Наталья Юдина
Сценарий спортивного развлечения по пожарной безопасности «Пожарная дружина»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное развлечение по пожарной безопасности в старшей группе.
Тема: «Пожарная дружина».
Спортивное развлечение
Тема: «Пожарная дружина».
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
Цель: создание условий для детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.
Место проведения: физкультурный зал.
Предварительная работа: чтение художественных произведений: С. Михалков «Дядя Стёпа», К. Чуковский «Путаница», А. Толстой «Пожарные собаки», С. Я. Маршак «Кошкин дом»; рассматривание плакатов о правилах пожарной безопасности; беседы на тему пожарной безопасности.
Ход развлечения.
Воспитатель: Уважаемые гости, жюри и болельщики!
День и ночь пожарники, доблестно охраняют нашу мирную жизнь от страшной беды пожара, который по неосторожности может произойти в любую минуту. Мы сегодня с вами попробуем стать пожарниками.
Ребенок 1: «Знают взрослые, знают дети:
В самых разных концах земли
Люди сколько на свете,
Пуще глаза огонь берегли.
Ведь издавна до нашего века
Он помощник и друг человека».
Ребенок 2: Чуть стемнеет и вспыхнет повсюду электрических лампочек чудо. Поутру, чтобы все были сыты, ставим пищу в духовки и плиты.
Ребенок 3: Хлеб и булки выпекает и от холода нас защищает и от дальних звезд до Земли мчит космические корабли.
Ведущий: Люди силу и мощь ощутили
С той поры, как огонь приручили.
Но бывает огонь и другим –
Не согреет ладошек он ваших,
Превращает все в пепел и дым.
И жесток он, и грозен, и страшен.
Для забавы, для игры спички в руки не бери.
Не шути дружок с огнем,
Чтобы не жалеть потом.
Сам огня на разжигай
И другим не позволяй,
Даже крошка - огонек
От пожара не далек.
Газ на кухне, пылесос ли,
Телевизор ли, утюг
Пусть включает только взрослый-
Наш надежный старший друг.
Ведущий: Сегодня мы проводим спортивное развлечение под названием «Пожарная дружина». Ребята покажут, какие они сильные, ловкие, смелые, как они справляются с «огнем».
1 команда «Огонёк»
Мы любим песни, пляски,
Хоккей, футбол, салазки.
Мы сил не пожалеем – покажем, что умеем.
2 команда «01»
При пожаре не сидим,
набираем 01.
появляется Карлсон под музыку
Карлсон: Так, чтобы такого сделать плохого? (поднимает спичечный коробок, трясёт его). О! Спички! Так, так. Сейчас костёрчик разведу (пытается разжечь костёр)
Ведущий: Карлсон, что ты делаешь?
Карлсон: Ой! Что ты кричишь как на пожаре?
Ведущий: Не останови я сейчас Вас, не миновать бы нам беды — пожара.
Карлсон: Да ладно, пожара! Какой пожар из-за одной спички?
Ведущий: Ну, не скажите.
Ростом спичка — невеличка
Не смотрите, что мала
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла
(показывает иллюстрации пожара)
Карлсон: Ух, ты! А я и не знал, что эта спичка такая хулиганка.
Ведущий: Да, видно Карлон ты многого не знаешь. Сейчас ребята, тебе покажут, что нужно делать для того, чтобы не было пожара и как его можно потушить. А я ребята предлагаю вам поиграть в эстафеты и первая эстафета называется «Тушение пожара».
Конкурс № 1 «Слушай сигнал»
Оборудование: две пары перчаток, две дуги, две скамейки, две лестницы.
Игровые действия: по сигналу ведущего первый игрок из команды надевает перчатки, проходит полосу препятствий, возвращается, передает перчатки следующему игроку. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.
Конкурс № 2 «Вопрос – ответ».
Вопросы 1 команде «Огонёк» :
1. Номер пожарной охраны? («01», «112»)
2. Как потушить горящую одежду на человеке? (можно накрыть плотной тканью или одеялом, оставив голову открытой).
3. Почему пожарная машина красного цвета? (красный цвет – яркий и напоминает огонь; чтобы она была заметна на дороге; чтобы ей уступали дорогу).
4. Почему нельзя при пожаре открывать окна и двери? (много воздуха – больше огня).
Вопросы 2 команде «01» :
1. От чего гибнут люди во время пожара? (от едкого и угарного дыма).
2. Чем можно потушить пожар? (вода, земля, брезент, огнетушитель, песок).
3. Если комната наполнена густым дымом, что вы будете делать? (закрыть нос и рот влажным платком или салфеткой и ползком продвигаться к выходу).
4. Если вы увидели, что горит старая трава? (сообщить взрослым).
Конкурс № 3 «Пожар! Вызови пожарную охрану».
Читает ребё нок:
«01» сумей набрать.
Назови потом
Свой город, улицу и дом,
И квартиру, где живёшь,
И с каким она замком,
Кодом, домофоном,
Также номер телефона.
Ведущий приглашает по четыре участника от каждой команды (участники получают за правильно выполненные действия – фишки). Чтобы добраться до телефона, необходимо преодолеть на пути препятствия: пройти по мостику, пролезть через обруч и не забыть набрать нужный номер телефона, адрес, фамилию.
Конкурс №5 «Пожарная тревога»
Оборудование: два ведра, «огоньки» - кусочки красной ткани, два ведра с водой.
Игровые действия: по сигналу дети поочередно собирают расположенные по залу кусочки ткани красного цвета, символизирующие огонь, складывая их в ведро (находится на противоположной стороне зала). Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.
Оборудование: два ведра с «огоньками» - кусочками красной ткани, Игровые действия: команды становятся в шеренгу лицом друг к другу, около последних участников стоит по ведру с водой, по сигналу последний игрок передает поочередно ведро с водой стоящим впереди детям, первый игрок выливает воду в ведро «с огнем» - «тушит пожар». Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.
Конкурс №6 «Разложи по порядку»
Дидактическая задача:
закрепить знания детей о порядке действий при пожаре. Используя картинки с изображениями:
• сообщение по телефону «01» о пожаре;
• эвакуация людей;
• тушение пожара взрослыми до приезда пожарных, если это не опасно;
встреча пожарных;
• работа пожарных.
Игровые действия:
Дети должны разложить карточки в нужном порядке и рассказать об изображенных на них действиях.
Конкурс № 7: Игра «Пролезь через рукав»
Конкурс № 8: Дидактическая игра «Слушай внимательно». Воспитатель детям задает вопрос, а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»
— Кто, услышав запах гари сообщает о пожаре?
— Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»
— Кто из вас шалит с огнем утром вечером иль днем?
— Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
— Кто из вас шалит с огнем — признавайтесь честно в том?
— Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
-Молодцы ребята, поработали мы хорошо, спасибо вам.
Жюри подводит итоги и награждает победителей.
Карлсон: Молодцы, вот теперь я вижу, что вы знаете, что с огнём шутить опасно и улетает к себе на крышу.