Nata Li
Спортивно-познавательный квест «Природа удивительно прекрасна, люби ее и не губи напрасно»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивно-познавательный квест для детей 4-6 лет
«Природа удивительно прекрасна, люби ее и не губи напрасно»
Составила:
Шишко Наталья Вацлавовна
руководитель физического воспитания
первой квалификационной категории
ГУО "Ясли-сад № 25 г. Минска"РБ
Цель: укрепление здоровья, накопление двигательного опыта, воспитание физической культуры личности.
Задачи:
Публикация «Спортивно-познавательный квест „Природа удивительно прекрасна, люби ее и не губи напрасно“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
*совершенствовать функциональные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
*способствовать охране и укреплению психического здоровья через создание положительных эмоций;
*развивать умение использовать накопленный двигательный опыт в меняющихся условиях окружающей среды;
*закреплять умение в ориентировании в пространстве;
*воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным, птицам, зеленым насаждениям;
Оборудование: набор листьев (клен, каштан, дуб – 30 шт., каштаны, набор для игрового упражнения «Собери птенцов» («птенцы», «гнездо»); искусственные цветы (по количеству детей, шапочки-цветочки (синий, красный и т. д., «веночек», костюм «журавля», карта для ориентирования.
Место проведения: территория детского сада.
Ход праздника
Дети вместе с воспитателем гуляют по территории детского сада. Замечают сидящего садового гнома.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это там сидит? (ответы детей) Это садовый гном. Давайте подойдем к нему и познакомимся!
Садовый гном Вася: Здравствуйте ребята, я садовый гном Вася!
Живу на клумбе много лет,
Дождем помыт, солнцем согрет.
Все о цветах, деревьях знаю,
Со мною в путь вас приглашаю!
Секрет хочу вам свой раскрыть,
«Зачем с природою дружить».
Сегодня вам расскажет гном,
Почему природу бережем!
Н. Шишко
Воспитатель: Мы согласны отправиться с тобой в путь, но куда же мы пойдем?
Вася: А у меня есть карта, давайте рассмотрим ее повнимательнее и отправимся в маленькое путешествие, вы много раз ходили по этим дорожкам, но сегодня знакомые вам места, откроются с новой стороны!
Воспитатель: Ты знаешь, прежде, чем отправиться в пть, предлагаю сделать веселую разминку.
Музыкальная разминка "Веселый гном"
Ребята вместе с гномом рассматривают карту и отправляются к первой станции.
Станция 1 – «Плакучая ива»
Вася: Это плакучая ива. Как вы думаете, почему ее называют плакучей? (предположения детей) Ива растет в основном у прудов, рек и озёр, поэтому получает очень много влаги. Корни этого дерева очень глубоко уходят под воду и влажность возле водоема очень высокая. Из-за этого растению приходится избавляться от лишней воды. Выглядит это так, как будто она плачет. Существует момент, когда ива перестает плакать – это период цветения, во время которого она распускается, и на ее ветвях появляются серебряные сережки.
А как вы думаете, ива полезное растение для человека или нет? (ответы детей)
Кора ивы издавна известна своими лечебными свойствами. Ее широко используют не только в области народной медицины, но и для изготовления многих лекарственных препаратов, масел, настоек.
А теперь я хочу узнать, умеете ли вы различать листья различных деревьев.
Подвижная игра «Слушай внимательно»
Игроки стоят в кругу, в центре круга разложены листья различных деревьев (клен, каштан, дуб, береза, рябина). Взявшись за руки, игроки идут по кругу и произносят:
«1,2,3 лист (название дерева) ты бери!»
Поднимают вверх лист названного ведущим дерева. Игроки, которым не хватило листиков, считаются проигравшими. Игра возобновляется.
ОМУ: ведущего можно менять в каждой возобновленной игре.
Вася: Ну что ж, ребята, молодцы, легко справились с таким сложным заданием. Пора нам дальше в путь отправляться, давайте посмотрим на карту и узнаем, куда нам путь держать.
Ребята вместе с воспитателем и садовым гномом Васей рассматривают карту и идут к следующей станции.
2 станция – «Аллея каштанов»
Это каштан конский обыкновенный. У него мощная корневая система, которая глубоко залегает в почве. Ствол мощный, темно-коричневого цвета, увенчивающийся раскидистой кроной в форме купола. Высотой дерево может достигать до 35 метров.
Листья нежно-зеленого цвета, в весенний период распускаются белые цветки, заключенные в метелки. Каждая метелка имеет от 1 до 5 плодов, которые выглядят как коробочки, покрытые большим количеством шипов.
Если открыть эти коробочки, то можно найти один или несколько орешков, которые все называют каштаном.
С лечебной целью применяют цветки, кору молодых ветвей, семена, кожицу семян, листья и плоды. Из них изготавливают настои, отвары, капли.
А для чего можно еще использовать каштаны? (ответы детей)
Из каштанов получаются замечательные поделки, а сегодня каштаны нам помогут закончить незаконченные рисунки.
Игровое задание «Забывчивый художник»
На асфальте мелом нарисованы рисунки, дети выясняют, что забыл нарисовать художник, и заканчивают рисунок, выкладывая недостающую деталь каштанами.
Вася: пора продолжить нам путь, заглянем снова в карту. Куда же дальше поведет нас тропинка?
Ребята вместе с воспитателем и садовым гномом Васей рассматривают карту и идут к следующей станции.
3 станция – «Огород»
Вася: Овощи и фрукты – это источник здоровья человека, молодости и красоты. В растительных продуктах содержится огромное количество витаминов, минералов, клетчатки и других веществ, необходимых для правильного функционирования человеческого организма. Фрукты и овощи заключают в себе способность укреплять иммунитет человека, защищать организм от различных заболеваний. Большим плюсом является содержание в овощах и фруктах антиоксидантов – веществ, которые замедляют процесс старения организма. Употребление фруктов и овощей, умение их правильно хранить и приготавливать обеспечивают человеку крепкое здоровье, энергичность и привлекательность.
Подвижная игра «Вейся, вейся, капустка»
Задачи:
• совершенствовать в умении ходить друг за другом взявшись за руки;
• воспитывать интрес к хороводным играм.
Оборудование и инвентарь:не требуется
Содержание. Игроки берутся за руки, образуя вереницу, медленно идут со словами:
Вейся, завейся, капустка!
Вейся, завейся, белая!
Как же мне, капустке, не виться,
Белою-белою не родиться!
Водящий, идущий впереди вереницы, проводит всю вереницу через поднятые руки последних участников, затем вторых, третьих и т. д. Пока весь хоровод не завьется в «виток капусты».
ОМУ: 1. можно сделать 2 вереницы, чья скорее завьется
Вася: Путешествие наше продолжается!
Ребята вместе с воспитателем и садовым гномом Васей рассматривают карту и идут к следующей станции.
4 станция – «Уголок леса»
Вася: Смотрите ребята, кто-то оставил костер в лесу. Нам нужно его потушить, а для этого давайте быстро вспомним правила поведения в лесу.
Дети называют правила поведения в лесу.
Стихи.
1 ребенок.
Дети запомнить должны и понять:
Гнезда у птичек нельзя разорять.
Если в траве увидали яйцо,
Если услышали крики птенцов,
Не приближайтесь, не лезьте туда
И не тревожьте ни птиц, ни гнезда!
2 ребенок.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все и я, и ты, если мы сорвем цветы!
Опустеют все поляны, и не будет красоты.
3 ребенок.
С огнём развлекаться довольно опасно
Закончиться может забава ужасно.
В лесу очень сухо бывает порой,
Костёр обернётся большою бедой!
Без взрослых костёр разжигать не годится!
4 ребенок.
Вы в поход пришли, ребята,
Отдохнуть, конечно, надо.
Поиграть и порезвиться,
И наесться, и напиться…
Но вокруг остались банки,
Целлофан, железки, склянки…
Оставлять их тут нельзя,
Не поленимся, друзья:
Мусор тут, в лесу, чужой,
Заберем его с собой!
Вася: Лес — важнейшее природное богатство на Земле. Лес — это лёгкие Земли, друг почвы, рек, человека. Лес — природный дом для многих растений и животных.
Правила поведения в лесу:
• Не разжигай костёр в лесу!
• Не оставляй мусор в лесу!
• Не разоряйте птичьи гнёзда!
• Не бейте стекло в лесу!
• Не разоряйте муровейники!
• Не забирай из леса домой животных!
• Не шумите в лесу!
• Не рвите цветы!
• Не вырывайте кустарники с корнем!
• Не вырезайте надписи на деревьях!
• Не портите несъедобные грибы!
Вася: Ой, смотрите, ребята, пустое гнездо на ветках. интересно куда пропали птенцы! Может быть они выпали из гнезда, травку руками аккуратно раскрывайте, будем птенцов искать и в гнездо возврашать.
Игровое задание «Собери птенцов»
Ребята, аккуратно рассматривая траву, находят в ней «птенцов» и возвращают их в гнездо.
Вася: Порядок в лесу навели, птенцов в гнездо вернули, пора продолжить путешествие.
Ребята вместе с воспитателем и садовым гномом Васей рассматривают карту и идут к следующей станции.
5 станция – «Розарий»
Вася: Роза считается царицей всех цветов. Это растение с красивыми, пышными цветами разной окраски. Роза бывает культурная и дикая. Первая растёт в садах и огородах, вторая, как шиповник, в лесах. Роза любит тепло и растёт на ярко освещённых солнцем участках почвы.
Существует много разных сортов розы. Все они различаются по форме куста, аромату и окраске цветов. Сады, где растут только розы, называются розарии.
Лепестки розы применяются в народной медицине и обладают успокаивающим свойством.
Ещё лепестки роз используют в кулинарии, готовят из них цукаты для украшения тортов и пирожных, варят из лепестков варение, делают желе, розовый мёд.
Музыкальная игра «Цветочки». Автор Наташа Ижевск
Вася: Путешествие наше продолжается.
Ребята вместе с воспитателем и садовым гномом Васей рассматривают карту и идут к следующей станции.
6 станция – «Поляна цветов»
Вася: Цветы всю нашу жизнь окружают нас повсюду. Мы привыкли к тому, что летом, находясь на природе, мы наблюдаем всю красоту полевых цветов.
Но многие эти цветы и растения могут порадовать не только своим видом, но и полезными и лечебными свойствами. Кроме того насекомые питаются нектаром цветов, а пчелы делают из него мед.
Подвижная игра «Венок»
Задачи:
• закреплять умение в построении в круг, своевременно реагировать на сигнал;
• способствовать воспитанию, ловкости, быстроты.
Оборудование: венок.
Содержание. Играющие стоят в кругу, водящий идет за кругом и произносит:
Я в саду гуляю и цветы срываю!
Я сплету из них венок, догони меня, дружок!
По окончании слов, водящий надевает на голову одного из игроков венок и убегает, а тот пытается его догнать. Убегающий должен добежать до места игрока, на которого надел венок и занять его место.
ОМУ. Как только убегающий игрок занял место, игрок в венке становится водящим.
Вася: Путешествие наше продолжается.
Ребята вместе с воспитателем и садовым гномом Васей рассматривают карту и идут к следующей станции.
7 станция – «Искусственный водоем»
Вася: Вода – одно из главных богатств на Земле. Вода входит в состав любого живого организма. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь! Вода входит в состав любого живого организма. Достаточно помять лист растения в руках, и мы обнаружим влагу. Живой организм постоянно расходует воду и нуждается в ее пополнении. Воду пьют поля и леса. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди.
Подвижная игра «Жабка и журавель»
Задачи:
• закреплять умение в прыжках с продвижением веперед;
• развивать скоростно-силовые качества;
• воспитывать чувство взаимопонимания между играющими.
Оборудование: костюм журавля
Содержание; Жабкі размяшчаюцца па ўсей пляцоўцы, журавель знаходзіцца збоку пляцоўкі у “гнязде”. Жабкі скачуць на дзьвух нагах са словамі:
На балоце ква-ква-ква,
Жабка весела жыла.
Цэлы дзень яна скакакла,
Песню ква-ква-ква спявала.
Журавель пачуў той спеў,
На балота прыляцеў.
Стаў ён жабку там шукаць,
Каб з сабой яе забрать! Н. Шышко
С окончанием слов журавль вылетает из гнезда, а жабки приседают и сидят молча, не двигаются.
Вася: Ребята, а я и не заметил, как мы с вами вернулись на то место, где встретились. Понравилось ли вам наше путешествие? Что вам запомнилось? Что нового вы услышали, о чем не знали раньше? И т. д. (ответы детей)
Мне очень понравилось с вами путешествовать, я увидел какие вы молодцы, вы любите природу и знаете, что нужно сделать, чтобы ее сберечь, поэтому сегодня я посвящаю вас в «защитников природы» и вручаю эмблемы.
Спортивно-познавательный квест заканчивается.
Список использованных источников:
1. Игровые занятия по физической культуре в учреждениях дошкольного образования : пособие для педагогов учреждений дошкольного образования / [сост. Ю. В. Евтухович]. – Мозырь : Белый Ветер, 2015. – 115, [1] с. : ил.
2. Оздоровительная и лечебная физическая культура для детей дошкольного возраста : учеб. пособие / Т. Ю. Логвина, Е. В. Мельник ; Белорус. гос. ун-т физ. культуры. – Минск : БГУФК, 2018. – 223 с.
3. Планирование физкультурных занятий в старшей группе учреждений дошкольного образования. III квартал : пособие для педагогов учреждений дошк. образования / [сост. Л. В. Малявка]. – Мозырь : Выснова, 2018. – 148 с. ; 2 л. цв. вкл.
4. Развитие основных физических качеств и координационных способностей детей : практическое пособие для педагогов / сост. Н. А. Кирченко. – Мозырь : Белый Ветер, 2011. – 150, [2] с. : ил.
5. Учебная программа дошкольного образования / Утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь 15.08.2019 № 138. – 480 с.
Физкультурные занятия в группе «Фантазеры» : пособие для педагогов учреждений дошк. образования, 2011. – 240 с.
6. Шебеко, В. Н. Физическая культура детей от пяти до шести лет : учеб. -метод. Пособие для педагогов учреждений дошк. образования / В. Н. Шебеко. – Минск : Нац. ин-т образования, 2016. – 216 с.