Тамара Гранкина
Спортивно — развлекательная квест — игра. «В лес за кладом здоровья».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать физические качества воспитанников в активных видах деятельности.
Задачи:
обучающие:
способствовать расширению кругозора; умственному развитию ребенка, в том числе и речевому;
упражнять в сохранении равновесия, в прыжках;
дать возможность применить на практике полученные знания о подвижных играх;
приобщать детей к здоровому образу жизни;
создавать условия для развития логического мышления, внимания, воображения.
Публикация «Спортивно — развлекательная квест — игра, „В лес за кладом здоровья“,» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2017
воздействуя на рефлексогенные зоны стоп, улучшает кровообращение, благотворно влияет на сердечно сосудистую систему;
развивающие :
развивать творческие способности и воображение, активизировать
фантазию детей в процессе двигательной деятельности;
развивать координацию движения, ловкость.
развитие у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании через подвижные игры.
воспитательные:
воспитывать желание помогать другим и заботиться о своем здоровье.
Предварительная работа: разучивание подвижных игр, беседы о здоровом образе жизни, вопросы, ответы детей, пояснения, индивидуальный подход, поощрения.
Методы и приё мы:
- наглядные: показ способов действий, имитационные движения;
-словесные: объяснение, пояснения, поощрение, указания;
- практические: повторение, упражнения в игровой форме.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие,
социально - коммуникативная, познавательное, художественно –эстетическое.
Материалы и оборудование: длинная дорожка со следами, дорожка с кружками, витамины (яблоки, ребристая доска, обручи или круги, гимнастическая скамейка, карта, домики для лесных зверей, макеты деревьев.
Ход мероприятия.
Ребята, нам пришло письмо и видеозапись. От кого оно, не знаю? Давайте вместе посмотрим.
Бабушка ежиха.
Здравствуйте ребята, заболел мой внучек ежонок. Я слышала, что где-то в лесу спрятан сундук с кладом здоровья. Он точно поможет моему внуку выздороветь. Сорока обещала принести мне карту, по которой можно найти спрятанный клад. Да вот беда, потеряла сорока ее по дороге. Звери ее нашли и взяли себе по кусочкам. Сорока нашла только одну часть. Эту часть я вам выслала письмом. Ребята, помогите, пожалуйста, найти зверей и собрать оставшиеся части карты, по которой можно найти сундук с кладом здоровья.
А клад мы поделим поровну. Ребята, вы хотите помочь ежонку? А как это можно сделать?
Дети как вы думаете, куда нам нужно пойти, чтобы отыскать зверей? Давайте отправимся в лес.
Но на поиски клада со мной только самые смелые, дружные, ловкие, сильные, выносливые и здоровые дети.
Вы сильные (да). Смелые (да). Ловкие (да, все здоровы (да). Любите играть (да).
Тогда не будем терять время возьмем с собой часть карты и в путь,
Отправляемся вперед,
Много вас открытий ждет.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом (обычная ходьба)
Мостик в стороны качался
А под ним ручей смеялся,
На носочках мы пойдем,
На тот берег перейдем (ходьба на носках, ходьба по ребристой доске)
Друг за другом мы идем
Ик болоту подойдем
Перейдем преграду вмиг-
И по кочкам прыг, прыг,прыг (прыжки на двух ногах из обруча в обруч0
Дальше, дальше мы шагаем
Паучка теперь встречаем
Руки на пол мы кладем
И тихонечко ползем (ползание на ладонях и коленях)
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем, голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Видишь, как идти легко (поднимают руки вверх через стороны).
Ведущий. Вот мы и пришли в лес. (Открывается занавес).
Дети, а вот домик зайца, скорее к нему.
Здравствуйте, уважаемый заяц. Скажите, пожалуйста, не знаете ли вы, где спрятана клад.
Заяц: Где спрятан клад, я не видал, но часть карты отыскал. Я могу ее отдать.
Но прошу вас со мной поиграть.
Ребята, в какую игру можно поиграть с зайчиком. Расскажите зайчику как в нее играть.
ИГРА ЗАЙЦЫ В ОГОРОДЕ
На полу или на земле чертят такой круг, чтобы все дети могли свободно стать вокруг него примерно на шаг один от другого. Один из детей – сторож огорода – становится внутри круга в маленький кружок. Остальные – зайцы – размещаются за чертой и прыгают в огород, чтобы поесть капусту. Сторож старается запятнать кого-нибудь из прыгнувших в круг и не успевших своевременно выпрыгнуть. Запятнанный идет в середину круга в маленький кружок и остается в нем. Подвижная игра кончается, когда будут пойманы все ребята.
Попадать в круг, передвигаться по кругу и возвращаться из него можно только прыжками. Прыгать можно заранее обусловленным способом – на обеих ногах или на одной. Ребенок, неправильно впрыгнувший или выпрыгнувший, идет в середину, в маленький кружок; сторож может пятнать только находящихся в кругу. Когда пойманы 3–5 зайцев, выбирают нового сторожа из стоящих в большом кругу, но не из пойманных или попавших за нарушение правил в середину круга. С возобновлением игры, стоявшие в середине круга возвращаются обратно в большой круг.
Заяц: Вот спасибо вам друзья. Вдоволь наигрался я. Часть карты вам я отдаю.
К волку надо вам идти. Видел я как он бежал. И часть карты подобрал.
Видите сломанное дерево на пути. (приставным шагом).
По нему вы должны пройти. Впереди перепрыгнув ручей. Попадете к волку.
По дереву трудно пройти. Провожу я вас до половина пути.
До свидания, ребята. Дальше я боюсь идти. А вам желаю счастливого пути. счастливого пути.
(преодолев препятствия, дети подходят к домику волка, стучатся в дверь).
Вот мы и подошли к дому волка. Давайте постучим в дверь.
Волк: Кто стучится в дверь мою.
Никого сейчас не жду. Уходите ка отсюда, ка бы не было вам худо.
Вы зачем ко мне пришли?
Дети: Не сердись на нас, волк, мы ищем карту, у тебя ее нет.
Волк: Может и найдется, только почему я вам должен ее отдать.
Ребята что нам придумать, как задобрить волка
Уважаемый волк. Наши ребята дружные, умеют весело играть. Разреши нам тебя развеселить.
Волк. Ой, Ребята, пробегая однажды мимо детского сада, я наблюдал как дети играли в игру «Дали руку другу». Сам в нее я никогда не играл. Поиграйте со мной пожалуйста.
Воспитатель: Давайте возьмем волка за руки встанем в круг и поиграем, согласны.
Игра «Дали руку другу».
Волк: Вы порадовали меня. Научили дружить. Часть карты вам я отдаю.
Путь дальнейший укажу. К мишке вы сейчас пойдете. Может, у него найдете.
Путь к нему, ребят, не близок. Надо ровненько идти. Чтобы в чащу забрести. Спасибо, до свидания, друзья. Счастливого пути. Желаю вам все части карты найти.
(ходьба по дорожкам из следков).
Дети идут впереди видят дом медведя (мишка храпит)
Дети: кто-то здесь спит? Да это мишка. В какое время года спят медведи. В какое время года они должны просыпаться.
Эй, мишка, просыпайся, уже весна наступила.
Сейчас мы его разбудим.
П/и «Мишка – лежебока».
Мишка, Мишка – лежебока, хватит спать.
Мы хотим с тобою, Мишка, поиграть.
Ты веселых ребятишек догоняй,
Ну – ка, Мишка, Ну – ка, Мишка, нас поймай!
Мишка просыпается и бежит за детьми.
Мишка: Спасибо что разбудили меня.
Веселые вы ребята.
С чем пожаловали, знаю. Тут сорока прилетала. Весть мне эту рассказала.
Только карты я не видел.
Скорее к белке вы идите, и часть карты у нее найдите.
По кружочкам вы пойдете. Прямо к белке попадете.
До свидания, мишка.
Мишка. До свидания, ребята. Удачи вам в пути.
Дети идут по кружочкам впереди видят белку.
Белка встречает детей около дома.
Белка: Здравствуйте мои друзья. Всех вас рада видеть я!
Вы зачем пришли, не знаю!
Ответы детей.
Белка: Про карту сразу не скажу. Поиграть я вас прошу.
Ребята, в какую игру можно поиграть с белочкой. Расскажите белки как в нее играть.
Подвижная игра «Белка выбирает дупло»
Половина группы детей встают в разных местах на поляне. Они изображают деревья, остальные – «белки». «Белочек» должно быть на одну больше, чем деревьев. Под музыку «белки» резвятся на полянке, «грызут орехи», «ищут грибы и ягоды. Как музыка остановилась, они разбегаются по своим «дуплам» (встают за ребенком – «дерево»). «Белочка», оставшаяся лишней, произносит: «Раз, два, три!» На этот счет «белки» меняются «дуплами», а оставшаяся – спешит занять себе место.
Белка. Вот спасибо вам друзья. Наигралась с вами я.
Чтобы часть карту вам отдать.
Попрошу вас загадки мои разгадать.
Ваша часть карты находится на дереве, а на каком вы узнаете, если листочек угадаете.
Показывает березовый листочек. Спасибо, белка, до свиданья.
Дети идут к березе и находят та часть карты.
Отлично, ребята! Быстро отыскали все части, давайте ее соберем.
Получился пенек.
Что бы это значило (ответы детей).
Дети идут к пеньку находят клад.
Появляется (бабушка ежиха).
Бабушка ежиха: Путь проделали не зря.
Рада видеть вас друзья.
Вы ежонку помогли. Внука моего спасли.
Клад разделим пополам.
Всем сейчас я яблок дам. (раздает яблоки).
Вы здоровье укрепляйте и о нас не забывайте.
Спасибо. До свиданья.
Ура мы нашли клад. Что мы сделали для того чтобы отыскать клад? Зачем мы это сделали? Какое задание было для вас самым трудным? Какое задание больше всего понравилось?
Дети сегодня мы с вами побывали в лесу, поиграли. Вы показали какие вы ловкие, смелые, крепкие. Так будьте всегда здоровы.
Воспитатель: У меня для вас есть еще один подарок. Он поможет нам вернуться в детский сад. Дети надувают мыльные пузыри, раскручиваются и возвращаются в детский сад.