению пострадавших.
Учение «Спасаем игрушки». под песню «Стихия спасателя»
/ Игроки должны прыгать через обручи, проползти в туннель, добежать до ориентира «место пожара», «вынести из огня» игрушку (игрушки по количеству детей) и бежать к команде, вставая в конец колонны и т. д. /.
Ведущий. После того как все пострадавшие вынесены с места возгорания, пожарные начинают тушение.
Игра «Пожарные тушат огонь». под песню «Покоритель огня»
/ Каждому участнику к ноге привязывается воздушный шарик (желательно красного цвета, имитирующий огонь). Дети не задевая друг друга руками (руки за спину) должны «потушить огонь» (лопнуть шарики) у другой команды. Чья команда быстрее «потушит огонь»/.
Ведущий. Следующая эстафета «Горит, не горит». под песню «Опять на выезд»
/ Из набора картинок команды одновременно должны выбрать:
команда «Искорки»- все горящие, вторая «Огоньки – все не горящие»/.
Спасатель. Следующее задание о правилах пожарной безопасности «Собери картину». - конкурс капитанов. под песню «Тем, кто служит в пожарной охране»
/ Капитанам команд раздаются разрезанные картинки о правилах пожарной безопасности. Чья команда быстрее соберет/.
Ведущий. А сейчас, давайте покажем спасателю, что вы знаете еще и знаки пожарной безопасности. Я вам буду показывать знаки, а вы будете говорить, что это за знак.
Спасатель. Вот и закончились наши учения. Труд пожарных – это каждодневный подвиг. За особую смелость и спасение людей на пожарах – пожарных награждают медалями «За отвагу».
Сегодня я хочу наградить вас медалями «Юных пожарных».
Ведущий. А я вам хочу вручить удостоверение пожарного, и надеюсь, вы будете всегда помнить о том, как нужно вести себя с огнем, будете заниматься спортом, станете сильными, отважными, храбрыми, как настоящие пожарные.
Спасатель награждает каждого ребенка медалями,
а ведущий вручает детям удостоверение пожарного. под песню «Гимн пожарных»
Спасатель.
И на прощанье хочу дать вам один совет:
Кто с огнем не осторожен,
У того пожар возможен,
Ребята, помните, о том.
Что нельзя шутить с огнем!
Дети выходят из зала под песню «Марш пожарных».