Татьяна Ткачёва
Квест-игра «В поисках здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательная область «Физическое развитие»
• Продолжать формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
• Расширять представления о своем организме, о его строении.
• Развивать элементарные представления о работе главного органа нашего организма – сердце.
• Продолжать развивать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.
• Продолжать развивать у детей представление о видах спорта, о значении спорта и физкультуры для здорового образа жизни человека.
Публикация «Квест-игра „В поисках здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
• Закрепить основные понятия: организм человека, внутренние органы, витамины, полезные продукты, ЗОЖ.
• Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность.
• Воспитывать у детей навыки и потребность в ЗОЖ, желание заботиться о своем здоровье
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
• Приобщать детей к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься.
• Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающе-му
Образовательная область «Речевое развитие»
• Обогащать словарь детей вежливыми словами (здравствуйте).
• Совершенствовать речь детей как средство общения.
• Учить высказывать и излагать свои мысли понятно для окружающих.
• Приучать детей к самостоятельности суждений.
• Побуждать к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки)
«Развитие игровой деятельности»
• Создание условий для развития игровой деятельности детей.
• Формировать игровые умения.
• Развитие у детей интереса к различным видам игр.
• Развивать самостоятельность, доброжелательного отношения к сверстникам во время игры, умения взаимодействовать, договариваться.
Предшествующая работа: беседы о здоровом образе жизни, чтение рассказов, стихов, заучивание пословиц и поговорок о здоровом образе жизни, беседы о вредных и полезных продуктах, о пользе физических упражнений, чистого воздуха и воды, изодеятельность.
Материалы: контур тела человека, д/игра «Починим игрушку», иллюстрации «Виды спорта», рисунок сердца, игра «Магазин» (муляжи фруктов, овощей и др. продукты,
Ход:
I. Организационный момент.
Воспитатель.
Культурные и вежливые люди при встрече всегда приветствует друг друга и тогда у всех на весь день бывает хорошее настроение. Вот и я предлагаю вам начать занятие с нашего приветствия.
Коммуникативная игра «Здравствуй…» (с выполнением упражнений)
Здравствуй, солнце, золотое!
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, вольный ветерок.
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро!
Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень.
- Ребята, я не просто предложила вам поздороваться.
Что такое «здравствуй»?
«Здравствуй - лучшее из слов,
Потому что «здравствуй»
Значит - будь здоров
-Здравствуй! – ты скажешь человеку
-Здравствуй! – улыбнётся он в ответ
-И, наверно, не пойдёт в аптеку.
И здоровым будет много лет.
-Ребята, а давайте и нашему гостю скажем «Здравствуй». А значит и пожелаем, что?
Дети: здоровья. (дети здороваются)
Вос-ль:
-Ребята, сегодня мы с вами поиграем в квест – игру, которая называется
«В поисках здоровья». А вы знаете, что означает слово «квест»? Это - путешествие. Путешествие в страну под названием «Здоровье».
Во время нашего путешествия вы узнаете и вспомните много интересного и удивительного про здоровье. Здоровье кого? А вот про кого, вы узнаете только тогда, когда поиграете в игру, которая называется «Починим игрушку».
(Перед детьми контур тела человека, отдельные части (руки, ноги, туловище, голова, изображение причёски, шея разных размеров). Воспитатель предлагает починить игрушку, которая сломалась. ; при этом объясняет необходимость подбора всех частей по размеру, как на образце в виде контура.
Получается человек, определяется тема занятия.)
- Каждый из нас неповторим по своему характеру, один весёлый, другой более серьёзный, один шустрый, другой спокойный. Но какими бы мы ни были разными, все равно мы все похожи своим телосложением.
- Ребята, давайте вспомним из каких частей состоит тело человека и для чего они нам необходимы.
(дети называют части тела. показывают на выполненном образце и называют их функции).
- Чтобы ходить, есть, дышать, совершать какие-то действия, человеку приходится затрачивать много усилий. В этом нам помогают скелет и мышцы. Они связаны между собой. Кости и мышцы определяют форму тела человека. В нашем теле 206 костей. Самые крепкие - это кости ног. Все люди строением тела похожи друг на друга.
- Сейчас, ребята, посмотрите друг на друга и скажите, чем вы отличаетесь?
(Ответы детей (рост, цвет и длина волос, цвет глаз и т. д.)
- Теперь давайте поиграем в игру. Я вам буду быстро называть разные части тела и лица, а вы будете показывать их у себя. (дети становятся в круг)
- Молодцы, ребята, все вы хорошо знаете части своего тела. Но это еще не все, мы также должны знать, как же мы устроены внутри.
(дети знакомятся с внутренним органом человека - сердцем и определяют место на макете человека и приклеивают его с помощью стикера)
1. Самым главным органом у нас является сердце. С самого нашего рождения оно не перестает трудиться. Поэтому работу сердца можно сравнить с работой мотора. Оно перекачивает нашу кровь. От него она движется по сосудам-трубочкам по всему телу и разносит вещества, которые очень важны для нас.
- Как вы думаете, на что оно похоже? (ответы детей)
Какой формы и величины? По размеру и по форме напоминает сжатый кулак. (показываю рисунок сердца)
Говорят, чтоб узнать какого размера ваше сердце, сожми кулачок и узнаешь. Ребята, а давайте найдем с левой стороны нашего туловища то место, где слышно, как бьется сердце.
Тук, тук, тук
Стучит сердечко,
Точно также,
Как мотор.
Если так стучит сердечко,
Значит, человек здоров.
- А теперь послушаем его и посчитаем его удары от 1 до 10.
- Ребята, как работает сердце, можно еще определить по пульсу. (Поясняет, как это сделать.)В течение всего дня мы несколько раз послушаем по пульсу, как работает сердце.
(дети знакомятся с внутренним органом человека - сердцем и определяют место на макете человека и приклеивают его с помощью стикера)
Физпауза
Раз, два, три, четыре, пять, (стоя в кругу)
(Ударить кулачки друг о друга, хлопнуть в ладоши).
Буду с мамой рисовать.
(Круговые движения кулаками).
Вот голова, вот живот,
(Указательным пальцем правой руки рисовать в воздухе большой и маленький круги).
Ноги, руки, глаза, рот.
(Двумя указательными пальцами рисовать в воздухе).
И прическа из колечек.
(Указательными пальцами рисовать в воздухе небольшие круги).
Получился человечек.
(Прыжки вокруг себя).
Далее проводится упражнение на дыхание «Ах- ах…».
Учитель-логопед: У нас получился замечательный рисунок. Давай те будем восхищаться им. (Вдыхать воздух через нос, не поднимая плеч, выдыхать через рот, при выдохе произносить «Ах – ах – ах).
- Здоровье – самая главная ценность, данная человеку. А что значит быть здоровым?
Мы сегодня продолжаем знакомиться со своим организмом, а что же нам надо делать, чтобы наш организм был здоровы?
(ответы детей)
- Мы знаем, что еда может быть какой? (вредной и полезной)
Если бы вы пошли в магазин, то какие бы вы купили продукты полезные или вредные?
Я предлагаю вам поиграть в сюжетно-ролевую игру «Магазин»
Дети входят в магазин и покупают только полезную пищу. На витрине лежат: овощи, фрукты, молоко, творог, яйца, сухарики, сок, чипсы, газировка, конфеты.
Дети совершают покупку и раскладывают их по корзинам. Все вместе смотрим и комментируем выбор продукта.
Витамин А – морковь, рыба. Важно для зрения.
Для сердца
Витамин В-мясо, орехи, хлеб, курица, горох.
Для косточек и зубов
Витамин Д – творог, молоко, рыбий жир (для косточек).
молоко, творог - источник кальция, а он необходим для костей; и так далее)
От простуды
Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина
- Молодцы, ребята! Я надеюсь, чтобы быть здоровыми, вы будите употреблять в пищу только здоровые продукты питания.
- Ребята, как вы думаете спорт и физкультура полезны для нашего здоровья?
А какую пользу они приносят?
Дети:
Укрепляют мышцы, закаливают организм, дарят нам бодрое, хорошее настроение, прогоняют усталость.
- Ребята, а вы знаете какие-нибудь виды спорта? А это сейчас мы проверим.
Я предлагаю отгадать вам загадки и найти нужную к ним иллюстрацию.
Когда ударами ракетки
Волан бросают через сетку
Соперники из двух сторон,
Все знают, это. бадминтон
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это… баскетбол
Корт, сетка, мячик и ракетки.
Подачу шлёт ударом метким
Соперник. Я отбить надеюсь.
Спорт этот называют. теннис
Ему бассейн так приглянулся –
Он тут же в воду бултыхнулся,
Помчался стилем баттерфляй,
Теперь спортсмена отгадай…. Пловец
Ногами все бьют мяч, пинают,
Как гвоздь в ворота забивают,
Кричат от радости все: «Гол!».
Игру с мячом зовут. ФУТБОЛ
Конь, канат, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам … (гимнастика)
Шарик над столом порхает,
От ракетки убегает.
Что за классная игра?
Угадайте, детвора… (настольный теннис)
Вос-ль: Молодцы. А теперь подумайте и скажите, чем мы с вами занимаемся в д/с, чтобы быть здоровыми? (делаем зарядку, занимаемся физкультурой, играем в игры, закаляемся и т. д.)
Правильно. Мы с вами каждое утро делаем зарядку и заканчиваем её какими словами?
Дети:
«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»
Итог:
Вос-ль: Ребята, вот и завершилось наше путешествие в страну под названием «Здоровье».
– Ребята, что вы сегодня узнали на занятии?
- Где воздух чище: в городе или в лесу? Почему?
- Какую роль играет сердце, на что похожа его работа?
- Что разносит кровь по всему телу?
- Подумайте и расскажите, для чего ест человек?
– Какие правила нужно соблюдать, чтобы оставаться здоровым?
(ответы детей)
-Ребята, закрепить наши знания я предлагаю пословицами и поговорками о ЗОЖ.
• В здоровом теле здоровый дух.
• Двигайся больше — проживешь дольше.
• Если хочешь быть здоров — закаляйся.
• Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
• Кто спортом занимается, тот силы набирается.
• Кто любит спорт, тот здоров и бодр
• Витамины для здоровья – очень важное подспорье
• Закалка, спорт, движение – всех целей достижение!
• Здоровое питание – основа процветания
• Режим соблюдай - здоровье укрепляй!
- Понравилось вам, ребята, наша квест-игра? Видите, как это увлекательно.
Здоровыми жить здорово!