елена сомова
Спортивное развлечение-квест «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И нам очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. В этом годы мы решили порадовать своих дошколят игрой – путешествием «В поисках сокровищ» с препятствиями, подсказками и веселыми сюрпризами. Накануне пиратского квеста дети каждой возрастной группы нашли «черные метки», которые в дальнейшем стали пропуском на пиратский корабль капитана Флинта. Ребята собрали фрагменты карты, которая привела их к «острову Сокровищ». Но, чтобы добраться до острова, им довелось побывать вместе с пиратами на островах: «Рыбацкий залив», «Чунга-Чанга», «Акулий глаз», «Остров диких обезьян». Выполняя спортивные задания и участвуя в эстафетах дети и не заметили, как очутились на том самом … «Острове Сокровищ», где под самой большой пальмой и хранился сундук с «драгоценностями»!
Публикация «Спортивное развлечение-квест „В поисках сокровищ“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2016
Сценарий
спортивно – развлекательной игры – квеста, посвященного дню защиты детей.
Цель: Пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
1. Формирование положительного отношения к физической культуре и здоровому образу жизни.
2. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
3. Способствовать закреплению навыков выполнения основных видов движений; развивать физические, волевые качества, целеустремлённость.
Подготовительная работа. За неделю до проведения праздника создается сюрпризная ситуация с нахождением письма (Приложение1) от старого пирата и черных меток, которые являются пропуском на пиратскую шхуну. В день проведения праздника все дети детского сада и их родители приходят (по возможности) в пиратских костюмах. Все присутствующие на празднике должны иметь свою черную метку (Приложение2).
Ход игры - путешествия
Дети под весёлую музыку собираются на главной аллее детского сада.
Вед: С хорошим настроеньем
Мы в детский сад идём
И всех мы поздравляем
С чудесным летним днём!
Вед: День первый лета, стань ещё светлей!
Встречают первое июня всюду!
Ведь это – День защиты всех детей,
Его недаром отмечают люди!
Ребё нок: Первый день цветного лета
Вместе нас собрал, друзья.
Праздник солнца, праздник света,
Праздник счастья и добра!
Ребё нок: В день июньский, первый день,
С глаз долой прогоним лень,
Дружно скажем скуке «нет»,
Раздадим друзьям конфет;
Будем прыгать и скакать,
В игры всякие играть.
Ребё нок: Улыбаться и шутить
И добрей друг к другу быть.
«Что за праздник, - спросят нас, -
Отмечаем мы сейчас?»
«День защиты всех детей
И отцов и матерей!»
Вед: Ребята, мы рады приветствовать всех вас на празднике солнышка, каникул и лета! Сегодня 1 июня! Это Международный день защиты детей.
Вед: Всех зову я в хоровод,
В разноцветный хоровод,
В небе солнце закружилось –
Выходи плясать народ!
Танец всех групп детского сада «Разноцветная игра»
Под шум моря, свист и выстрелы пушек появляются пираты
Крюк: Тысяча чертей! Кажется, мы пришвартовали свою яхту не в том месте.
Джек: Да, кажется мы промахнулись! Здесь одни козявки – малявки! Их даже медузы не испугаются.
Гарри: Они такие хилые и слабенькие…. И вообще брать на борт девчонок плохая примета. Нужно поднимать якорь и нести отсюда ноги!
Ведущий: Подождите, уважаемые пираты. Вы попали по адресу. У нас ваши черные метки, и мы готовы отправиться с вами за сокровищами и пройти все испытания.
Крюк: Вы это слышали! Ха, ха, ха - они готовы пройти испытания….!
Гарри: Вы посмотрите-ка на этих отважных малявок! Мы попадем с вами в беду при первом же шторме!
Джек: Вы же ничего не умеете, вы слабенькие, вы маленькие.
Ведущий: Неправда – мы не слабенькие! Мы многому научились и многое умеем. Мы, с ребятами любим заниматься физкультурой и спортом.
Крюк: Чем, чем заниматься?
Ведущий: Физкультурой и спортом. А еще наши дети делают каждое утро зарядку. А вы зарядку по утрам делаете?
Гарри: Что еще за зарядка? Зачем нам ее делать?
Джек: Мы даже зубы по утрам не чистим!
Ведущий: Ребята давайте расскажем пиратам, зачем нужна зарядка.
(дети произносят речевки)
Старшая группа ГЛ (хором) Если день начать с зарядки,
Значит будет все в порядке.
Старшая группа Ж (хором) Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна,
От лени и болезни
Спасает нас она!
Старшая группа ЖП (хором) Зарядку делай каждый день,
Пройдет усталость, вялость, лень.
Ведущий: Посмотрите, какие ребята у нас стройные, подтянутые, потому что каждый день делают зарядку. Это вы слабые и хилые. У тебя, Джек, слабые мышцы, а ты, Крюк – скрюченный, сутулый. А Гарри скоро растолстеет. Поэтому нужно заниматься спортом и делать зарядку, чтобы быть сильным и красивым.
Крюк: А вы не обманываете?
Дети: Нет!
Гарри: Ладно, со следующего месяца начну заниматься.
Ведущий: Зачем же откладывать, давайте прямо сейчас и начнем, присоединяйтесь к нам. Наши ребята делают зарядку, занимаются спортом и им всегда помогают их родители.
Общий флешмоб.
Джек: Здорово! Мне понравилось делать зарядку! Но мы забыли о нашем главном деле, мы забыли про клад!
Гарри: Разрази меня гром, если мы не найдем сокровища старого Флинта!
Ведущий: Тогда нам нужно прочитать послание из бутылки и отправляться в путь (читает послание)
Крюк: Раз вы такие смелые, сильные и отважные, мы возьмем вас с собой. Вы готовы!
Дети : Да!
Джек: Нам необходимо собрать все части карты, иначе не найти нам клада.
Гарри: Давайте поищем первую подсказку!
Джек: Чтобы собрать все части карты нам нужно разделиться.
Крюк: Но сначала вы должны пройти посвящение в пираты. Готовы?
Дети: Да!
Гарри: Поднимаем якоря,
Уплываем за моря!
Мы бесстрашные ребята
Дети хором: «потому что мы пираты!»
Крюк: В море грозная волна,
Ураганы и шторма.
Ну а мы плывем куда-то.
Дети хором: «потому что мы пираты!»
Джек: Всех зверюшек нам милей
Обитатели морей.
Осьминог, дельфины, скаты
Дети хором: «потому что мы пираты!»
Гари: Наточили мы ножи,
Кто не спрятался - дрожи!
Только мы не виноваты,
Дети хором: Потому что мы пираты!
Крюк: Прямо к острову плывем,
Там сокровища найдем.
Заживем, друзья, богато!
Дети хором: «потому что мы пираты!»
Пираты хором: Свистать всех на вверх! Отправляемся на поиски карты!
Джек: Чтобы собрать все фрагменты нам нужно разделиться.
Приложение1
Задания на площадках.
В: Ребята, первая подсказка находится в новом предмете, который появился на нашей площадке недавно. Смотрите внимательно, что у нас добавилось. Дети бродят по площадке ищут и находят новый предмет (….) В нем первая подсказка.
1подсказка-задание – Чтоб вам подсказку найти
Нужно болото перейти.
Дети проходят по болоту (по кочкам)
- Под последнюю кочку загляни
Вторую подсказку найди.
Под последней кочкой лежит 2 подсказка.
2подсказка - задание - Подсказка третья на дне морском
Лежит, присыпана песком.
Дети ищут подсказку в песочнице.
- Чтобы дальше в путь пуститься,
Нужно немного потрудиться!
3 задание простое – нужно собрать мою коллекцию разноцветных камней (дети собирают разложенные по всей площадке разноцветные шарики). По очереди стараются забросить все мячики в корзину. Игра «Кто самый меткий».
3 подсказка - задание - Зайчик скачет по стене…
Зайчик прыгает во тьме…
Белый, кругленький как шарик.
А в руках моих…. (фонарик)
Дети ищут подсказку на фонаре (имеется на всех павильонах).
Задание- - Сможете загадки отгадать,
Будете свой путь дальше продолжать.
Морские загадки.
3подсказка - задание -
(старшие –подгот.) В углу канат морской найдите
И узлы все развяжите.
Дети находят канат и стараются распутать все узлы. Затем пробегают по канату.
По канату пробежитесь,
В угол обратно вернитесь.
В углу подсказку вы найдете
Найдёте и прочтете.
4задание – подсказа - Вы шумели, вы играли.
И секретики искали.
К своей скамейке подойдите,
И задание получите (под скамейкой)
Задание - Станьте прямо, подтянитесь
И три раза повернитесь.
На одной ноге пять раз вы попрыгайте сейчас.
Голову вверх вы поднимите
И часть карты с потолка снимите.
После выполнения последнего задания дети вместе с пиратами собирают части карты в одну.
Крюк: Ура! Карта у нас теперь мы можем отправляться на поиски сокровищ!
Гари: Свистать всех на вверх!
Джек: Добро пожаловать на борт нашей шхуны «Летучий Голландец». Поднять якорь! Полный вперед!
ПЕСНЯ «КАПИТАН»
Гари (смотрит в подзорную трубу) : Вижу на горизонте первый остров! Приготовиться к высадке на берег!
1 остров «Рыбацкий залив»
Джек: Вы рыбу умеете ловить? Сейчас посмотрим… Нужно наловить как можно больше все рыбок, которые плавают в прибрежных лиманах.
1 Игра – эстафета «Рыбалка»
Крюк: Молодцы, ребята справились с заданием.
Гарри: Теперь у нас полные трюмы рыбы. Мы можем отправляться дальше.
Игра-имитация «Повтори движение»
«право руля!»-команда поднимает правую руку вверх; «лево руля!»- левая рука вверх; «кругом»- поворот вокруг; «поднять паруса»-команда поднимает вверх обе руки) делаем движения под музыку называя команды в различном порядке.
Джек (смотрит в подзорную трубу) : Вижу следующий остров на горизонте. Это остров «Чунга – Чанга». Остров веселых танцев и смеха.
2 остров «Чунга- чанга» --
2 Общий танец «Чунга- чанга»
Крюк: Молодцы! Вы не только смелые и находчивые, вы еще очень весёлые! Но нужно торопиться! Нас ждут приключения!
Игра-имитация «Повтори движение»
«право руля»-команда поднимает правую руку вверх; «лево руля»- левая рука вверх; «кругом»- поворот вокруг; «поднять паруса»-команда поднимает вверх обе руки) делаем движения под музыку называя команды в различном порядке.
Гарри: Вижу по правому борту последний остров! Это «Остров прыгунов»!
3 Игра – эстафета
Игра-имитация «Повтори движение»
«право руля»-команда поднимает правую руку вверх; «лево руля»- левая рука вверх; «кругом»- поворот вокруг; «поднять паруса»-команда поднимает вверх обе руки) делаем движения под музыку называя команды в различном порядке.
Джек: Кажется я что-то вижу! На горизонте – земля! Посмотрите на карту – это же остров «Акулий глаз»! Там спрятан клад с сокровищами!
Крюк: Если верить карте нам нужно сделать 25 шагов к самой раскидистой пальме и под ней мы найдем сундук с сокровищами.
Дети становятся друг за другом и считая шаги продвигаются к самому большому дереву – пальме.
Под ним они находят большой сундук с сокровищами и под громкие возгласы и свист открывают его.
Все участники праздника получают сладкие монетки и угощения.
Гарри: Смотрите, среди золота и серебра я нашел письмо старого Флинта! Давайте его прочитаем.
В (читает письмо) :
«Дорогой мой друг!
Если вы читаете это письмо – значит, вы нашли мои сокровища. Отважные и смелые, вы решительные и бесстрашные! Но вы не смогли бы найти сундук если бы у вас не было самого главного сокровища ….» Ребята, дальше прочитать не могу – письмо немного намокло и часть букв не разобрать. Как вы думаете что имел в виду старый пират, о каком сокровище он упомянул?»
Дети: Дружба!
Праздник заканчивается веселыми танцами.