Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Кто в теремочке живет»

людмила лебедева
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Кто в теремочке живет»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание социальной ситуации для развития интереса к математике через театральную деятельность

Задачи, реализуемые в интеграции образовательных областей

Образовательная

область Задачи

Обучающая Развивающая Воспитывающая

Познавательное

развитие Формировать умение составлять цепочку (ряд) из геометрических фигур.

Закреплять умение сравнивать два предмета по длине способом наложения,

различать части суток Способствовать развитию познавательного интереса, памяти и мышления детей; зрительного восприятия.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Кто в теремочке живет“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к математике, устному народному творчеству.

Речевое развитие Учить детей понимать вопрос и отвечать на него; Способствовать развитию речевой и мыслительной активности.

Социально-коммуникативное развитие Создать условия для развития игровой деятельности. Способствовать формированию положительных эмоций,

доброжелательных взаимоотношений;

Воспитывать

желание

участвовать в совместных играх.

Физическое развитие Способствовать развитию двигательной активности,

накоплению и обогащению двигательного опыта

Материал и оборудование: магнитная доска, плоскостные изображения домика-теремка, мышки, лягушки, зайчика, лисы, медведя; дорожки - длинная, короткая; набор на каждого ребенка: раздаточный материал «Собери бусы», дорожки (длинная, короткая).

Методы и приемы: игровая ситуация, наглядный метод, поощрение, вопросы воспитателя. упражнения на логическое мышление, использование дидактических пособий и наглядного материала, поощрение

Предварительная работа

1. Рассматривание игрушек (заяц, лиса, медведь, лягушка).

2. Отгадывание загадок.

3. Дидактическая игра «Сложи узор».

4. Чтение русской народной сказки «Теремок».

5. Рассматривание иллюстраций с персонажами сказок.

6. Прослушивание аудиозаписи с русскими народными сказками о животных.

7. Подвижные игры: «У медведя во бору», «Медведь и дети», «Лиса и цыплята».

Ход занятия

Воспитатель: В нашу группу заглянуло солнышко и хочет с нами поиграть! Протяните ладошки!

Ладошка – это солнышко,

А пальчики – лучи.

Просыпайтесь, лучики,

Согревайтесь, рученьки.

Солнышко проснулось,

Лобика коснулось,

И погладило, и погладило

Солнышко проснулось,

К щечкам прикоснулось,

И погладило, и погладило.

Солнце личико согрело.

Потеплело, потеплело.

Наши ручки потянулись,

Наши губки улыбнулись.

А теперь повернемся к гостям, улыбнемся им и скажем «Здравствуйте!»

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да, очень любим.

Воспитатель: А какие вы знаете сказки?

Дети: Маша и медведь. Колобок. Теремок. Репка. Три медведя.

Воспитатель: Какие вы молодцы, так много знаете сказок.

Ребята, а вы хотите отправиться в сказку?

Дети: Да.

Воспитатель: А вот чтобы узнать в какую, вы должны отгадать загадку.

На поляне на лесной

Под развилистой сосной

Стоит домик расписной,

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка.

Дети: ТЕРЕМОК.

Воспитатель: Вы, ребята, не стесняйтесь,

Побыстрей располагайтесь.

Всем ли видно? Всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки.

Давайте произнесё м волшебные слова:

Стоит в поле теремок, (Руки «шалашиком»)

Он ни низок, ни высок. (Руки «полочкой»)

Двери открываются, (Руки в стороны)

Сказка начинается. (Руки на колени)

Воспитатель: Как по полю мышка бежала,

Теремок увидала.

К теремку дорожки ведут.

Посмотрела Мышка на дорожки,

Огорчилась немножко…

2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка не знает, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка : по длинной дорожке или по короткой? Ребята, как вы думаете?

Дети: По короткой.

Воспитатель: Почему? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, ребята, правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика. А теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка.

Работа с раздаточным материалом

Игровое упражнение «Найди короткую дорожку»

Воспитатель: У вас на столах у каждого лежит 2 - «дорожки». Что мы можем сказать о длине дорожек? (разные по длине). Положите длинную дорожку перед собой (Сверху наложите короткую дорожку).

Воспитатель: Какая дорожка короткая?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно указали короткую дорожку.

Воспитатель: А Лягушка живет на болоте. В теремке ей тоже жить охота.

Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!».

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на тарелках

лежат геометрические фигуры (бусины). Вот из них мы и сделаем бусы для лягушки.

Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и

кладите на полоску-ниточку. (Дети выкладывают бусы, после сравнивают с

образцом.)

Круг, квадрат, треугольник, круг

Дети выкладывают бусы, после сравнивают с образцом.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у всех получились бусы как на этой полоске? Молодцы.

Ну что ж с этим заданием вы справились, лягушка очень

рада, какие красивые бусы получились. Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку и стала там жить вместе с мышкой. Какой геометрической формы у нас бусинки? (круги, треугольники, квадраты).

Воспитатель: Тут Зайка бежит, у дверей остановился и стучит: «Пустите меня к себе жить!»

А звери отвечают – «Пустим, если ты поиграешь с нами».

Физминутка

(упражнять в умении ориентироваться в пространстве)

Руки в стороны, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вверх, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вперёд, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вниз, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Воспитатель: Тише, тише не шумите,

Кто - то к нам идет сюда.

Ну, конечно же, лиса!

И тоже просится в теремок.

Воспитатель: Пустим, если отгадаешь наши загадки.

1)Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются. (Утро)

2) Солнце в небе

Ярко светит,

На прогулку мы идём,

Песни весело поём. (День)

3) Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки,

Ужинать пора (Вечер)

4) В небе звездочки горят,

В речке струйки говорят,

К нам в окно луна глядит,

Нашим деткам спать велит. (Ночь)

Воспитатель: А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт : «Вы

пустите меня в теремок!» Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Медведь большой.

Воспитатель: Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! (Дети решают построить новый дом, большой, чтобы всем места хватило).

Воспитатель: А сколько зверушек будет жить в нём?

Дети: Много.

Итог

Воспитатель: Скажите, сколько зверей жило в теремке сначала?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Сколько их стало потом?

Дети: Много.

Воспитатель: Всем хватило места, никого не обидели.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг для детей средней группы «Кто-кто в теремочке живет»? Цель: создать у детей бодрое настроение. Приобщать детей к здоровому образу жизни. Задачи: формировать правильную осанку, умение ходить.

Итоговое открытое занятие во второй младшей группе «Кто в лесу живет?» Цель: Познакомить с животными живущим в лесах Алтайского края. Программные задачи: Показать знание детей, полученные на занятиях,в индивидуальной.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Кто живет в лесу?» Цель: Расширять представления детей о диких животных и их жилищах Задачи: 1. Обучающая: формировать умения узнавать, называть и различать.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Весна» Цель: формирование интереса и внимания к явлениям весенней природы, получение новых знаний о смене сезонов и об особенностях ранней весны.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто в лесу живет?»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто в лесу живет?» Цель: Уточнить и расширить словарь детей по теме «Дикие животные» Образовательные задачи: Учить детей высказывать свои впечатления по.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто — кто в теремочке живет?» Конспект НОД в младшей группе: «Кто-кто в теремочке живет?» Автор: Заиченко Елена Николаевна – Воспитатель 1 младшей группы Программные.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Мы кричим ау-ау, кто у нас живет в лесу?» Провела: Баховская Анастасия Вадимовна Воспитатель группы «Лучики» Программное содержание: Цель: закрепить и обобщить полученные знания.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема: «Кто в лесу живет?» Цель: - Познакомить с животными, живущими в лесу. Задачи: - учить различать животных, живущих в лесу (где живут? какие); - уточнять представление.

«Кто в теремочке живет». Конспект занятия по развитию речи МАДОУ детский сад №33 «ГНОМ» г. Домодедово, Московской обл. Рябова Людмила Алексеевна Воспитатель Конспект развлечения по образовательной.

Конспект занятия «Кто, кто в теремочке живет?» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 51 «Радость» с приоритетным осуществлением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Кто в теремочке живет»
Опубликовано: 12 декабря 2016 в 19:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Кто в теремочке живет»» (включая файлы) размещена пользователем людмила лебедева (УИ 600159) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД