Марина Борисовна Зубцова
Спортивное развлечение для старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья «Русские богатыри против Каракурта»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивные состязания «Русские богатыри против Каракурта».
Спортивное развлечение для старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.
Составила: Зубцова М. Б,
воспитатель МКДОУ № 450 «Сибирская сказка» г. Новосибирск.
Цели:
- Формировать представления о героическом прошлом жителей Древней Руси и богатырях – защитников земли русской.
Публикация «Спортивное развлечение для старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья „Русские богатыри против Каракурта“» размещена в разделах
- Богатыри
- Богатыри. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2018
- Воспитывать чувство гордости за русскую богатырскую силу, уважение к русским воинам, желание им подражать.
- Развивать двигательные навыки детей. (Разностороннюю координацию движений, подвижность нервных процессов, умение согласовывать свои действия с действиями других членов команды, укреплять мышечный корсет позвоночника, тонус в крупных и мелких мышечных группах).
- Создавать положительный эмоциональный настрой.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы о Древней Руси, рассматривание иллюстраций, экскурсия в русскую избу на территории детского сада и знакомство с предметами русского быта, пояснение значений некоторых старинных слов. Прослушивание музыкальных произведений по теме, рисование богатырей и атрибутов старины.
Оборудование: Лошадка на палочке для гонца, платочки пол количеству девочек, костюм злого волшебника, веночки для девочек, сундук, угощение. Для эстафет: хеппиболы, сигнальные фишки (2 шт, туннели (2 шт, массажные мячи по количеству мальчиков, обручи (4 шт., кегли (8шт., мешочки по количеству девочек, муляжи насекомых, кастрюли (2 шт, две ложки, кубики (8шт)., канат.
Аудиозаписи: «Богатырская наша сила» (муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова), «Богатырская» симфония А. Бородина, М. Глинка «Славься!».Энергичная музыка для эстафет.
Мальчики, поделенные на две команды,одновременно под марш заходят в спортивный зал, выполняют перестроения, девочки уже сидят на местах.
Все сели.
Вед. Наша Родина Матушка Россия. Много есть на свете других земель, но одна у человека родная мать, одна и Родина. Во все времена русские люди любили свою Родину да защищали ее от врагов. Русские богатыри мечом не шутили, песни пели, трудились да веселились, но вот пришла на землю русскую беда.
(Гонец на лошади делает круг по залу и останавливается).
Гонец: Внимание, внимание! Скакал я три дня и три ночи, чтобы сообщить вам – приближается чудище заморское, злой Каракурт! Хочет наших девиц красных в плен забрать и заколдовать.
Уходит.
Вед. Ребята! Что делать? Есть ли среди вас богатыри русские?
Дети: Да!
1 реб. Славу защитников не посрамим, всегда на помощь мы поспешим,
2 реб. Со старых времен, века за веками, отечество славится богатырями.
3 реб. И в 21 веке тоже мы на защиту встать дружно сможем!
Вед. Ну что ж, с такими защитниками нам бояться нечего, девицы-красавицы, смело вставайте в хоровод.
Хоровод «Во поле березка стояла».
Сели.
Входит Каракурт : Я злой волшебник Каракурт
И меня нигде не ждут
Заколдую, в тот же час
В пауков превращу вас!
Танец и колдовство Каракурта, девочки превращаются в пауков, (ползание на четвереньках животом вверх), отдают венки, он хохочет и убегает.
Вед. Богатыри! Нужна ваша помощь! Не посрамим землю русскую, отправимся на поиски злого Каракурта.
Дети строятся в 2 колонны для эстафет.
Вед. Дорога предстоит длинная и половину мы проскачем на лошадях.
1 эстафета: ХЕППИБОЛЫ. Скачем на мяче до фишки, обратно - бегом.
Вед. Прискакали мы в чисто поле, куда же теперь путь держать? Вот эти клубочки и укажут нам путь дорогу.
2 эстафета: ВОЛШЕБНЫЕ КЛУБОЧКИ. Проползти по- пластунски через туннель с клубочком и попасть им в корзину.
3 эстафета: Вед. Вот и выбрались мы к реке. А плот- то маленький и перебраться можно только по одному. Обруч- паром, по сигналу 1 человек бежит до него, одевает, возвращается к команде, захватывает следующего и они бегут вместе, 1 остается, а второй бежит за следующим. Дети стоят в 2 колонны на противоположной стороне.
Перестроение для лазания по лестнице.
Вед. А впереди - горы высокие! Перебраться через них надобно.
4 эстафета: Дети обегают кегли змейкой и по канату лазают по лестнице, обратно – бегом передают эстафету другому.
Сели на места.
Вед. Ну вот и дошли мы до царства Каракурта. Давайте устроим привал, да посмотрим, чем наши девицы красные занимаются.
Девочки строятся в 2 колонны.
Вед. Трудятся наши девицы не покладая рук в плену у Каракурта. Решил он возвести стену, чтобы никто не проник, таскают они кирпичи изо дня в день.
5 эстафета: ПЕРЕНЕСИ МЕШОЧЕК НА ЖИВОТЕ.
Вед. Да заставляет готовить огромные кастрюли с похлебкой из пауков да жуков.
6 эстафета: Донеси ложкой жука, перешагивая кубики.
Выходит Каракурт.
К: Ну, где моя похлебка?
Дев: Здесь, наш господин! (уходят).
К: Всех я победил! Всех я покорил! Нет сильней меня на свете, пусть боятся меня дети!
Вед. А ну- ка, Каракурт, посмотри на наше войско!
Под муз. «Надо поле притоптать» дети демонстрируют свою силу,выполняя различные движения со спортивным инвентарем.
К: Да я даже стараться не стану, дуну, ногой топну и в страхе убежите вы,куда глаза глядят.
Вед. А вот посмотри силушку нашу богатырскую!
Перетягивание каната между двумя командами мальчиков.
Все садятся на места.
К: Да, сила -то и в правду богатырская…не, биться с вами я не стану, а вот вашу смекалку да ум проверю. И если вы хоть одну загадку не отгадаете -берегитесь!
Вед. А если все отгадаем?
К: Тогда я вам свой ларец отдам!
ЗАГАДКИ:
1. Знают взрослые и дети, нет сильнее их на свете
Одного напомню я, это….Муромец Илья.
2. Все в один он миг решает, славный подвиг совершает.
Он за честь стоит горой, кто он? Правильно… герой.
3. Перечислите, каким должен быть смелый воин?
4. Начальник войска в Древней Руси (воевода).
5. Как называли в старину войско? (рать).
Дети отгадывают все загадки.
К: Это как это? Это что это? Меня победили? Горе мне, бедному- несчастному…забирайте свой ларец и не трогайте меня, только не трогайте!
Убегает.
Вед. Как же теперь быть? Каракурт убежал, кто же расколдует наших красавиц?
Реб. (хором) А мы на что? Мы же богатыри, мы все можем!
Вед. И правда! Каждый добрый молодец возвратит веночек девочке и она вновь станет красавицей.
Мальчики одевают венки.
Песня о дружбе.
Вед. На славу богатыри наши потрудились, а какой же праздник без угощения? (угощение может быть любое)
Все угощаются под музыку.