Получи документы

Квест-игра «В поисках здоровья»

Татьяна Ткачёва
Квест-игра «В поисках здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательная область «Физическое развитие»

• Продолжать формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

• Расширять представления о своем организме, о его строении.

• Развивать элементарные представления о работе главного органа нашего организма – сердце.

• Продолжать развивать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.

• Продолжать развивать у детей представление о видах спорта, о значении спорта и физкультуры для здорового образа жизни человека.

Публикация «Квест-игра „В поисках здоровья“» размещена в разделах

Закрепить основные понятия: организм человека, внутренние органы, витамины, полезные продукты, ЗОЖ.

• Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность.

• Воспитывать у детей навыки и потребность в ЗОЖ, желание заботиться о своем здоровье

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

• Приобщать детей к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься.

• Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающе-му

Образовательная область «Речевое развитие»

• Обогащать словарь детей вежливыми словами (здравствуйте).

• Совершенствовать речь детей как средство общения.

• Учить высказывать и излагать свои мысли понятно для окружающих.

• Приучать детей к самостоятельности суждений.

• Побуждать к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки)

«Развитие игровой деятельности»

• Создание условий для развития игровой деятельности детей.

• Формировать игровые умения.

• Развитие у детей интереса к различным видам игр.

• Развивать самостоятельность, доброжелательного отношения к сверстникам во время игры, умения взаимодействовать, договариваться.

Предшествующая работа: беседы о здоровом образе жизни, чтение рассказов, стихов, заучивание пословиц и поговорок о здоровом образе жизни, беседы о вредных и полезных продуктах, о пользе физических упражнений, чистого воздуха и воды, изодеятельность.

Материалы: контур тела человека, д/игра «Починим игрушку», иллюстрации «Виды спорта», рисунок сердца, игра «Магазин» (муляжи фруктов, овощей и др. продукты,

Ход:

I. Организационный момент.

Воспитатель.

Культурные и вежливые люди при встрече всегда приветствует друг друга и тогда у всех на весь день бывает хорошее настроение. Вот и я предлагаю вам начать занятие с нашего приветствия.

Коммуникативная игра «Здравствуй…» (с выполнением упражнений)

Здравствуй, солнце, золотое!

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, вольный ветерок.

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень.

- Ребята, я не просто предложила вам поздороваться.

Что такое «здравствуй»?

«Здравствуй - лучшее из слов,

Потому что «здравствуй»

Значит - будь здоров

-Здравствуй! – ты скажешь человеку

-Здравствуй! – улыбнётся он в ответ

-И, наверно, не пойдёт в аптеку.

И здоровым будет много лет.

-Ребята, а давайте и нашему гостю скажем «Здравствуй». А значит и пожелаем, что?

Дети: здоровья. (дети здороваются)

Вос-ль:

-Ребята, сегодня мы с вами поиграем в квест – игру, которая называется

«В поисках здоровья». А вы знаете, что означает слово «квест»? Это - путешествие. Путешествие в страну под названием «Здоровье».

Во время нашего путешествия вы узнаете и вспомните много интересного и удивительного про здоровье. Здоровье кого? А вот про кого, вы узнаете только тогда, когда поиграете в игру, которая называется «Починим игрушку».

(Перед детьми контур тела человека, отдельные части (руки, ноги, туловище, голова, изображение причёски, шея разных размеров). Воспитатель предлагает починить игрушку, которая сломалась. ; при этом объясняет необходимость подбора всех частей по размеру, как на образце в виде контура.

Получается человек, определяется тема занятия.)

- Каждый из нас неповторим по своему характеру, один весёлый, другой более серьёзный, один шустрый, другой спокойный. Но какими бы мы ни были разными, все равно мы все похожи своим телосложением.

- Ребята, давайте вспомним из каких частей состоит тело человека и для чего они нам необходимы.

(дети называют части тела. показывают на выполненном образце и называют их функции).

- Чтобы ходить, есть, дышать, совершать какие-то действия, человеку приходится затрачивать много усилий. В этом нам помогают скелет и мышцы. Они связаны между собой. Кости и мышцы определяют форму тела человека. В нашем теле 206 костей. Самые крепкие - это кости ног. Все люди строением тела похожи друг на друга.

- Сейчас, ребята, посмотрите друг на друга и скажите, чем вы отличаетесь?

(Ответы детей (рост, цвет и длина волос, цвет глаз и т. д.)

- Теперь давайте поиграем в игру. Я вам буду быстро называть разные части тела и лица, а вы будете показывать их у себя. (дети становятся в круг)

- Молодцы, ребята, все вы хорошо знаете части своего тела. Но это еще не все, мы также должны знать, как же мы устроены внутри.

(дети знакомятся с внутренним органом человека - сердцем и определяют место на макете человека и приклеивают его с помощью стикера)

1. Самым главным органом у нас является сердце. С самого нашего рождения оно не перестает трудиться. Поэтому работу сердца можно сравнить с работой мотора. Оно перекачивает нашу кровь. От него она движется по сосудам-трубочкам по всему телу и разносит вещества, которые очень важны для нас.

- Как вы думаете, на что оно похоже? (ответы детей)

Какой формы и величины? По размеру и по форме напоминает сжатый кулак. (показываю рисунок сердца)

Говорят, чтоб узнать какого размера ваше сердце, сожми кулачок и узнаешь. Ребята, а давайте найдем с левой стороны нашего туловища то место, где слышно, как бьется сердце.

Тук, тук, тук

Стучит сердечко,

Точно также,

Как мотор.

Если так стучит сердечко,

Значит, человек здоров.

- А теперь послушаем его и посчитаем его удары от 1 до 10.

- Ребята, как работает сердце, можно еще определить по пульсу. (Поясняет, как это сделать.)В течение всего дня мы несколько раз послушаем по пульсу, как работает сердце.

(дети знакомятся с внутренним органом человека - сердцем и определяют место на макете человека и приклеивают его с помощью стикера)

Физпауза

Раз, два, три, четыре, пять, (стоя в кругу)

(Ударить кулачки друг о друга, хлопнуть в ладоши).

Буду с мамой рисовать.

(Круговые движения кулаками).

Вот голова, вот живот,

(Указательным пальцем правой руки рисовать в воздухе большой и маленький круги).

Ноги, руки, глаза, рот.

(Двумя указательными пальцами рисовать в воздухе).

И прическа из колечек.

(Указательными пальцами рисовать в воздухе небольшие круги).

Получился человечек.

(Прыжки вокруг себя).

Далее проводится упражнение на дыхание «Ах- ах…».

Учитель-логопед: У нас получился замечательный рисунок. Давай те будем восхищаться им. (Вдыхать воздух через нос, не поднимая плеч, выдыхать через рот, при выдохе произносить «Ах – ах – ах).

- Здоровье – самая главная ценность, данная человеку. А что значит быть здоровым?

Мы сегодня продолжаем знакомиться со своим организмом, а что же нам надо делать, чтобы наш организм был здоровы?

(ответы детей)

- Мы знаем, что еда может быть какой? (вредной и полезной)

Если бы вы пошли в магазин, то какие бы вы купили продукты полезные или вредные?

Я предлагаю вам поиграть в сюжетно-ролевую игру «Магазин»

Дети входят в магазин и покупают только полезную пищу. На витрине лежат: овощи, фрукты, молоко, творог, яйца, сухарики, сок, чипсы, газировка, конфеты.

Дети совершают покупку и раскладывают их по корзинам. Все вместе смотрим и комментируем выбор продукта.

Витамин А – морковь, рыба. Важно для зрения.

Для сердца

Витамин В-мясо, орехи, хлеб, курица, горох.

Для косточек и зубов

Витамин Д – творог, молоко, рыбий жир (для косточек).

молоко, творог - источник кальция, а он необходим для костей; и так далее)

От простуды

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина

- Молодцы, ребята! Я надеюсь, чтобы быть здоровыми, вы будите употреблять в пищу только здоровые продукты питания.

- Ребята, как вы думаете спорт и физкультура полезны для нашего здоровья?

А какую пользу они приносят?

Дети:

Укрепляют мышцы, закаливают организм, дарят нам бодрое, хорошее настроение, прогоняют усталость.

- Ребята, а вы знаете какие-нибудь виды спорта? А это сейчас мы проверим.

Я предлагаю отгадать вам загадки и найти нужную к ним иллюстрацию.

Когда ударами ракетки

Волан бросают через сетку

Соперники из двух сторон,

Все знают, это. бадминтон

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это… баскетбол

Корт, сетка, мячик и ракетки.

Подачу шлёт ударом метким

Соперник. Я отбить надеюсь.

Спорт этот называют. теннис

Ему бассейн так приглянулся –

Он тут же в воду бултыхнулся,

Помчался стилем баттерфляй,

Теперь спортсмена отгадай…. Пловец

Ногами все бьют мяч, пинают,

Как гвоздь в ворота забивают,

Кричат от радости все: «Гол!».

Игру с мячом зовут. ФУТБОЛ

Конь, канат, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам … (гимнастика)

Шарик над столом порхает,

От ракетки убегает.

Что за классная игра?

Угадайте, детвора… (настольный теннис)

Вос-ль: Молодцы. А теперь подумайте и скажите, чем мы с вами занимаемся в д/с, чтобы быть здоровыми? (делаем зарядку, занимаемся физкультурой, играем в игры, закаляемся и т. д.)

Правильно. Мы с вами каждое утро делаем зарядку и заканчиваем её какими словами?

Дети:

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

Итог:

Вос-ль: Ребята, вот и завершилось наше путешествие в страну под названием «Здоровье».

– Ребята, что вы сегодня узнали на занятии?

- Где воздух чище: в городе или в лесу? Почему?

- Какую роль играет сердце, на что похожа его работа?

- Что разносит кровь по всему телу?

- Подумайте и расскажите, для чего ест человек?

– Какие правила нужно соблюдать, чтобы оставаться здоровым?

(ответы детей)

-Ребята, закрепить наши знания я предлагаю пословицами и поговорками о ЗОЖ.

• В здоровом теле здоровый дух.

• Двигайся больше — проживешь дольше.

• Если хочешь быть здоров — закаляйся.

• Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

• Кто спортом занимается, тот силы набирается.

• Кто любит спорт, тот здоров и бодр

• Витамины для здоровья – очень важное подспорье

• Закалка, спорт, движение – всех целей достижение!

Здоровое питание – основа процветания

• Режим соблюдай - здоровье укрепляй!

- Понравилось вам, ребята, наша квест-игра? Видите, как это увлекательно.

Здоровыми жить здорово!

Публикации по теме:

1 сентября. Квест «В поисках Дерева Знаний» Петрушка: 1. Внимание, внимание! Приглашаем всех ребят К нам на праздник в детский сад. Ждут вас шутки, прибаутки, Игры, танцы, песни,.

Квест-игра «Путешествие по островку Здоровья» Квест – игра «Путешествие по островку Здоровья» Цели • формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей;.

Игра-квест «В поисках сокровища» для детей подготовительных групп по закреплению навыков звуко-буквенного анализаИгра-квест «В поисках сокровища» для детей подготовительных групп по закреплению навыков звуко-буквенного анализа Игра-квест «В поисках сокровища» Цели: Активизация словаря. Развитие фонематического слуха, связной речи, зри-тельного восприятия, внимания.

Игровой калейдоскоп «В поисках сокровищ» (форма проведения «квест») Игровой калейдоскоп «В поисках сокровищ» Программное содержание: Образовательные: закрепить знания детей по темам: слова-антонимы, прилагательные,.

Квест для детей. В поисках украденных сокровищ.Квест для детей. В поисках украденных сокровищ. Главная цель квеста - отыскать сокровища принадлежавшие Лесовичку. Дети гуляя на прогулке встретили Лесовичка. Он был очень расстроен. -Лесовичок,.

Квест-игра «В поисках пропавшей сказки» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «В поисках пропавшей сказки» для детей старшего дошкольного возраста Цель – способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредством.

Квест-игра «В поисках сокровищ» для детей старшей группы Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей через игру. Задачи: 1. Закрепить знания о животных, сказках, пдд,.

Квест-игра в средней группе детского сада «В поисках клада».Квест-игра в средней группе детского сада «В поисках клада». Квест -игра в средней группе детского сада "В поисках клада". Неожиданно для детей в группе появляется обезьянка листом бумаги. Обезьянка:.

Семейная спортивно-игровая программа-квест «В поисках волшебного ключа» Семейная спортивно-игровая программа –квест «В поисках волшебного ключа» Цель мероприятия : сплочение семьи через игру как вид деятельности.

Спортивное развлечение-квест «В поисках сокровищ» Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «В поисках здоровья»
Опубликовано: 23 ноября 2016 в 09:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «В поисках здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ткачёва (УИ 270332) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД