Ольга Ярошенко
Спортивно-познавательное развлечение «Маленькие жители нашего парка» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Составлен
воспитателями подготовительной группы
Тарасенко О. П., Ярошенко О. П.
Цель: закрепить знания детей о разнообразии мира насекомых.
Задачи:
-учить входить в воображаемую ситуацию;
-развивать ловкость и быстроту движений, способность действовать по сигналу,
- развивать логическое мышление;
соблюдать правила игры
-воспитывать доброжелательное отношение к миру насекомых.
Оборудование: пластиковые ведра, фитболы-мячики, детский конструктор, обручи.
Публикация «Спортивно-познавательное развлечение „Маленькие жители нашего парка“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход праздника:
Воспитатель:
-Ребята, мы все любим гулять в тенистом парке, выезжать за город на природу. Давайте представим, что мы на красивой лесной полянке. Игры интересней проводить в форме соревнования. 1 команда- «Паучок», 2 –«Божья коровка». Вот мы с вами на полянке (звучит музыка- звуки природы, летний день) Кого же мы можем тут встретить? Угадайте!
Загадка 1.
Этот маленький скрипач
Изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион,
Ловко прыгать может он. (Кузнечик) (Н -вписана в выделенный прямоугольник кроссворда)
Проводится игра- эстафета «Кузнечики спешат домой» Каждая команда делится пополам – «Чья команда быстрей переберется на мяче с одной стороны площадки на другую.
Загадка 2.
Он строитель настоящий,
Деловитый, работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (Муравей (А)
Игра- эстафета «Трудолюбивый муравей» Бег между лужами, с тележкой- чья команда скорей перевезет груз.
Загадка 3.
Днём – обычный он жучок,
Ночью — яркий маячок,
Между трав лесных сияет.
Кто загадку отгадает?
(Светлячок) (С)
Игра- эстафета «Зажигаем огоньки», прыжки на одной ноге до обруча, стать в него, включить фонарик, назад прыжки на другой ноге.
Загадка 4
Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск, и мед.
Людям всем она мила.
А зовут ее. (пчела). (Е)
Игра – эстафета: оббежать с двумя ведрами- не разлить!
Загадка 5
Очень маленький на вид,
Надоедливо звенит,
Прилетает вновь и вновь,
Чтобы выпить нашу кровь. (Комар) (К)
Игра- эстафета: пробежать между цилиндрами вращая гимнастическую палку.
Загадка 6
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел.
(Бабочка) (О)
Подвижная игра «Бабочки и птица» (аналогично игре «Караси и щука»)
Загадка 7
На поверхности воды летом обитает,
Под корой, без суеты, зиму коротает.
Ход её длиннющих ног – водной глади мерка.
Кто б скользить ещё так мог?
Только… (Водомерка) (М)
Игра- эстафета: «Соревнование водомерок» пройти по поверхности скамейки на ладонях и ступнях командой с одной стороны на другую.
Загадка 8
Не моторы, а шумят,
Не пилоты, а летят,
Не змеи, а жалят.
(Осы) (Ы)
Игра «На поляне Осы и Шмели» (аналогично игре «День- ночь»). По количеству пойманных насекомых определяется победа.
Загадка 9
У нее четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела,
И большие-большие глаза.
Называют ее. (стрекоза).(Е)
Игра «Что сначала, что потом?» (стрекоза кузнечик комар и бабочка)
Игра-эстафета - прыжки на 2 ногах через кирпичики, взять, вернуться назад, а капитаны складывают части картинок.
Подсчет балов
Победитель читает слово в кроссворде «НАСЕКОМЫЕ»
Воспитатель:
-Где живут насекомые? (в траве, на деревьях, в цветах, в воде). А как они передвигаются? (прыгают, летают, бегают). Чем питаются насекомые? (цветочным нектаром, листьями растений). Почему нельзя трогать и обижать насекомых (они живые).
Воспитатель: Да насекомые живые. их нельзя обижать. Что произойдёт с природой, если исчезнут насекомые? Исчезнут и растения, погибнут птицы. Насекомые это часть природы, ими можно любоваться. Наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, жужжат.