cветлана ШЕВЧЕНКО
Неделя пожарной безопасности «Юные пожарные»
▼ Скачать + Заказать документы
Неделя пожарной безопасности
«Юные пожарные»
Задачи.
1. Формировать системные представления об окружающем мире, о роли и месте электрических приборов и предметов домашнего обихода в жизни человека.
2. Формировать чувство повышенной опасности огня.
3. Закрепить понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, представление о труде пожарных.
Публикация «Неделя пожарной безопасности „Юные пожарные“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Планы
- Пожарная безопасность. Проекты
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
4. Закрепить умение вести себя в случае пожара.
5. Воспитывать личностные качества, дисциплинированность, выдержку, внимание.
В течение недели :
1. Выставка литературы по противопожарной безопасности в уголке для родителей и о пожарных и пожаре в уголке для детей
2. Оформление стенгазеты
«Как обращаться с огнём»;
плакатов
- «Правила пожарной безопасности»
- «Человеку друг огонь, только ты его не тронь»
3. Организация выставки детских рисунков по группам:
«Пожарная машина»
«Будь осторожен с огнём»
«Чтобы с пожаром бороться умело, знать каждому нужно пожарное дело»
4. Консультации для родителей:
- «Чтобы не было беды»;
- «Если в доме пожар»;
- «Расскажите ребёнку о правилах пожарной безопасности».
Понедельник «Спички детям не игрушка».
• Беседа с воспитанниками по теме «Спички не тронь – в спичках огонь!»;
• Викторина по теме: «Юный пожарный»
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о пожарах и о тех, кто с ними борется. Как называются такие люди? Правильно пожарные.
Огонь – наш друг и враг. Без огня мы не смогли бы жить, но если не соблюдать правила пожарной безопасности, то огонь становится очень опасен и может натворить много бед.
А сейчас послушайте пословицы и поговорки и объясните их.
1. Спички не тронь – в спичках огонь!
2. Человек без огня не живёт ни дня.
3. Огонь – друг и враг человека.
Я знаю, что вы любите отгадывать загадки и решила их вам загадать.
1. Что за лестница такая Из машины вырастает,
Поднимаясь выше дома, Всем пожарным так знакома. (лестница на пожарной машине)
2. Я мчусь с сиреной на пожар Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар Мы быстры, словно стрелы. (пожарная машина)
3. Что за тесный, тесный дом? Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестричек Может вспыхнуть, как костёр. (спички)
4. Выпал на пол уголёк Деревянный пол зажёг.
Не смотри, не жди, не стой, А скорей залей (водой)
5. Крепко помните, друзья, Что с огнём шутить …. (нельзя)
А сейчас мы проведём викторину «Юный пожарный».
Вы будете отвечать на вопросы и за каждый правильный ответ получите фишку. Если ответ будет неверный, то можете фишку потерять.
Тот, кто больше всех, наберёт фишек, станет Юным пожарным и ему будет вручена медаль.
А теперь начинаем!
1. Представители какой профессии борются с огнём?
2. Какой номер телефона предназначен для вызова пожарной команды? Почему?
3. Почему пожарная машина красная?
4. Какая форма одежды у пожарных?
5. В каких литературных произведениях упоминается о пожаре?
6. Чем опасны пожары?
7. Опасен ли пожар ещё чем-нибудь кроме огня? (2 балла)
8. Чем можно потушить начинающийся пожар?
9. Что может стать причиной пожара?
10. Как надо вызывать пожарных? (2балла)
11. Чем пользуются пожарные, чтобы потушить пожар?
Выбирается ребёнок, набравший наибольшее количество фишек, ему вручается медаль «Юный пожарный», всем детям вручаются поощрительные призы.
Пожарный
Если вдруг беда случится
Где-то что-то загорится,
Там пожарный нужен срочно,
Он погасит – это точно!
• Рассматривания плакатов и иллюстраций
• Дидактическая игра «Можно - нельзя»;
• Сюжетно-ролевая игра «Отважные пожарные»;
• Чтения и обсуждения литературных произведений:
- С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар».
Вторник «Огонь наш друг и враг»
• Беседа «Человеку друг огонь, только ты его не тронь».
• Экскурсия в Пожарную часть. Беседа инспектора пожарной части с детьми.
• Показ театра «Пожарная безопасность».
• Дидактическая игра «Предметы – источники пожара».
• Чтение и обсуждение художественной литературы Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки».
Среда «Юный пожарный»
• Беседа «Пожар»;
• Викторина по теме: «Правила пожарной безопасности»;
• Дидактическая игра «Домашние помощники»;
• Рассматривание плакатов и иллюстраций:
- «Пожар»
- «Наш помощник огнетушитель».
• Чтение сказки К. И. Чуковского «Путаница».
• Подвижная игра «Осторожно, огонь»
Задача спасти животных. Ребенок бежит “змейкой” между кеглей к обручу с фигурками животных, берет одну, возвращается.
Четверг «Будь осторожен с огнем».
• Беседа «Как подружиться с электричеством?»;
• Дыхательная гимнастика «Пожарные»;
• Просмотр мультфильма из серии «Смешуроки. Пожар»;
• Чтение и обсуждение художественной литературы Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки».
• Выставка рисунков.
Пятница «Тематическое развлечение «Пожарным можешь ты не быть.».
Цель:
Продолжать знакомить детей с профессией пожарного.
Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.
Закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности.
Развивать память, сообразительность, находчивость.
Воспитывать у детей такие качества, как мужество, самоотверженность, скромность.
Воспитывать интерес к играм соревновательного характера.
Оборудование: телефоны, ведра, обручи, макет (дом, степ, фигурки животных. Плакаты и рисунки по противопожарной безопасности.
книги
С. Маршак “Кошкин дом”, “Пожар”, “Рассказ о неизвестном герое”;
Л. Толстой “Пожарные собаки”, “Пожар”;
Б. Житков “Пожар в море”, “Дым”, “Пожар”;
Е. Пермяк “Как огонь воду замуж взял”.