Ольга Саржан
Спортивно-познавательный проект «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность реализации проекта :
Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша- это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка.
Публикация «Спортивно-познавательный проект „Моя семья“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Семья. Проекты
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка появилась идея: создать проект»Моя семья». Проведя, анкетирование среди детей – выяснилось, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает своё родословное, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Как изменить такое положение?
Поэтому, мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Тип проекта : Спортивно-информационный
Вид проекта : семейный, групповой.
Участники проекта : дети младшей группы, педагоги, родители.
Срок реализации проекта : две недели (с 3 ноября по 15 ноября)
Проблема: дети не имеют достаточных знаний о членах своей семьи.
Цель проекта : расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни
Задачи:
-воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.
-формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.
-развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность.
Предполагаемый результат:
-Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам --Знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники. Повысить педагогическую культуру родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения
План мероприятий
Подготовительный этап
Деятельность педагога:
Подбор методической литературы, иллюстраций, фотографий.
Анкетирование родителей.
Информирование родителей по теме проекта.
Изготовление дидактических игр, пособий по теме проекта.
Сбор информационного материала по теме проекта.
Деятельность детей:
Выполнение домашних заданий с родителями.
Игровая деятельность детей.
Работа с родителями:
Знакомство родителей с планом проекта.
Подбор фотографий для изготовления фотовыставке «Папа, мама, я-дружная семья»
Подбор иллюстраций на тему: «Семья»
Основной этап
Деятельность педагога:
ООД познавательное развитие
Тема : «Моя семья»
ООД физическое развитие
Тема: «В гости к бабушке»
2. Беседы с детьми:
- «Моя семья»
- «Как я помогаю маме»
- «Кем работают мама и папа»
- «Любимые занятия нашей семьи»
- «Выходной день в моей семье»
3. Оформление папки-передвижки «Моя семья»
4. Рассматривание иллюстраций на тему «Семья», «Профессии».
5. Чтение произведений о семье : Л. Толстой «Бабушка и внучка»
Р. н. с. «Гуси –лебеди», «Три медведя», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
6. Заучивание стих-й о семье Е. Благинина «Посидим в тишине»
7. Чтение пословиц о семье.
8. Игровая деятельность:
-С/р игра «Больница», «Семья», «Магазин»
-Н/печат. игра «Кому что нужно для работы»
-Словесные игры «Кто старше-кто младше», «Родственные отношения», «Кто что делает (обязанности в семье)»
9. Драматизация по сказке: «Три медведя», «Репка»
10. Выставка стенгазеты «Визитка моей семьи»
11. Фотовыставка «Папа, мама, я-спортивная семья»
13. Спортивный праздник «Мама, папа, я- спортивная семья»
Деятельность детей:
1. Заучивание стихотворений.
2. Участие в беседах, в экспериментах, в продуктивной деятельности.
3. Самостоятельная игровая деятельность.
4. Выполнение домашних заданий.
Деятельность родителей:
1. Выполнение домашних заданий вместе с детьми.
2. Принятие участия в изготовлении газеты: «Визитка моей семьи»
3. Принятие участия в фотовыставке «Папа, мама, я –дружная семья».
4. Разучивание пословиц о семье
5. Видео презентация «На зарядку всей семьей»
6. Участие в спортивном празднике «Мама, папа, я- спортивная семья»
Заключительный этап:
Спортивный праздник «Мама, папа, я- спортивная семья»