Ольга Семенюк
Спортивно-познавательное развлечение «В здоровом теле — здоровый дух!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Вздоровомтелездоровыйдух»
Спортивно-познавательное развлечение
Цели:
-Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни, привитие
стойких культурно- гигиенических навыков.
-Расширять знания о правильном питании, его значимости, о взаимосвязи
здоровья и питания.
-Формировать положительные качества личности ребёнка, нравственного и
культурного поведения, мотивов укрепления здоровья.
Задачи:
- Воспитание привычек здорового образа жизни.
- Воспитание положительных качеств личности.
Публикация «Спортивно-познавательное развлечение „В здоровом теле — здоровый дух!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: Микробы-(шары воздушные 7 шт) ; символы здоровья;
картинки продуктов и витаминов; мячи- прыгалки и кегли; одежда осень-
зима; коньки, обруч, клюшка; ватман и фломастеры; слайд с дыхательной
гимнастикой; слайд с полезной и вредной едой; фонограмма с релаксацией;
Фрукты: банан, груша, мандарин, ; ножи, влажные салфетки; интерактивная
доска; украшение зала элементами здорового образа жизни.
Действующиелица:Ведущий, ОХ, дети.
Ходмероприятия:
В зале звучит не громко музыка. Все разговаривают друг с другом. В зале
появляется ОХ.
ОХ: Ох, как я устал. Апчи, апчи!
Вед: Ты болеешь, ОХ. ?
ОХ:Да. Хочу вылечиться, но не знаю как.
Не дышите на меня. Я ещё слабый.
Вед: Чтобы не болеть, надо секреты здоровья знать и здоровье укреплять.
ОХ: А как их узнать, эти секреты, где их искать? Вед: Я слышала, что есть СТРАНА ЗДОРОВЬЯ. Там растёт волшебный
цветок. Этот цветок может подсказать, как здоровье сохранить и не бояться
никаких болезней.
ОХ: А как найти эту страну? Как туда попасть?
Вед:Давайте вместе искать. Согласны, ребята? Тогда в путь!
Звучит песня «Весёлая зарядка». Музыка прерывается и слышится голос
Голос: Мы, микробы! Страну здоровья захватили, все 7 лепестков цветка
разбросали по всей дороге. Люди никогда не узнают правила здорового
образа жизни. Вся дорога усеяна нами- микробами. Ха-ха-ха!
ОХ: Нет, я туда не пойду! Боюсь! Я лучше здесь останусь.
Вед: Не бойся, вместе мы все испытания пройдём и лепестки соберём,
поможем проклятых микробов одолеть.
ОХ: Наверно надо подготовиться к испытаниям. Что надо с самого утра
делать, чтобы настроение было весёлым ( ответы детей: умываться,
чистить зубы, закаляться, делать зарядку) .
Вед: давайте мы покажем ОХУкак нужно делать зарядку.
1. Зарядка
Лопается шарик-микроб. Ведущий достаёт лепесток здоровья.
Вед: Это наша первая победа! Вперёд, друзья!
ОХ: Нет, нет, нет! Так дело не пойдёт. Я кушать хочу, чипсы, кока-кола моя
любимая еда. У вас есть чем подкрепиться?
Вед: Да такой едой отравиться можно! ОХ, наши дети могут помочь и
рассказать о полезной и вредной еде.
2. Эстафета «Вреднаяиполезнаяеда».
Два обруча, в них лежат картинки с продуктами питания. Дети строятся в две
колоны у первого в руках ведерко. Бежит до обруча выбирает картинку с
полезным продуктом, кладет в ведерко, возвращается к команде передает
ведерко и встает последним. В конце подводится итог.
Лопается шарик- микроб, достают ещё один лепесток. ОХ: Сколько ещё много микробов! Как же нам их победить? А пусть дети
силу свою испробуют, ловкость и смекалку проявят.
Вед:Как?
ОХ: с мячами, зажатыми между колен надо все кегли обскакать и не одну не
задеть. Тогда микробов меньше станет.
3. Эстафета «Ктобыстрее»
Два мяча, десять кеглей
Лопается ещё один микроб, достают ещё один лепесток.
Вед: Уважаемые дети, а вы знаете что такое САМООЗДОРОВЛЕНИЕ
(ответы)
Сейчас мы покажем вам, как можно самооздоровиться. Делайте как мы!
«Дыхательнаягимнастика»
Лопается ещё один микроб, достают ещё один лепесток
Вед:Я хочу предложить поиграть в одну очень интересную игру
5. Игранаразвитиекоординациидвижений «Запрещенноедвижение»
Малыши становятся вокруг ведущего. Детей ожидает веселый танец,
который они будут повторять вслед за ведущим. Но в игре есть одно условие,
дети ни в коем случае не должны повторять за ведущим одно определенное
движение, например, не должны ставить руки на пояс. Начинает звучать
музыка, и ведущий показывает детям различные танцевальные движения. Все
повторяют за ним. И когда ведущий вдруг ставит руки на пояс, внимательно
смотрит, кто из малышей забыл про условие игры. Нарушители выходят из
круга. Игра продолжается…
Лопается ещё один микроб, достают лепесток
ВЕД:Следующем нашим испытанием будет эстафета «Яичница»
В руках первых игроков ложка с теннисным шариком. По сигналу игрок
бежит до стойки, оббегает её и возвращаясь к команде передает эстафету.
Лопается ещё один микроб, достают лепестокВед: Молодцы, дети! В здоровом теле, здоровый дух! Много сил потратили,
но ну нас осталось ещё одно задание.
ОХ:Какое? Очень трудное?
Вед: Ребята, а вы знаете почему сороконожку так назвали? (ответы)
Правильно у неё не две пары ног, а множество. Это очень красивая гусеница,
которая может очень быстро передвигаться. Для того чтобы превратиться в
сороконожку нужно присесть на корточки всей команде, взять за плечи
впереди стоящего и, не отцепляясь друг от друга, пройти всю дистанцию.
7. Игра-эстафета «Сороконожка»
Лопается ещё микроб, достают лепесток
Вед: Ребята, посмотрите! Мы всех микробов одолели, а сколько лепестков
собрали? 7! Королевство освободили/ Звучит песня «Весёлая зарядка».
Подходят к оборванному цветку и собирают его.
ОХ: Но этот цветок должен остаться в стране Здоровья. Как же нам быть? Я
хотел бы вам подарить цветок.
Вед: Я предлагаю изготовить цветок здоровья, каждому ребенку дома и он
будет подсказывать, как можно сохранить здоровье.
ОХ:Спасибо вам большое! Теперь я буду знать, как здоровье своё сохранять.
Вед: Молодцы!