евгения владимировна
Интеллектуальная квест-игра «Островок здоровья» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуальная квест - игра.
«Островок здоровья»
Для детей 6-7 лет.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Шлеховкого района "Детский сад №10 "Тополек"
Автор: Гаврилова Евгения Владимировна
Должность: Инструктор по физической культуре
Цель: Закрепление представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
Обучающая
• Закрепить ранее полученные знания о здоровом образе жизни;
Развивающая
• Развивать познавательный интерес;
• Развивать воображение, смекалку;
Публикация «Интеллектуальная квест-игра „Островок здоровья“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ЗОЖ, здоровье. Викторины, интеллектуальные игры
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Темочки
• Развивать психические качества (воля, целеустремленность, самоконтроль);
Воспитательная
• Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, умение работать в команде.
Место проведения: внутреннее пространство ДОУ №10 «Тополек»
Атрибуты и оборудование: стрелки – указатели; картинки с фруктами (ананас, абрикос, груша, яблоко); картинки (лес, речка, город); предметы гигиены (зеркало, расческа – 2 шт., полотенце, зубная щетка – 2 шт., детская ванночка); бутылка с водой; муляжи фруктов и овощей, 4 стола, печка.
Инвентарь: мяч малый, скакалка, гантели.
Действующие лица: Витя Болейкин (мальчик, который потерял здоровье и свою фамилию, «Поваренок» - станция питания (находится возле печки, «Доктор Неболейкин» - станция гигиены, «Спортик» - станция спортивная, «Зайка - закаляйка» - станция закаливания.
Предварительная работа: подготовить презентацию с фотографиями детей в режимных моментах (зарядка, прогулка, двигательная деятельность, хождение по массажным дорожкам, глазодвигательная гимнастика, самомассаж); разгадывание ребусов, кроссвордов, загадок с детьми; приготовить карту, разрезанную на 4 части; подготовить загадки, ребусы и кроссворд; подготовить сундучок.
Ход игры:
Дети входят в музыкальный зал и строятся в круг.
Ведущий. Ребята посмотрите на экран. Что вы видите? Как вы думаете, что означают эти фотографии?
Дети. Прогулка, зарядка, хождение по массажным коврикам, гимнастика, физкультура, дыхание, зарядка для глаз, умывание, завтрак.
Ведущий. Для чего человеку надо этим заниматься?
Дети. Чтобы быть здоровым.
Ведущий. Молодцы! Ребята, сегодня мы поговорим о здоровье. Кто хочет быть здоровым?
Дети. Все!
Ведущий. Какого человека можно назвать здоровым?
Дети. Веселого, подвижного, неболеющего.
Стук в дверь. В зал входит Витя Болейкин. Кашляет и чихает.
Ведущий. Здравствуй мальчик! Ты кто? Из какой ты группы?
Витя. Я не из группы. Я сам по себе. Витя я, Болейкин я. Только болен я, друзья! У меня усталый вид, очень голова болит. Ломит спину, колет бок. Нужен врач, он бы мне помог!
Ведущий. Какая у тебя странная фамилия – Болейкин.
Витя. Ребята, я не умывался, ел чипсы, сладости, на улицу не ходил, а только сидел дома, смотрел телевизор, играл в компьютер. Как - то раз в один прекрасный день пришла Королева с «Островка Здоровья» и сказала, что забирает мое здоровье и фамилию Здоровейкин в свой сундучок. А вернуть я все смогу, выполнив задания и пройдя испытания. Я не знаю, как мне быть и здоровье укрепить. Ребята – помогите, и на «Островок Здоровья» проводите, я все понял и исправлюсь.
Ведущий. Хватит охать и болеть! Стыдно мальчику реветь! Правда, дети? Мы ведь сможем? Вите мы в беде поможем?
Дети. Да, поможем.
Ведущий. Ребята нам нужна карта «Островка Здоровья», чтобы узнать, где находится сундучок, который спрятала Королева. Место спрятанного сундучка указано на карте, но ее у нас нет. Королева раздобыла эту карту, разделила на части, каждую часть спрятала где-то. Нам надо найти части, соединить их, и тогда мы узнаем, где сундучок. Но вы знаете, что так просто нам части карты не найти, надо выполнить задания. Сейчас мы отправимся на поиски карты. Вы готовы идти, и помочь Вите?
Дети. Да.
Ведущий. Ребята, но надо знать, куда идти. И для вас Королева приготовила первое испытание. Выполнив его, вы узнаете, куда вам следует дальше идти.
Вопросы к детям: Ребята, какие продукты полезны для вашего здоровья? А чем они полезны?
Ответы детей.
Ведущий. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы отвечайте.
Загадки. 1. Круглый - круглый, сладкий – сладкий, с полосатой кожей гладкой, а разрежешь – посмотри: красный – красный он внутри (Арбуз). 2. Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает (Лук). 3. Он у плиты творит, как на крыльях он парит. Все бурлит вокруг него, кухня кузница его (Повар).
Загадки о фруктах и овощах. Последняя загадка про повара. Ответы детей.
Ведущий. Молодцы! А где же работает повар?
Ответы детей.
Ведущий. Тогда отправляемся. А направление пути вам подскажут стрелки-указатели.
Дети идут вместе с Витей, по указателям на первое испытание к Поваренку на стацию питания.
Поваренок. Здравствуйте ребята! Зачем вы ко мне пожаловали?
Дети. Мы помогаем Вите вернуть здоровье и свою фамилию, которые спрятала в сундучке на «Островке Здоровья» его Королева.
Поваренок. Тогда вы на правильном пути. Королева оставила часть карты у меня. Но я вам ее отдам, после того, как вы ответите на вопросы и выполните задание.
Вопросы. А что такое витамины? А что случается, если человек ест пищу, в которой мало витаминов?
Ответы детей.
Задание. На столе лежат картинки с фруктами. Часть карты находится под какой-то картинкой. А какой, сейчас попробуйте отгадать. Будьте внимательны. Ошибиться нельзя. Надо разгадать ребус (ананас). И открыть только одну картинку.
Дети разгадывают ребус и открывают картинку с ананасом.
Поваренок. Молодцы! Я вам вручаю первую часть карты.
Дети берут часть карты, и идут дальше по стрелкам к Доктору Неболейкину на станцию гигиены.
Доктор Неболейкин. Добро пожаловать ребята! Я уже знаю вашу историю и предлагаю отгадать загадку.
Загадка. Чтобы чистым быть всегда, людям всем нужна …. (вода).
Дети отгадывают загадку.
Доктор Неболейкин. Молодцы! А сейчас я предлагаю разгадать кроссворд. Отгадав последнее слово, вы узнаете, где находится часть карты.
На столе лежат предметы по номерам (зеркало, расческа, щетка зубная, полотенце, детская ванночка). Дети разгадывают кроссворд. Надо назвать предмет, найти и прочитать слово, и вставить в кроссворд (приложение).
Доктор Неболейкин. Молодцы! Вы получаете еще одну часть карты.
Дальше дети идут по стрелкам к Спортику на спортивную стацию.
Спортик. Ребята здравствуйте! Чтобы получить следующую часть карты я предлагаю разгадать ребусы и выполнить задание.
Задание. Разгадать ребусы (бег, каток, спорт). Приложение
Дети разгадывают ребусы.
Спортик. Молодцы ребята! Дальнейший путь вам подскажут слова.
Задание. «Зашифрованное слово». Перед вами находятся слова, которые стоят по порядку. Надо взять первую букву каждого слова, тогда вы узнаете, куда следовать вам дальше. Слово – закаливание (зима, арбуз, коньки, абрикос, лето, ива, вода, ананас, нитка, игра, ель).
Дети выполняют задание.
Спортик. Молодцы! Я вам даю еще одну часть карты.
Дети идут на станцию закаливания к зайке «Закаляйке» по стрелкам на станцию закаливания.
Зайка «Закаляйка». Ребята я рад вас приветствовать у себя в гостях! Есть такое выражение: «Солнце, воздух и вода – продолжите дальше (наши лучшие друзья)». Как вы думаете, почему именно они – лучшие друзья человека?
Дети. Люди должны дышать кислородом, который находится в воздухе. Если человек будет мало гулять, у него снижается аппетит, он чаще болеет. Солнце дает энергию. В воде можно плавать, обливать ноги, принимать душ – это полезно.
Зайка «Закаляйка». Закаливание помогает нам укрепить свое здоровье, но закаливающие процедуры необходимо проводить каждый день.
Задание. Я предлагаю посмотреть на картинки и сказать, где содержится много чистого воздуха, и для чего он нужен нам. Правильно назвав картинку, вы найдете еще часть карты.
Дети выполняют задание и получают последнюю часть карты.
Ведущий. Ребята сколько частей карты нашли? Давайте попробуем их соединить. Подходят к столу и там собирают карту. На карте указано, место, где лежит сундучок.
Собирают карту «Островка здоровья» из частей и отправляются на поиски сундучка.
Ведущий. Молодцы ребята, вы нашли сундучок! Давайте откроем его и посмотрим, что же в нем находится.
Дети пытаются открыть сундучок, который закрыт на три замка. Подбирают ключи, которые разложены по полу и пытаются открыть. И вместе с ведущим рассматривают содержимое сундучка. А там находятся все составляющие ЗОЖ. (муляжи овощей и фруктов; расческа и зубная щетка, бутылка с водой; спортивный инвентарь (скакалка, мяч, гантели); картинки с речкой, лесом, солнцем).
Ведущий. Ребята, а для чего все это нужно?
Ответы детей.
Ведущий. Витя теперь мы помогли вернуть тебе сундучок. Если ты будешь пользоваться тем, что находится в сундучке, то здоровье и твоя фамилия вернуться к тебе. Ведь, правда - ребята?
Ответы детей.
Ведущий. Вопросы к детям. Что было самое трудное? Что больше всего запомнилось? Кому что больше всего понравилось? Какие знания и умения нам пригодились?
Ответы детей.
Ведущий. Действительно. Каждый человек может сам себе укрепить здоровье. Недаром говорится: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Будьте здоровы! И всего доброго.
Литература.
1. Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия / сост. Н. И. Крылова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 218 с.
2. Необычные физкультурные занятия для дошкольников / авт-сост. Е. И. Подольская. – Волгоград: Учитель, 2010. – 167 с.
3. Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада: метод. пособие. / Е. И. Николаева, В. И. Федорук, Е. Ю. Захарина. – СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 240 с.
4. Воспитание основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста. / Н. С. Голицына, И. М. Шумова. - М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2007. – 120 с.
5. Загадки и скороговорки для маленьких и больших. – Ростов н/ Д: «Феникс», СПб. : «Союз», 2004. – 272 с.
6. Сценарии спортивных праздников и мероприятий для детей 3-7 лет / авт. – сост. Е. И. Подольская. – Волгоград: Учитель, 2009. – 174 с.
Приложение 1.
1. Круглый - круглый, сладкий – сладкий, с полосатой кожей гладкой, а разрежешь – посмотри: красный – красный он внутри (Арбуз). 2. Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает (Лук). 3. Он у плиты творит, как на крыльях он парит. Все бурлит вокруг него, кухня кузница его (Повар).
Приложение 2.
(ананас).
Приложение 3.
Чтобы чистым быть всегда, людям всем нужна …. (вода).
Приложение 4.
(бег). (спорт).
(каток).