Лариса Коломыцева
Спортивное развлечение «Кто-кто в теремочке живет?»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное развлечение детей старшего дошкольного возраста
«Кто-то в теремочке живет?»
Действующие лица: Ведущий, Мышка, Лягушка, Зайка, Волк, Медведь (взрослый).
Ведущий: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Пусть сыграет с нами тот,
Кто в теремочке живет…
Ребята, давайте вместе спросим:
Дети: Кто-кто в теремочке живет?
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Спорт. Праздники, сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт. Работа инструкторов по физкультуре
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка: (выбегает из теремка)
Я маленькая мышка,
Я вовсе не трусишка!
Становитесь в хоровод:
Все вы – мышки,
Никита – кот!
Ведущий: Кот на дудочке играет,
Танцевать мышей зовет.
С ним они забот не знают,
Пляшут, водят хоровод.
Исполняется танцевальная композиция «Кот и мыши» (музыка В. Козма из к/ф «Высокий блондин в черном ботинке»)
Мышки стоят у центральной стены, перед ними – Кот с дудочкой.
Вступление: Кот, играя на дудочке, пританцовывает, а Мышки перебирают лапками, согнутыми в локтях, и пританцовывают на месте.
1 часть (быстрая)
1 фраза. Кот, играя на дудочке, бежит змейкой по залу. Мышки бегут за ним, перебирая впереди лапками.
2 фраза. Кот останавливается в центре зала, а Мышки бегают вокруг него.
3 фраза. Мышки подбегают к коту и отбегают назад.
4 фраза. Повторить движения 3 фразы.
Мышки становятся за Котом, бегут за ним и перестраиваются в шеренгу перед зрителями. На последний такт Мышки ложатся на пол и «засыпают», положив под щечку ладони.
2 часть (медленная)
Мышки «спят», а Кот ходит свободно между ними и поглаживает каждую. С окончанием 2 части музыки Кот жестом поднимает Мышек.
3 часть
Кот становится перед Мышками и выполняет следующие движения:
1 фраза – 4 приставных шага направо, одновременно на «и» - хлопок в ладоши.
2 фраза – то же влево. Мышки выполняют те же движения, стоя за Котом.
3 фраза. Все подбегают к зрителям, перебирая лапками, затем отбегают назад.
4 фраза – повторить движения 3 фразы.
5 фраза. Кот зовет к себе Мышей. Мышки подходят, обнимают Кота и в конце кричат: «Пи!», а Кот кричит: «Мяу!».
Проводится игра «Мыши в кладовой» (с подлезанием)
Участвуют 2 команды по 5 человек. У каждой команды Мышек – своя норка. На противоположной стороне (шнуром, натянутым на высоте 70см.) находится кладовая (обруч, в которой находятся: шишки, камешки, желуди, орехи). По сигналу, мыши по одному предмету носят припасы к себе в норки. Выигрывает команда, первой принеся припасы в норку.
Ведущий и дети: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Лягушка: (выходит из теремка)
В маленькой канавке
На лесной опушке
Днем и ночью громко
Квакают…
Дети: Лягушки!
Исполняется танец Лягушат.
Ведущий: Вот лягушки на дорожке
Скачут вытянувши ножки!
Проводится эстафета «С кочки на кочку»
Участвуют 2 команды по 6 человек. Раскладываются обручи (кочки) в количестве 5 шт. для каждой команды. Дети исполняют прыжки из обруча в обруч на двух ногах. Побеждает команда, закончившая задание первой.
Ведущий: А знаете, почему, ребята, вы так хорошо прыгаете? Потому что в детском саду массаж для ног и рук каждый день делаете.
Проводится массаж для ног и рук (в соответствии с текстом)
Я в ладоши хлопаю
И ногами топаю.
Ручки разотру-
Тепло сохраню.
Ладошки, ладошки,
Утюжки-недотрожки,
Вы погладьте ручки,
Чтоб играли лучше.
Вы погладьте ножки,
Чтобы бегали по дорожке.
Ведущий и дети: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Зайчик: (выпрыгивает из теремка)
1.2.3.4.5!
Негде зайчику скакать.
Всюду ходит Волк, Волк,
Он зубами щелк, щелк!
Ведущий: А мы спрячемся в кусты.
Прячься, заинька и ты!
(Дети прячутся – руки над головой «в домиках»).
Волк: (шагает выпадами, говорит речетативом) :
Я лохматый серый Волк,
Я в зайчишках знаю толк!
Все они прыг да скок,
Попадут мне на зубок!
Проводится игра с Волком «Мы – веселые зайчата»(с бегом)
Дети стоят за чертой из одной из сторон зала (на противоположной стороне также проведена черта). Примерно на середине зала, между линиями стоит Волк. Дети хором произносят:
Мы веселые зайчата,
Любим бегать и играть.
Ну, попробуй нас догнать!
1 – 2 – 3 – лови!
После слов «лови» дети перебегают на другую сторону зала, а Волк старается догнать бегущих. Кого Волк поймает, до пересечения черты, тот садится на стульчик (логово Волка).

Ведущий и дети: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Ведущий: Никто не отзывается…Ребята, вы знаете сказку? Скажите, кто должен сейчас появиться из теремка?
Дети: Лиса!
Ведущий: Почему же Лиса не выходит? Вот что я придумала: давайте мы ее выманим, начнем квохтать, кудахтать, кукарекать…Она подумает, что курочки пришли и выйдет из теремка. (Дети кудахчат, кукурекают, Лиса выходит)
Ведущий: А вот и Лиса!
Лиса: Если будете громко кудахтать и кукарекать я вас поймаю и заберу к себе в нору!
Проводится игра «Хитрая лиса»(с бегом)
Дети становятся в круг. Выбирается водящий, у него в руках мягкая игрушка лисички. У детей спрятаны руки за спину, глаза закрыты. Водящий идет за кругом, кладет кому-нибудь в руки игрушку и встает вместе с детьми в круг. Дети открывают глаза и спрашивают 2 раза: «Хитрая лиса, ты где?». Ребенок, у которого в руке игрушка, выходит в центр круга, поднимает игрушку вверх и говорит: «Я здесь!». Дети разбегаются, а лиса их ловит, дотрагиваясь игрушкой. Те, кого лиса коснулась, садятся на скамейку. После того, как лиса поймает 2-3 детей, инструктор по ФК произносит: «1,2,3 – в круг скорей беги!» и игра начинается вновь.
Ведущий и дети: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Выходит Медведь.
Медведь: Я хочу жить в теремочке, но меня туда не пускают, говорят, что я ничего не умею делать. Неправда это, я петь умею!
Исполняется песня Медведя.
Медведь: А еще я с давних пор
Замечательный танцор!

Исполняется общий веселый пляс.
Ведущий: Вот какой веселый пляс в детсаду идет у нас!
Не стоял никто на месте, все танцевали с Мишкой вместе!
Сюрпризный момент: Дети, участвовавшие в теремке, выстраиваются в шеренгу, исполняют поклон. «Звери» дарят листочки, внутри которых находятся медали с изображением животных.
