Получи документы

Спортивно-познавательный квест «Природа удивительно прекрасна, люби ее и не губи напрасно» (19 фото)

Nata Li
Спортивно-познавательный квест «Природа удивительно прекрасна, люби ее и не губи напрасно»

Спортивно-познавательный квест для детей 4-6 лет

«Природа удивительно прекрасна, люби ее и не губи напрасно»

Составила:

Шишко Наталья Вацлавовна

руководитель физического воспитания

первой квалификационной категории

ГУО "Ясли-сад № 25 г. Минска"РБ

Спортивно-познавательный квест «Природа удивительно прекрасна, люби ее и не губи напрасно»

Цель: укрепление здоровья, накопление двигательного опыта, воспитание физической культуры личности.

Задачи:

Публикация «Спортивно-познавательный квест „Природа удивительно прекрасна, люби ее и не губи напрасно“» размещена в разделах

*совершенствовать функциональные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем;

*способствовать охране и укреплению психического здоровья через создание положительных эмоций;

*развивать умение использовать накопленный двигательный опыт в меняющихся условиях окружающей среды;

*закреплять умение в ориентировании в пространстве;

*воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным, птицам, зеленым насаждениям;

Оборудование: набор листьев (клен, каштан, дуб – 30 шт., каштаны, набор для игрового упражнения «Собери птенцов» («птенцы», «гнездо»); искусственные цветы (по количеству детей, шапочки-цветочки (синий, красный и т. д., «веночек», костюм «журавля», карта для ориентирования.

Место проведения: территория детского сада.

Ход праздника

Дети вместе с воспитателем гуляют по территории детского сада. Замечают сидящего садового гнома.

Фото «Природа удивительно прекрасна, люби ее и не губи напрасно»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это там сидит? (ответы детей) Это садовый гном. Давайте подойдем к нему и познакомимся!

Садовый гном Вася: Здравствуйте ребята, я садовый гном Вася!

Живу на клумбе много лет,

Дождем помыт, солнцем согрет.

Все о цветах, деревьях знаю,

Со мною в путь вас приглашаю!

Секрет хочу вам свой раскрыть,

«Зачем с природою дружить».

Сегодня вам расскажет гном,

Почему природу бережем!

Н. Шишко

Воспитатель: Мы согласны отправиться с тобой в путь, но куда же мы пойдем?

Спортивно-познавательный квест - фото

Вася: А у меня есть карта, давайте рассмотрим ее повнимательнее и отправимся в маленькое путешествие, вы много раз ходили по этим дорожкам, но сегодня знакомые вам места, откроются с новой стороны!

Воспитатель: Ты знаешь, прежде, чем отправиться в пть, предлагаю сделать веселую разминку.

Музыкальная разминка "Веселый гном"

Фото №1 Спортивно познавательный

Ребята вместе с гномом рассматривают карту и отправляются к первой станции.

Станция 1 – «Плакучая ива»

Фото №2 Квесты для детей

Вася: Это плакучая ива. Как вы думаете, почему ее называют плакучей? (предположения детей) Ива растет в основном у прудов, рек и озёр, поэтому получает очень много влаги. Корни этого дерева очень глубоко уходят под воду и влажность возле водоема очень высокая. Из-за этого растению приходится избавляться от лишней воды. Выглядит это так, как будто она плачет. Существует момент, когда ива перестает плакать – это период цветения, во время которого она распускается, и на ее ветвях появляются серебряные сережки.

А как вы думаете, ива полезное растение для человека или нет? (ответы детей)

Кора ивы издавна известна своими лечебными свойствами. Ее широко используют не только в области народной медицины, но и для изготовления многих лекарственных препаратов, масел, настоек.

А теперь я хочу узнать, умеете ли вы различать листья различных деревьев.

Фото №3 Цель укрепление здоровья накопление двигательного опыта воспитание физической культуры личности

Подвижная игра «Слушай внимательно»

Фото №4 Задачи Публикация Спортивно познавательный квест Природа удивительно прекрасна люби ее и не губи напрасно размещена в разделах Квесты для детей

Игроки стоят в кругу, в центре круга разложены листья различных деревьев (клен, каштан, дуб, береза, рябина). Взявшись за руки, игроки идут по кругу и произносят:

«1,2,3 лист (название дерева) ты бери!»

Фото №5 каштаны набор для игрового упражнения Собери птенцов птенцы гнездо искусственные цветы по количеству детей шапочки цветочки синий красный и т

Поднимают вверх лист названного ведущим дерева. Игроки, которым не хватило листиков, считаются проигравшими. Игра возобновляется.

ОМУ: ведущего можно менять в каждой возобновленной игре.

Вася: Ну что ж, ребята, молодцы, легко справились с таким сложным заданием. Пора нам дальше в путь отправляться, давайте посмотрим на карту и узнаем, куда нам путь держать.

Ребята вместе с воспитателем и садовым гномом Васей рассматривают карту и идут к следующей станции.

2 станция – «Аллея каштанов»

Фото №6 веночек костюм журавля карта для ориентирования

Это каштан конский обыкновенный. У него мощная корневая система, которая глубоко залегает в почве. Ствол мощный, темно-коричневого цвета, увенчивающийся раскидистой кроной в форме купола. Высотой дерево может достигать до 35 метров.

Листья нежно-зеленого цвета, в весенний период распускаются белые цветки, заключенные в метелки. Каждая метелка имеет от 1 до 5 плодов, которые выглядят как коробочки, покрытые большим количеством шипов.

Если открыть эти коробочки, то можно найти один или несколько орешков, которые все называют каштаном.

С лечебной целью применяют цветки, кору молодых ветвей, семена, кожицу семян, листья и плоды. Из них изготавливают настои, отвары, капли.

А для чего можно еще использовать каштаны? (ответы детей)

Из каштанов получаются замечательные поделки, а сегодня каштаны нам помогут закончить незаконченные рисунки.

Фото №7 Место проведения территория детского сада

Игровое задание «Забывчивый художник»

На асфальте мелом нарисованы рисунки, дети выясняют, что забыл нарисовать художник, и заканчивают рисунок, выкладывая недостающую деталь каштанами.

Фото №8 Ход праздника Дети вместе с воспитателем гуляют по территории детского сада

Вася: пора продолжить нам путь, заглянем снова в карту. Куда же дальше поведет нас тропинка?

Ребята вместе с воспитателем и садовым гномом Васей рассматривают карту и идут к следующей станции.

3 станция – «Огород»

Фото №9 Замечают сидящего садового гнома

Вася: Овощи и фрукты – это источник здоровья человека, молодости и красоты. В растительных продуктах содержится огромное количество витаминов, минералов, клетчатки и других веществ, необходимых для правильного функционирования человеческого организма. Фрукты и овощи заключают в себе способность укреплять иммунитет человека, защищать организм от различных заболеваний. Большим плюсом является содержание в овощах и фруктах антиоксидантов – веществ, которые замедляют процесс старения организма. Употребление фруктов и овощей, умение их правильно хранить и приготавливать обеспечивают человеку крепкое здоровье, энергичность и привлекательность.

Подвижная игра «Вейся, вейся, капустка»

Фото №10 Воспитатель Ребята посмотрите кто это там сидит ответы детей Это садовый гном

Задачи:

• совершенствовать в умении ходить друг за другом взявшись за руки;

• воспитывать интрес к хороводным играм.

Оборудование и инвентарь:не требуется

Содержание. Игроки берутся за руки, образуя вереницу, медленно идут со словами:

Вейся, завейся, капустка!

Вейся, завейся, белая!

Как же мне, капустке, не виться,

Белою-белою не родиться!

Водящий, идущий впереди вереницы, проводит всю вереницу через поднятые руки последних участников, затем вторых, третьих и т. д. Пока весь хоровод не завьется в «виток капусты».

ОМУ: 1. можно сделать 2 вереницы, чья скорее завьется

Вася: Путешествие наше продолжается!

Ребята вместе с воспитателем и садовым гномом Васей рассматривают карту и идут к следующей станции.

4 станция – «Уголок леса»

Фото №11 Давайте подойдем к нему и познакомимся Садовый гном Вася Здравствуйте ребята я садовый гном Вася Живу на клумбе много лет Дождем помыт солнцем согрет

Вася: Смотрите ребята, кто-то оставил костер в лесу. Нам нужно его потушить, а для этого давайте быстро вспомним правила поведения в лесу.

Дети называют правила поведения в лесу.

Стихи.

1 ребенок.

Дети запомнить должны и понять:

Гнезда у птичек нельзя разорять.

Если в траве увидали яйцо,

Если услышали крики птенцов,

Не приближайтесь, не лезьте туда

И не тревожьте ни птиц, ни гнезда!

2 ребенок.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все и я, и ты, если мы сорвем цветы!

Опустеют все поляны, и не будет красоты.

3 ребенок.

С огнём развлекаться довольно опасно

Закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой,

Костёр обернётся большою бедой!

Без взрослых костёр разжигать не годится!

4 ребенок.

Вы в поход пришли, ребята,

Отдохнуть, конечно, надо.

Поиграть и порезвиться,

И наесться, и напиться…

Но вокруг остались банки,

Целлофан, железки, склянки…

Оставлять их тут нельзя,

Не поленимся, друзья:

Мусор тут, в лесу, чужой,

Заберем его с собой!

Вася: Лес — важнейшее природное богатство на Земле. Лес — это лёгкие Земли, друг почвы, рек, человека. Лес — природный дом для многих растений и животных.

Правила поведения в лесу:

• Не разжигай костёр в лесу!

• Не оставляй мусор в лесу!

• Не разоряйте птичьи гнёзда!

• Не бейте стекло в лесу!

• Не разоряйте муровейники!

• Не забирай из леса домой животных!

• Не шумите в лесу!

• Не рвите цветы!

• Не вырывайте кустарники с корнем!

• Не вырезайте надписи на деревьях!

• Не портите несъедобные грибы!

Вася: Ой, смотрите, ребята, пустое гнездо на ветках. интересно куда пропали птенцы! Может быть они выпали из гнезда, травку руками аккуратно раскрывайте, будем птенцов искать и в гнездо возврашать.

Игровое задание «Собери птенцов»

Ребята, аккуратно рассматривая траву, находят в ней «птенцов» и возвращают их в гнездо.

Вася: Порядок в лесу навели, птенцов в гнездо вернули, пора продолжить путешествие.

Ребята вместе с воспитателем и садовым гномом Васей рассматривают карту и идут к следующей станции.

5 станция – «Розарий»

Фото №12 Все о цветах деревьях знаю Со мною в путь вас приглашаю Секрет хочу вам свой раскрыть Зачем с природою дружить

Вася: Роза считается царицей всех цветов. Это растение с красивыми, пышными цветами разной окраски. Роза бывает культурная и дикая. Первая растёт в садах и огородах, вторая, как шиповник, в лесах. Роза любит тепло и растёт на ярко освещённых солнцем участках почвы.

Существует много разных сортов розы. Все они различаются по форме куста, аромату и окраске цветов. Сады, где растут только розы, называются розарии.

Лепестки розы применяются в народной медицине и обладают успокаивающим свойством.

Ещё лепестки роз используют в кулинарии, готовят из них цукаты для украшения тортов и пирожных, варят из лепестков варение, делают желе, розовый мёд.

Музыкальная игра «Цветочки». Автор Наташа Ижевск

Фото №13 Сегодня вам расскажет гном Почему природу бережем Н

Вася: Путешествие наше продолжается.

Ребята вместе с воспитателем и садовым гномом Васей рассматривают карту и идут к следующей станции.

6 станция – «Поляна цветов»

Вася: Цветы всю нашу жизнь окружают нас повсюду. Мы привыкли к тому, что летом, находясь на природе, мы наблюдаем всю красоту полевых цветов.

Но многие эти цветы и растения могут порадовать не только своим видом, но и полезными и лечебными свойствами. Кроме того насекомые питаются нектаром цветов, а пчелы делают из него мед.

Подвижная игра «Венок»

Задачи:

• закреплять умение в построении в круг, своевременно реагировать на сигнал;

• способствовать воспитанию, ловкости, быстроты.

Оборудование: венок.

Содержание. Играющие стоят в кругу, водящий идет за кругом и произносит:

Я в саду гуляю и цветы срываю!

Я сплету из них венок, догони меня, дружок!

По окончании слов, водящий надевает на голову одного из игроков венок и убегает, а тот пытается его догнать. Убегающий должен добежать до места игрока, на которого надел венок и занять его место.

ОМУ. Как только убегающий игрок занял место, игрок в венке становится водящим.

Вася: Путешествие наше продолжается.

Ребята вместе с воспитателем и садовым гномом Васей рассматривают карту и идут к следующей станции.

7 станция – «Искусственный водоем»

Фото №14 Шишко Воспитатель Мы согласны отправиться с тобой в путь но куда же мы пойдем

Вася: Вода – одно из главных богатств на Земле. Вода входит в состав любого живого организма. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь! Вода входит в состав любого живого организма. Достаточно помять лист растения в руках, и мы обнаружим влагу. Живой организм постоянно расходует воду и нуждается в ее пополнении. Воду пьют поля и леса. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди.

Подвижная игра «Жабка и журавель»

Задачи:

• закреплять умение в прыжках с продвижением веперед;

• развивать скоростно-силовые качества;

• воспитывать чувство взаимопонимания между играющими.

Оборудование: костюм журавля

Содержание; Жабкі размяшчаюцца па ўсей пляцоўцы, журавель знаходзіцца збоку пляцоўкі у “гнязде”. Жабкі скачуць на дзьвух нагах са словамі:

На балоце ква-ква-ква,

Жабка весела жыла.

Цэлы дзень яна скакакла,

Песню ква-ква-ква спявала.

Журавель пачуў той спеў,

На балота прыляцеў.

Стаў ён жабку там шукаць,

Каб з сабой яе забрать! Н. Шышко

С окончанием слов журавль вылетает из гнезда, а жабки приседают и сидят молча, не двигаются.

Вася: Ребята, а я и не заметил, как мы с вами вернулись на то место, где встретились. Понравилось ли вам наше путешествие? Что вам запомнилось? Что нового вы услышали, о чем не знали раньше? И т. д. (ответы детей)

Мне очень понравилось с вами путешествовать, я увидел какие вы молодцы, вы любите природу и знаете, что нужно сделать, чтобы ее сберечь, поэтому сегодня я посвящаю вас в «защитников природы» и вручаю эмблемы.

Фото №15 Музыкальная разминка Веселый гном

Спортивно-познавательный квест заканчивается.

Фото №16 Ребята вместе с гномом рассматривают карту и отправляются к первой станции

Список использованных источников:

1. Игровые занятия по физической культуре в учреждениях дошкольного образования : пособие для педагогов учреждений дошкольного образования / [сост. Ю. В. Евтухович]. – Мозырь : Белый Ветер, 2015. – 115, [1] с. : ил.

2. Оздоровительная и лечебная физическая культура для детей дошкольного возраста : учеб. пособие / Т. Ю. Логвина, Е. В. Мельник ; Белорус. гос. ун-т физ. культуры. – Минск : БГУФК, 2018. – 223 с.

3. Планирование физкультурных занятий в старшей группе учреждений дошкольного образования. III квартал : пособие для педагогов учреждений дошк. образования / [сост. Л. В. Малявка]. – Мозырь : Выснова, 2018. – 148 с. ; 2 л. цв. вкл.

4. Развитие основных физических качеств и координационных способностей детей : практическое пособие для педагогов / сост. Н. А. Кирченко. – Мозырь : Белый Ветер, 2011. – 150, [2] с. : ил.

5. Учебная программа дошкольного образования / Утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь 15.08.2019 № 138. – 480 с.

Физкультурные занятия в группе «Фантазеры» : пособие для педагогов учреждений дошк. образования, 2011. – 240 с.

6. Шебеко, В. Н. Физическая культура детей от пяти до шести лет : учеб. -метод. Пособие для педагогов учреждений дошк. образования / В. Н. Шебеко. – Минск : Нац. ин-т образования, 2016. – 216 с.

Публикации по теме:

Спортивно-экологический квест с участием родителей «Поход в рощу. Экологическая тропа» (разновозрастная группа детей с ЗПР)Спортивно-экологический квест с участием родителей «Поход в рощу. Экологическая тропа» (разновозрастная группа детей с ЗПР) Методическая разработкаПоход в рощу «Экологическая тропа» (спортивно-экологический квест с участием родителей, разновозрастная группа ЗПР)Цель:.

Удивительно красивый и изящный вид искусства — квиллингУдивительно красивый и изящный вид искусства — квиллинг Уважаемые, коллеги, не так давно я начала интересоваться квиллингом и хотелось бы поделиться своими впечатлениями и показать рукоделие своих.

Экологическая квест-игра «Природа» на участке детского садаЭкологическая квест-игра «Природа» на участке детского сада Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры. Задачи: Образовательные: - закрепить.

Бизиборды — удивительно-развивающие доски для детейБизиборды — удивительно-развивающие доски для детей Бизиборды — это удивительные развивающие доски для детей. Да, их можно купить, но куда интереснее и проще сделать такое чудо своими руками.

Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край»Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край» Что мы Родиной зовём? Дом, где мыс тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом,.

Познавательный квест в старшей группе «Путешествие к Мыльной королеве»Познавательный квест в старшей группе «Путешествие к Мыльной королеве» Познавательный квест «Путешествие к Мыльной королеве» был проведен в рамках городского фестиваля «Неделя научных открытий». Цель: Всестороннее.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе «Нет, напрасно мы решили» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» с. Ростовановского Курского муниципального района Ставропольского.

Квест-игра «Матушка-природа» с детьми старшей группыКвест-игра «Матушка-природа» с детьми старшей группы Квест-игра "Матушка природа" Старшая группа Подготовили: Горошилова Е. П., Шлык Е. В. Задачи: • Формировать представления детей о назначении.

Квест-развлечение «Природа — наш дом родной»Квест-развлечение «Природа — наш дом родной» Квест развлечение «Природа - наш дом родной» Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической.

НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая»НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спортивно-познавательный квест «Природа удивительно прекрасна, люби ее и не губи напрасно»
Опубликовано: 28 сентября 2021 в 10:22
+216Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД