Людмила Шкуропатова
Спортивно-познавательное развлечение «Космическое путешествие», посвященное Дню космонавтики
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивно - познавательное развлечение,
посвященное Дню космонавтики
«Космическое путешествие»
для детей подготовительной к школе группе
Цель: Оптимизировать двигательную активность детей, повышать интерес к физической культуре.
Задачи:
Развивающие :
- Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям;
- Развивать ловкость, быстроту;
Публикация «Спортивно-познавательное развлечение „Космическое путешествие“, посвященное Дню космонавтики» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2017
Обучающие:
- Учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу;
- Способствовать развитию к истории космонавтики, расширять знания о космосе;
Воспитательные:
- Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия с действиями одногруппников.
Ход мероприятия:
Инструктор по физической культуре: Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, уже знаете, какой сегодня день?
Ответы детей: День космонавтики!
Инструктор по физической культуре Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе?
Ответы детей: Юрий Алексеевич Гагарин. Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара.
Инструктор по физической культуре Космос, с его звёздами и планетами всегда были интересны человеку. В космическом пространстве множество галактик. И вот в одной из таких галактик находится наша Солнечная система. А как вы думаете, почему наша галактика называется Солнечной?
Ответы детей: Потому, что все планеты вращаются вокруг солнца.
Инструктор по физической культуре: А сколько планет в солнечной системе?
Ответы детей: 9.
Инструктор по физической культуре: Давайте мы их назовем.
Ответы детей: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
Инструктор по физической культуре Ребята, как называется планета на которой мы с вами живем?
Ответы детей: Земля.
Инструктор по физической культуре: Да, ребята, мы с вами живём на прекрасной планете Земля. А кто скажет, чем наша планета отличается от других планет?
Ответы детей: На планете Земля есть жизнь.
Инструктор по физической культуре: Космос всегда интересовал человека. Ведь это важно - знать, есть ли жизнь на других планетах.
А как вы думаете, кто может полететь в космос?
Ответы детей: Космонавты.
Инструктор по физической культуре: А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами?
Ответы детей: Да!
Инструктор по физической культуре: Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Ответы детей: Здоровым, сильным, образованным, умным, трудолюбивым, смелым, мужественным, упорным, выносливым.
Ребё нок читает стихотворение:
Если очень постараться,
Если очень захотеть,
Можно на небо подняться
И до Солнца долететь
И всерьез, не понарошку,
Познакомиться с Луной,
Погулять по ней немножко
И вернуться вновь домой.
Инструктор по физической культуре: Внимание! Внимание! Я приглашаем всех девочек и мальчиков, совершить путешествие в открытый космос. На нашем космодроме сегодня 2 экипажа - «Мир» и «Комета». А на чём мы с вами совершим наше космическое путешествие?
Ответы детей: На ракете.
Инструктор по физической культуре: И я вам предлагаю построить ракеты, самую прочную, самую быструю.
Игра «Построй ракету»
(из мягких модулей строят ракету)
Входит Фея-Звездочет.
Фея - Звездочет: Здравствуйте, дети. Я – Фея - Звездочет. Я люблю наблюдать за звездами, Солнцем, Луной и другими планетами. Для этого у меня есть много разных приборов: телескоп, космические зонды, бинокль и т. д. очень много времени я провожу около радиотелескопа. С его помощью я
путешествую по планетам. Ребята! А вы куда собрались? Возьмите меня с собой.
Инструктор по физической культуре: Хорошо! Чтобы не заблудиться в космическом пространстве наш путь мы будем обозначать звездами, и в этом нам поможет Фея - Звездочет.
Фея-Звездочет: Я все, все знаю и самую большую звезду - Полярную! Я вам помещу её на ваших звездных картах. (Прикрепляет к магнитным доскам). Зная её местоположение можно легко ориентироваться в космическом пространстве, можно даже найти созвездие Большой Медведицы, которое состоит из 7 звезд. Хотите, чтобы оно засветилось на ваших звездных картах? Тогда вы должны, совершая космическое путешествие, собрать недостающие звёзды.
Инструктор по физической культуре: Ну, что ж, команды готовы? Посмотрите, на полу разложены обручи в две линии. Обручи - это отсеки корабля. С окончанием слов разбегаетесь и попарно занимаете места в ракете.
Космонавты, равняйсь, смирно. В обход по залу шагом марш.
Игра «Ракетодром»
Ждут нас быстрые ракеты (Ходьба на носках)
Для полета на планеты. (Ходьба на пятках)
На какую захотим, (Наклон вниз, развести руки в стороны)
На такую полетим. (Выпрямиться, руки за спину)
Но в игре один секрет, (Руки за головой)
Опоздавшим места нет! (Присесть, спина прямая)
С окончанием слов дети разбегаются и попарно занимают ракеты – обручи.
Инструктор по физической культуре: Экипажи готовы? Пристегнуть ремни безопасности.
Инструктор по физической культуре: Начинаем обратный отсчет 3-2-1 Пуск!
(хором).
Звучит музыка группы «Spaice»
Дети произвольно движения изображают взлет ракеты
Инструктор по физической культуре: Мы попали в невесомость.
Разминка под космическую музыку
дети под музыку выполняют плавные движения
полета в невесомости
Разминку провели вы очень ловко, за это каждая команда получает по звезде.
Фея - Звездочет вручает звезды.
Инструктор по физической культуре: Первая остановка на Луне. (Показать иллюстрацию, размещенную на стене).
Вопросы:
1. Что такое Луна? (Спутник Земли)
2. Луна больше или меньше Земли, а Солнца?
3. Почему Луна кажется больше звезд?
(Близко к Земле)
4. Каким светом слетит Луна? (Отраженным)
Луна имеет неровную поверхность, передвигаться по ней сложно. Давайте на Луне поиграем и узнаем, какой экипаж самый быстрый, выносливый и
сильный.
1 Эстафета. «Проводится эстафета с мячом».
Держа мяч между ногами, зажав его коленками, дети каждой команды добегают до противоположной стены зала к ориентиру, затем берут мяч в руки и бегом возвращаются назад, передавая мяч следующему участнику. Побеждает та команда, члены которой меньшее число, раз уронили мяч и быстрее выполнили задание
Фея-Звездочет вручает звезды.
Инструктор по физической культуре: Возвращаемся на ракету.
Предлагаю совершить космическое путешествие на планеты, расположенные
ближе к Земле. Наша планета – третья от Солнца. Летим на вторую от Солнца планету – Венеру. (Звучит музыкальное сопровождение). Пристегнуть ремни безопасности. Венера - самая горячая планета.
По планете, так как планета очень горяча,я мы будем передвигаемся прыжками. А помогут нам в этом – «Венероболы».
2 Эстафета. «Прыжки на венероболах»
Прыжки на мячах – фитболах.
Фея-Звездочет вручает звезды.
Инструктор по физической культуре: Продолжаем путешествие. Летим на планету Сатурн.
(Звучит музыкальное сопровождение)
Инструктор по физической культуре: Полетели на планету Сатурн - это самая необычная по внешнему виду планета ее окружают яркие кольца. Они образованы различными частицами, камнями, льдом, снегом.
3. Игра "Кольца Сатурна"
(Ребята передают друг другу обруч, продевая через себя)
Инструктор по физической культуре: Уран - зеленовато- голубая планета. В атмосфере, которой содержится метаном. Ребята давайте, слепим для нее спутник я вам сейчас покажу на одну минутки спутник и спрячу, а вы по памяти должны сделать его.
Фея-Звездочет вручает звезды.
Инструктор по физической культуре: А мы продолжаем путешествие. Занимаем ракеты.
(Музыкальное сопровождение)
Инструктор по физической культуре: Мы с вами летим на планету Меркурий. Это самая ближайшая к Солнцу планета, у этой планеты ней нет спутников. Днем на планете бывает жарко, а ночью может идти ледяной дождь. Вчера на Меркурий упало много метеоритов, давайте уберем их, чтобы было легче исследовать планету.
4. Эстафета. «Убрать космический мусор».
Каждая команда собирает рассыпанные по залу
разноцветные шары в свою корзину.
Фея-Звездочет вручает звезды.
Фея – звездочё т: А сейчас вас ждет интеллектуальное задание.
Самая большая и горячая звезда во вселенной? (Солнце)
Естественный спутник земли? (Луна)
Почему на земле есть день и ночь? ….(планета вращается вокруг себя)
Человек, который летает в космос? (Космонавт)
Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль)
Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)
Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? ("Восток")
Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики)
Фея-Звездочет вручает звезды.
Инструктор по физической культуре: Наше путешествие продолжается.
5. Эстафета. «Соберем спутники магнитотронами»
Бег в обруче, нужно поочередно собрать весь экипаж.
Фея-Звездочет вручает звезды.
Конкурс «Собери большую медведицу».
Инструктор по физической культуре: Ребята, сколько звезд вы собрали за время путешествия! Давайте составим звездную карту, по которой мы возвратимся домой.
Дети собирают Большую Медведицу.
Фея- Звездочет вручает последнюю звезду из созвездия.
Инструктор по физической культуре: Спасибо тебе фея. Ты была нам хорошей помощницей. А нам пора возвращаться на Землю. Звездная карта нам поможет.
(Музыкальное сопровождение)
Мы удачно приземлились на нашу родную планету. Вот и закончилось космическое путешествие, мы с вами вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету – Земля.
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету -
Ведь другой похожей нету!
Песня «Песня дружных ребят»
(По выборы музыкального руководителя)
Инструктор по физической культуре: Из вас получились замечательные космонавты. И вам вручаются медали «Юный космонавт».
Детям вручаются медали