Зуева Наталья
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В поисках пиратских сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила: Зуева Н. А. инструктор по физической культуре.
Место проведения: территория детского сада на улице.
Цель: Развитие у детей интереса к физическим упражнениям и элементам спортивных игр, через организацию спортивного развлечения.
Задачи:
1. Формирование положительного отношения к физической культуре и здоровому образу жизни.
Публикация «Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста „В поисках пиратских сокровищ“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Пираты и сокровища
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
3. Способствовать закреплению навыков выполнения основных видов движений; развивать физические, волевые качества, целеустремлённость.
Подготовительная работа. За неделю до проведения праздника создается сюрпризная ситуация с нахождением письма от старого пирата и черных меток, которые являются пропуском на пиратскую шхуну.
Оборудование:
Ход игры – путешествия:
Сюрпризный момент: Воспитатель за завтраком обнаружил в группе бутылку, а в ней письмо. Оказалось это послание старого пирата. Он предлагает детям отыскать его зарытый клад на острове.
К определенному времени дети переодетые в пиратов собираются с воспитателями на спортивной площадке на улице и рассаживаются на скамейки в виде носа пиратского корабля.
Ведущий: Ребята, мы отправимся с вами в далекое путешествие за сокровищами капитана Джона Сильвера.
Под шум моря, свист и выстрелы пушек появляются пираты.
Крюк: Тысяча чертей! Кажется, мы пришвартовали свой корабль не в том месте.
Гарри: Да, кажется мы промахнулись! Здесь одни козявки – малявки! Их даже медузы не испугаются.
Крюк: Они такие хилые и слабенькие…. И вообще девчонки на корабле плохая примета. Нужно поднимать якорь и нести отсюда ноги!
Ведущий: Подождите, уважаемые пираты. Вы попали по адресу. Вы же сокровища ищите? Мы готовы отправиться с вами за сокровищами и пройти все испытания.
Крюк: Вы это слышали! Ха, ха, ха - они готовы пройти испытания!
Гарри: Вы посмотрите-ка на этих отважных малявок! Мы попадем с вами в беду при первом же шторме!
Крюк: Вы же ничего не умеете, вы слабенькие, вы маленькие.
Ведущий: Неправда – мы не слабенькие! Мы многому научились и многое умеем. Мы, с ребятами любим заниматься физкультурой и спортом.
Крюк: Чем, чем заниматься?
Ведущий: Физкультурой и спортом. Посмотрите, какие ребята у нас стройные, подтянутые, потому что каждый день делают зарядку. Это вы слабые и хилые. У тебя, Крюк, слабые мышцы, ты скрюченный, сутулый. А Гарри скоро растолстеет. Поэтому нужно заниматься спортом и делать зарядку, чтобы быть сильным и красивым.
Крюк: А вы не обманываете?
Дети: Нет!
Гарри: Ладно, со следующего месяца начну заниматься.
Ведущий: Зачем же откладывать, давайте прямо сейчас и начнем, присоединяйтесь к нам.
Проводится музыкальная зарядка (по показу)
Крюк: Здорово! Мне понравилось делать зарядку!
Гарри: Разрази меня гром, мы забыли о нашем главном деле, мы забыли про клад! Нам очень нужно найти эти сокровища!
Крюк: Раз вы такие смелые, сильные и отважные, мы возьмем вас с собой. Вы готовы!
Дети: Да!
Гарри: Нам необходимо пройти самые сложные испытания и собрать все части карты, иначе не найти нам клада.
Крюк: Но сначала вы должны пройти посвящение в пираты. Готовы?
Дети: Да!
Гарри: Поднимаем якоря,
Уплываем за моря!
Мы бесстрашные ребята
Дети хором: «потому что мы пираты!»
Крюк: В море грозная волна,
Ураганы и шторма.
Ну а мы плывем куда-то.
Дети хором: «потому что мы пираты!»
Гарри: Всех зверюшек нам милей
Обитатели морей.
Осьминог, дельфины, скаты
Дети хором: «потому что мы пираты!»
Крюк: Наточили мы ножи,
Кто не спрятался - дрожи!
Только мы не виноваты,
Дети хором: Потому что мы пираты!
Гарри: Прямо к острову плывем,
Там сокровища найдем.
Заживем, друзья, богато!
Дети хором: «потому что мы пираты!»
Пираты хором : А теперь запомните наш боевой клич, все вместе дружно крикним «ЙО-хо-хо!» Свистать всех на вверх! Отправляемся на поиски карты!
Проходя испытание вместе с пиратами дети будут получать бутылку с частью карты.
1 задание. «Паутина»
Чтоб карту найти
Нужно вам через паутину пройти. (Дети пролазят сквозь сплетенную паутину)
2 задание. «Пушечное ядро»
Только самым метким покоряются моря. (Дети берут шарик наполненный водой и бросают его в мишень, стараясь сбить бутылку с картой)
3 задание. «Сквозь пещеру»
Отправляемся с вами в темную пещеру. Много опасностей в ней. Будьте аккуратны!
(Дети проползают по-пластунски под закрытым навесом)
4 задание. «Полоса препятствий»
Ну-ка дружно не зевайте, полосу преодолевайте! (Дети друг за другом идут змейкой, потом прыгают из обруча в обруч, проходят по мостику, подлезают под дугу и собираются у песочницы, где зарыта бутылка)
5 задание. «Загадки»
Крюк:
Сможете загадки морские отгадать,
Путь будете дальше продолжать.
Морские загадки.
Здесь - куда не кинем взор -
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать? (Море)
Это самый крупный зверь,
Словно лайнер многотонный.
А питается - поверь! -
Только мелочью - планктоном.
Проплывает тут и там
По арктическим морям. (Кит)
Над водой взметнулась глыба -
Это очень злая рыба.
Показала свой плавник
И опять исчезла вмиг. (Акула)
Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне. (Морская звезда)
6 задание. «Морские узлы»
Вы канат морской найдите
И узлы на нем свяжите. (Дети на веревочках завязывают узел и проходят по толстому канату)
После выполнения последнего задания дети вместе с пиратами собираются на корабле и части карты соединяют в одну.
Крюк: Ура! Карта у нас теперь мы можем отправляться на поиски сокровищ!
Гари: Свистать всех на вверх!
Джек: Кажется я что-то вижу! На горизонте – земля! Посмотрите на карту – это же остров «Акулий глаз»! Там спрятан клад с сокровищами!
Крюк: Если верить карте нам нужно сделать 25 шагов к самой раскидистой пальме и под ней мы найдем сундук с сокровищами.
Дети становятся друг за другом и считая шаги продвигаются к самому большому дереву – пальме.
Под ним они находят большой сундук с сокровищами и под громкие возгласы и свист открывают его.
Все участники праздника получают сладкие монетки и угощения.
Гарри: Смотрите, среди золота и серебра я нашел письмо старого Флинта! Давайте его прочитаем.
(читает письмо) :
«Дорогой мой друг!
Если вы читаете это письмо – значит, вы нашли мои сокровища. Отважные и смелые, вы решительные и бесстрашные! Но вы не смогли бы найти сундук если бы у вас не было самого главного сокровища ….» Ребята, дальше прочитать не могу – письмо немного намокло и часть букв не разобрать. Как вы думаете что имел в виду старый пират, о каком сокровище он упомянул?»
Дети: Дружба!
Праздник заканчивается веселым танцам.